Лучший педагог года

Проект по художественно-эстетическому развитию «Весёлые ладошки» (1 фото)

Татьяна Волкова
Проект по художественно-эстетическому развитию «Весёлые ладошки»

Проект по художественно-эстетическому развитию «Весёлые ладошки»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Весёлые ладошки“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Дети первой младшей группы очень любят рисовать, лепить, мастерить, но у них не хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла. Чтобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники.

Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.

Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Проблема: у детей слабо развита мелкая моторика пальцев рук и тонкая двигательная координация кистей, слабо развито умение ориентироваться на плоскости, недостаточный уровень речевой активности.

Цель: Формировать познавательную, речевую, исследовательскую деятельность через художественно - эстетическое развитие детей.

Срок проекта: 6 недель.

Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители, воспитатель.

Задачи для детей:

Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые исследовательские способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Развивать умения в продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, конструирование);

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве.

Способствовать развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, творческих способностей.

Задачи для родителей:

1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Привлекать родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Результат:

Дети научились рисовать штрихи разной величины, освоили технику рисования пальчиками, получения изображения способом «принт». Умеют делать шар и цилиндр из любого пластического материала, знакомы пластилинографией и тестопластикой, умеют конструировать башни, мебель и некоторые виды транспорта из деревянного конструктора.

Пополнилась предметно - развивающая среда по художественно-эстетическому развитию (появились центры по сенсорному развитию «Исследователь», и художественно –эстетическому развитию «Волшебные кисти».)

Сформировались элементарные речевые навыки у детей.

Появился интереса к познанию окружающего мира.

Сформировался небольшой опыта у родителей по организации познавательной и игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза:

Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью познавательной деятельности, изобразительного творчества, то возможно сформировать любознательную, всесторонне развитую личность.

Методы проекта:

- беседы;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- экспериментальная деятельность;

- игра;

- рассматривание альбомов и репродукций картин;

- познавательно игровые занятия;

- продуктивная деятельность.

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Информационно – накопительная:

Изучение интереса детей для определения цели проекта; сбор и анализ литературы для работы с детей и родителями. Подбор художественной литературы для чтения детям, репродукций для рассматривания. Разработать игротеку дидактических игр и упражнений.

2. Организационно – практический:

- проведение игровых занятий;

-разработка и проведение экспериментов;

- чтение художественной литературы;

- создание презентаций;

- разукрашивание готовых картин;

- развитие игровой деятельности;

- расширение знаний сенсорных эталонов с помощью дидактических упражнений;

- проведение выставок детских работ.

3. Заключительный этап:

Предоставить результаты проведённого проекта на районном методическом объединении, обсудить все достигнутые результаты.

1 Неделя

Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку», «Одень мишку», «Подбери колёса к машине».

Непосредственно-образовательная деятельность: «Божья коровка»; «Знакомство с солёным тестом». «Башенка».

Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч», «Топ-топ, топотушки».

Экспериментальная деятельность с мукой.

Чтение сказок «Колобок», «Репка».

Работа с родителями: Консультация «Рисуем вместе с детьми»

2 Неделя

Дидактические игры: «Паруса», «Куриное семейство», «Подбери листочек улитке».

Непосредственно-образовательная деятельность: «Улитка», «Чудесные шарики», «Башенки большие и маленькие из цилиндров и кубиков».

Подвижные игры: «Беги к флажку», «Подарки».

Самостоятельная деятельность в сенсорном центре с пирамидками разной величины.

Экспериментальная деятельность с песком.

Показ настольного кукольного театра: «Теремок».

Знакомство родителей с памяткой «Как научить малыша рисовать».

3 Неделя

Дидактические игры: «Разноцветные ёжики», «Домик для зверят», «Улитка ползёт по дорожке».

Непосредственно-образовательная деятельность: «Травка для овечки», «Дорожка для машины»; «Дождик-дождик, кап, кап, кап».

Подвижные игры «Зайка», «Волшебная палочка».

Самостоятельная игровая деятельность с «Лего» конструктором.

Инсценировка потешки «Два весёлых гуся».

Работа с родителями: Анкета «Выявление условий для художественной деятельности семьи».

4 Неделя

Разучивание потешки «Дождик, дождик».

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Листопад, листопад-листья с дерева летят», «Солнышко лучистое», «Разноцветные дорожки».

Экспериментальная деятельность с водой.

Подвижные игры: «Найди свой домик».

Пальчиковый театр: «Зайки по лесу шли».

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», «Детки в клетке».

Беседа «Уголок творчества дома».

Работа с родителями: Совместная работа с детьми поделки из овощей и фруктов.

5 Неделя

Пальчиковые игры: «Курочка Ряба», «Уточка».

Чтение сказки «Курочка Ряба», «Бобовое зёрнышко».

Дидактические игры: «К кукле пришли гости»,

«Найди палочку», «Выкладывание картинок».

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Дождик, дождик - кап, кап, кап.», «Я пеку, пеку, пеку», «Разноцветные листочки».

Подвижная игра «Найди предмет».

Самостоятельная деятельность: игра с пазлами «Овощи», «Фрукты», «Животные».

Работа с родителями: Круглый стол на тему «Пластилин какой он?»

6 Неделя

Работа с водными раскрасками.

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Машина», «Бусы», «Осенний ковёр».

Дидактические игры «Геометрические фигуры», «Выложи узор по схеме» (игра с мозаикой, «Мозаика геометрическая».

Подвижные игры: «Парочки», «Найди и назови такую же фигуру».

Работа с родителями: Разучивание потешек: «Кукушка кукует», «Я на скрипочки играю».

Проект по художественно-эстетическому развитию «Весёлые ладошки»
Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» Сырова Марина Викторовна воспитатель НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Тема.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Весёлые ладошки»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 18:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД