МААМ-картинки

Проект по художественно — эстетическому воспитанию «Наши руки не для скуки» для детей раннего дошкольного возраста (3 фото)

Юлия Смирнова
Проект по художественно — эстетическому воспитанию «Наши руки не для скуки» для детей раннего дошкольного возраста

Проект по художественно – эстетическому воспитанию для детей раннего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки»

Актуальность проблемы.

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,

Получаются мордашки и детишки-замарашки!

Публикация «Проект по художественно — эстетическому воспитанию „Наши руки не для скуки“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ранний дошкольный возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;

2. Знакомить детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

3. Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

4. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т. д.).

5. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей раннего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.

2. Владение простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

4. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

5. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Участники проекта :

1. Воспитанники раннего дошкольного возраста группы ДОУ.

2. Воспитатели.

3. Родители.

Формы проведения:

1. Групповые.

2. Подгрупповые.

3. Индивидуальные.

Продолжительность проекта : с 1.10.2018 по 30.04.2019

Вид проекта : Творческий

Формы работы, методы и приемы.

Работа с родителями:

- беседы с родителями;

- консультации для родителей;

- выставка (коллективные работы детей);

- совместная творческая деятельность.

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы из картофеля, поролон, пробки, и т. д.).

Работа с детьми:

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- игры и упражнения под тексты стихотворений;

- наблюдение за природой;

- рассматривание игрушек;

- оформление выставки.

Материалы и оборудование: альбом, гуашь, штампы, печатки, кисти разной жёсткости, губки, вата, цветная бумага, цветной картон, трубочки для коктейля, ватные палочки, сухие листья деревьев, трафареты, восковые мелки и мятая бумага.

№ Этапы проекта

1. Подготовительный

Методы работы.

1. Взаимодействие с

родителями.

2. Выбор темы

проекта.

3. Поставка целей,

задач.

4. Составление

системы работы по теме проекта в группе раннего возраста.

Формы работы.

1. Беседа с родителями по

теме проекта на 2018- 2019

учебный год.

2. Разработка перспективного плана для работы с детьми.

2. Основной

Методы работы.

1. Взаимодействие с

детьми.

2. Взаимосвязь с

Родителями.

Формы работы.

1. Создание условий для

организации рисования

нетрадиционными техниками

рисования.

2. Перспективный план.

(см. приложение 1).

Работа с родителями:

- Регулярная выставка работ

детей

- Консультация: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

- Консультация: «Польза о нетрадиционных методах рисования с детьми раннего дошкольного возраста».

- Консультация: «Использование нетрадиционных техник рисования детей раннего дошкольного возраста».

3. Заключительный

Методы работы.

Рефлексия

Формы работы.

1. Анализ деятельности по реализации проекта.

2. Отчет по проделанной работе.

Список использованной литературы

1. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. - М., 2008г.

2. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. В. И.

Васильевой. – М. : Академия, 2005.

4. Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005.

5. Субботина Л. Развитие воображения у детей. - Ярославль, 1998.

6. Теплов Б. М. Способности и одаренность. – М., 2002.

7. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Академия развития, 2006г.

8. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду.

– М. : ВЛАДОС, 2001.

9. Шоргина. Т. А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М. :

Книголюб, 2003

10. Материал из интернета. Maam.ru/Vospitatel-enm.ru

Проект по художественно — эстетическому воспитанию «Наши руки не для скуки» для детей раннего дошкольного возраста
Фото «Наши руки не для скуки»
Проект по художественно — эстетическому воспитанию  для детей раннего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки» Продолжая тему краеведения (см. Глиняные превращения,я стараюсь как можно больше узнать о народных промыслах своего края. В интернете нашла.

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки!»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки!» Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью представленных занятий,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

«Наши руки не для скуки». Работа с родителями«Наши руки не для скуки». Работа с родителями Оформление мини-выставки руками родителей и детей. Цели и задачи:• установить отношения сотрудничества между детьми, родителями, воспитателями;.

Стенгазета «Наши руки — не для скуки»Стенгазета «Наши руки — не для скуки» С сентября 2017 года мы с детьми нашей младше-средней группы "Облачко" начали усиленно заниматься развитием мелкой моторики пальцев рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно — эстетическому воспитанию «Наши руки не для скуки» для детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2020 в 18:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД