Юлия Смирнова
Проект по художественно — эстетическому воспитанию «Наши руки не для скуки» для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно – эстетическому воспитанию для детей раннего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки»
Актуальность проблемы.
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,
Получаются мордашки и детишки-замарашки!
Публикация «Проект по художественно — эстетическому воспитанию „Наши руки не для скуки“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Ранний дошкольный возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;
2. Знакомить детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
3. Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
4. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т. д.).
5. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей раннего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
2. Владение простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
4. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
5. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Участники проекта :
1. Воспитанники раннего дошкольного возраста группы ДОУ.
2. Воспитатели.
3. Родители.
Формы проведения:
1. Групповые.
2. Подгрупповые.
3. Индивидуальные.
Продолжительность проекта : с 1.10.2018 по 30.04.2019
Вид проекта : Творческий
Формы работы, методы и приемы.
Работа с родителями:
- беседы с родителями;
- консультации для родителей;
- выставка (коллективные работы детей);
- совместная творческая деятельность.
Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы из картофеля, поролон, пробки, и т. д.).
Работа с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- наблюдение за природой;
- рассматривание игрушек;
- оформление выставки.
Материалы и оборудование: альбом, гуашь, штампы, печатки, кисти разной жёсткости, губки, вата, цветная бумага, цветной картон, трубочки для коктейля, ватные палочки, сухие листья деревьев, трафареты, восковые мелки и мятая бумага.
№ Этапы проекта
1. Подготовительный
Методы работы.
1. Взаимодействие с
родителями.
2. Выбор темы
проекта.
3. Поставка целей,
задач.
4. Составление
системы работы по теме проекта в группе раннего возраста.
Формы работы.
1. Беседа с родителями по
теме проекта на 2018- 2019
учебный год.
2. Разработка перспективного плана для работы с детьми.
2. Основной
Методы работы.
1. Взаимодействие с
детьми.
2. Взаимосвязь с
Родителями.
Формы работы.
1. Создание условий для
организации рисования
нетрадиционными техниками
рисования.
2. Перспективный план.
(см. приложение 1).
Работа с родителями:
- Регулярная выставка работ
детей
- Консультация: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
- Консультация: «Польза о нетрадиционных методах рисования с детьми раннего дошкольного возраста».
- Консультация: «Использование нетрадиционных техник рисования детей раннего дошкольного возраста».
3. Заключительный
Методы работы.
Рефлексия
Формы работы.
1. Анализ деятельности по реализации проекта.
2. Отчет по проделанной работе.
Список использованной литературы
1. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. - М., 2008г.
2. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. В. И.
Васильевой. – М. : Академия, 2005.
4. Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005.
5. Субботина Л. Развитие воображения у детей. - Ярославль, 1998.
6. Теплов Б. М. Способности и одаренность. – М., 2002.
7. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Академия развития, 2006г.
8. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду.
– М. : ВЛАДОС, 2001.
9. Шоргина. Т. А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М. :
Книголюб, 2003
10. Материал из интернета. Maam.ru/Vospitatel-enm.ru