Проект по конструированию «Пермь — город экобудущего»

Наталья Шурыгина
Проект по конструированию «Пермь — город экобудущего»

Разработчики: Осипова Мария Викторовна, Шурыгина Наталья Викторовна

Участники: дети 6 -7 лет, педагоги и родители.

Вид проекта: творческий, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Продолжительность: месяц

Актуальность: В последнее время все активнее в нашу жизнь входит робототехника и лего-конструирование. Конструкторы марки LEGO позволяют детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работать и видеть конечный результат своей работы. У некоторых детей нашей подготовительной группы низкий и средний уровень конструкторских умений и навыков, а с конструкторами LEGO education вообще мало, кто умеет работать. Для решения этой проблемы и был разработан этот проект, в котором дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию, превращаются в строителей, проектировщиков, осваивают новые виды конструкторов.

Новизна и оригинальность заключается в объединении традиционных конструкторов и конструкторов нового поколения LEGO для реализации единой идеи и активное их включение в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста.

Идея проекта: создание макета города Перми как экологически чистого высокотехнологичного города будущего.

Цель: внедрение Лего- конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ, развитие способности к моделированию через решение поставленной проблемы.

Задачи: 1. Научить детей создавать движущиеся механизмы из конструкторов марки LEGO.

2. Научить видеть и формулировать проблему, находить пути ее решения.

3. Развивать у детей фантазию, воображение, конструкторские умения и навыки, желание творить, изобретать.

4. Воспитывать у детей экологическую культуру, стремление видеть свой родной город чистым, красивым, инновационным.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде для реализации общей цели.

Этапы реализации проекта:

Сроки Задачи Мероприятия Участники

1 этап - 1 неделя 1. Определить актуальность, значимость, цели проекта.

2. Организовать соответствующую РППС. - круглый стол "Пермь - город экобудущего" (обсуждение цели, задач, предполагаемых результатов, путей реализации)

- подбор литературы, наглядного материала, конструкторов LEGO. - оснащение группы ноутбуками с необходимым программным обеспечением, видеокамерой.

- организация конкурса по лего-конструированию среди старших и подготовительных групп ДОУ. Педагоги, родители

2 этап - 2, 3 неделя 1. Научить детей создавать движущиеся механизмы из конструкторов марки LEGO.

2. Научить видеть и формулировать проблему, находить пути ее решения.

3. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать

4. Воспитывать у детей экологическую культуру, стремление видеть свой родной город чистым, красивым, инновационным.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при совместной работе - беседы "Мой город сегодня, мой город завтра", "Что я вижу за окном?" ,"Настоящее и будущее"; "Умный дом"; "Транспорт будущего"; "Ветер и солнце - источники энергии"; "Роботы - помощники".

- рассматривание иллюстраций, фотографий г. Перми в прошлом, настоящем;

- рассматривание фото предлагаемых проектов в сети Интернет "Город будущего";

- просмотр видеопрезентаций "Роботы нашего дня";

- проблемные ситуации "Если дети и взрослые загрязняют город", "Что будет, если. " - зарисовки к своим выводам;

- просмотр м/ф "Тайна третьей планеты", "Робот Валли";

- посещение планетария:

- "Мы вместе" (семейное заседание, обсуждение экологических проблем г. Перми сегодня и поиск решения их в будущем, предложение создать макет г. Перми в будущем);

- распределение детей на творческие группы "Мастерская идей", "Архитекторы", "Инженеры-конструкторы", "Маркетологи".

Работа в творческих группах:

- отбор идей, определение структуры будущего города ("Дома будущего", "Транспорт будущего", "Источники энергии", "Инфраструктура"и т. д., выбор материалов, конструкторов, из которых будут сделаны конструкции будущего города ("Мастерская идей");

- создание эскиза будущего города на бумаге, прорисовывание схем местоположения конструкций на макете ("Архитекторы");

- создание конструкций из традиционных наборов LEGO и LEGO education (роботы- помощники, ИЛА (индивидуальные летательные аппараты, ветряки и т. д.). Дети, педагоги, родители.

3 этап - 4 неделя 1. Научить детей презентовать продукт своей деятельности, защищать его на конкурсе, гордиться результатами своего труда. - обсуждение идеи, структуры рассказа о своем проекте, выбор представителей ("отдел маркетинга";

- презентация макета для педагогов, родителей и детей;

- создание видеоролика "Город будущего - Пермь";

- участие в конкурсе ДОУ по лего-конструированию среди старших и подготовительных групп.

Дети, педагоги, родители

Предполагаемые результаты:

1. Дети активно используют для создания постройки различные конструкторы марки LEGO.

2. Дети умеют находить пути решения поставленной задачи, работать в команде, общаться, договариваться, взаимодействовать между собой.

3. Дети умеют презентовать продукт своей деятельности.

4. Родители активно проявляют интерес к занятиям и достижениям детей.

В результате реализации проекта будут получены следующие продукты деятельности:

- макет города будущего, созданный из LEGO;

- видеоролик "Город будущего - Пермь".

Перспективы продолжения:

В данном проекте дети реализовали себя в одном направлении ("идея", "архитектор", "маркетолог" или "конструктор"). Продолжение этого проекта с тематикой "Детский сад будущего", "Животный мир будущего" и т. д. позволит детям попробовать себя в разных ролях.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы «Город новый, город свой!» Цель: конструирование городских объектов по схемам. Задачи: 1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги по замыслу «Сказочный город царя Гвидона» Конспект НОД по конструированию из бумаги (по замыслу) «Сказочный город царя Гвидона» (Изготовление настольного макета архитектурного.

Конспект по конструированию «Родной город» Конспект занятия по конструированию Кузьминой Татьяны Алексеевны детского сада «Солнышко» Программное содержание: • Продолжать учить детей.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия конструирование в старшей группе «Мой город» Цель: • Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности детей.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Цель: Закреплять у детей представления о космосе. Задачи: образовательные:.

Краткосрочный проект «Мой город Пермь. 7 районов, множество дорог» для старшего дошкольного возраста Разработала: воспитатель МАДОУ "Детский сад № 195 - центр развития ребенка" г. Перми Тип проекта: педагогический Участники проекта: дети,.

Лэпбук «Пермь»Лэпбук «Пермь» Лэпбук для программы дополнительного образования дошкольников «Пермячок. ru. Обучение с увлечением». Цель: воспитание юного жителя г. Перми:.

Проект по конструированию «Дикие животные»Проект по конструированию «Дикие животные» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Проект по лего-конструированию «Колобок». Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального.

Проект по моделированию и конструированию «Дома мира». Украинская хата.Проект по моделированию и конструированию «Дома мира». Украинская хата. Проект «Дома мира»- это активная познавательная деятельность детей при совместном участии в ней педагогов и родителей дошкольников. Целью.

Автор публикации:
Проект по конструированию «Пермь — город экобудущего»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 20:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Конспект занятия «Наблюдение за клопом-солдатиком»
У нас в детском саду очень часто на площадке, на дереве, в песочнице появляются клопы-солдатики. Клопы, похожие на жуков, не сидят на одном месте: бегают по...
Фотоотчет «Наши бабочки из салфеток»
В пятницу весь день шел дождь, было пасмурно. Поэтому на прогулку мы с ребятами не смогли выйти. Мы в окно понаблюдали за дождем, тучами, вспоминали хорошую...
Фотоотчёт о мероприятии «Посвящение в казачата»
Вот прошёл в нашем детском саду месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. И в завершении этого заключительным мероприятием стал очень...