Лучший педагог года

Проект по математическому развитию в подготовительной группе «Удивительный мир часов»

Афанасьева Мария
Проект по математическому развитию в подготовительной группе «Удивительный мир часов»

Проект в детском саду «Удивительный мир часов» (6-7 лет)

Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!

Вид проекта - исследовательско -творческий, групповой.

Продолжительность - среднепродолжительный (декабрь 2019)

Участники - дети 6- 7 лет, родители, воспитатель.

Публикация «Проект по математическому развитию в подготовительной группе „Удивительный мир часов“» размещена в разделах

Проблема, её актуальность:

Актуальность: С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.

Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Временные представления оказывают положительное влияние на общее умственное развитие детей и являются одним из показателей их готовности к школе. Для успешного развития этих способностей лучше всего дать ему возможность самому открыть для себя новое знание, научиться решать познавательные проблемные задачи, пытаться задавать вопросы и отвечать на них.

Несмотря на то, что жизнь и деятельность детей изначально протекают во времени, представления о нем возникают у них сравнительно поздно. Существуют многочисленные трудности при освоении ребенком временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений времени. Именно желание увидеть результат своей деятельности, и стало основой для выбора проекта.

Данный исследовательский педагогический проект обусловлен необходимостью изучения процесса формирования временных представлений у детей дошкольного возраста. Время, как объект познания, является чрезвычайно многогранной стороной окружающей реальности.

Цель: В процессе работы познакомить детей с историей способов измерения времени. Разработать перспективный план работы с детьми, способствующей формированию систематичного, осознанного, развитого чувства времени.

Задачи:

• Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

• Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

• Закрепить умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий (утро, день, вечер, ночь).

• Обобщить и систематизировать знания детей о временных отношениях - секунда, минута, час, части суток, дни недели.

Развитие у детей таких качеств, как – собранность, целенаправленность, точность, необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни.

• Воспитывать умение регулировать и планировать деятельность во времени, рационально его использовать.

Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Проблемная ситуация: Дети увлечены настольной игрой, подходит воспитатель и просит ребят, убрать игру и готовиться к занятию. Но дети просят еще 3 минуты для завершение своей игры.

Формируется проблема: Проведение опроса детей с использованием «Модели трех вопросов».

Что мы хотим узнать? Что мы знаем? Как мы узнаем это?

Что можно сделать за 3 минуты?

(Максим П.) Часы – это время.

(Арсений П.) Найти информацию в компьютере.

(Саша Б.)

Зачем людям время?

(Аня П.) По времени мы встаём, и идем в садик.

(Соня В.) Спросить у родителей

(Мила Ф.)

Как часы помогают людям?

(Соня З.) Времена года идут друг за другом.

(София П.) Прочитаем в энциклопедии.

(Ваня М.)

Предполагаемый результат: сформировать временные представления у детей старшего дошкольного возраста создать основу для дальнейшего умственного развития личности ребенка, повлиять на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность и т. д. Эти качества являются необходимыми условиями для подготовки детей к школе.

Научить родителей владеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей восприятия времени в повседневной жизни.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление альбома «Виды часов».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап- основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

- Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелке», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?».

- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире».

- Чтение художественной литературы: О. Анофриев «Тик- Так», В. Берестов «Без четверти шесть», «Песочные часы» Мирошникова Ирина, С. Маршак «Мы в часы мячом попали», Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», И. Фомичёва «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечные часы».

- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

- Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные».

- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография, «Часы-солнышко» (тестопластика).

- Конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная).

- Аппликация «Наручные часы».

- Дидактическая игры : «Часы и время», «Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра», «Незнайкина неделя», «Времена года», «День и ночь», «Части суток», «Когда это бывает».

- Настольно-печатные игры «Веселые часы», «Времена года», «Режим дня».

- Создание альбома «Часы», «Самые известные часы в мире».

-НОД «Социализация» с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»

- НОД. Развитие речи на тему : «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», «Какие бывают часы?».

- НОД. Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».

- Показ презентаций «Все о часах», «Живые часы».

- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов

- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).

- Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты.

- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

- Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».

3 этап- заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание мини- музея «Мир часов»

- Создание коллекции современных часов (наручные)

- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».

- Создание альбома «Часы»

- Подборка детских книг о часах и времени.

Информационное обеспечение проекта :

Рекомендации, консультации для родителей, стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии.

При создании мини- музея «Мир часов» перед собой поставила следующие задачи:

-формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;

- формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;

- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;

- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);

-пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;

-дать элементарные знания об окружающем.

заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;

Используемая литература

1. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М. : Издательство «Просвещение», 1991

3. Гризик. Я познаю мир. - М: Издательство «Просвещение», 1995

4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара. : Издательство «Учебная литература», 2000

6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара. : Издательство «Учебная литература»,2004

7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43

8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10

9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки. - Харьков. : Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группеФотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группе Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в подготовительной группе "Мир часов" Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Автор публикации:
Проект по математическому развитию в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 21:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД