Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе

Галина Варакосова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

в подготовительной к школе группе

«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Название проекта

2. Цели и задачи

3. Актуальность проекта его практическая значимость для системы образования города, региона

4. Сроки и этапы реализаций проекта

5. Ожидаемый результат

6. Форма представления результатов

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Проблема: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Цель: Познакомить детей с Российской армией и её ролью в современном обществе.

Задачи:

расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,

военной техники, военных профессий.

воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,

развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и

праздникам русского народа.

приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Предполагаемый результат:

для детей :

Имеют представление о празднике «23 февраля».

Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.

для педагогов:

самореализация, повышение творческого потенциала;

накопление практических навыков проектной деятельности.

для родителей:

повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

совместное участие в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества».

Тип проекта : информационно – практический.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта :1 неделя

Продукт проекта : Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.

3. Актуальность проекта его практическая значимость для системы образования города, региона

Актуальность: Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна наша страна славится своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Одним из направлений нравственно-патриотического воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

4. Этапы реализаций проекта

1-й этап: Подготовительный. Разработка проекта

Постановка целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Анализ предметной среды группы.

2-й этап: Выполнение проекта.

Практическая деятельность по решению проблемы;

Планирование совместной деятельности детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.

Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

Содержание работы по образовательным областям Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Истории праздника «23 февраля».

Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек).

Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка».

Рассматривание альбома «Профессия военный».

Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?».

Беседа о Дне защитников Отечества.

Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий).

Беседа «Пусть не будет войны никогда».

С. /р. игры: ««Мы военные», «Военный госпиталь», «Разведчики» и «Пехотинцы».

Познавательное развитие Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.

Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку», «Найди по описанию».

Речевое развитие Чтение х. / л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». З. Александрова «Дозор».

А. Нехода «Летчики». Е. Благининой «Шинель».

Просмотр м. /ф. : «Сказка о Мальчише -Кибальчише», «Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа».

Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

Загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.

Д/игра «Отгадай по описанию военную технику».

Сл. /и. «Кто больше назовет родов войск». «Назови и объясни».

Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песен: «Ты не бойся мама», «Три танкиста», «У солдата выходной», «А ты -баты».

Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить», «Бравые солдаты».

Рисование: «Портрет папы».

Аппликация: «Кораблик», «Парашютисты», «Российский флаг».

Лепка «Кружка для папы», «Самолеты».

Худ. Конструирование: из бумаги «Подарок для папы», бросового материала: «Танк».

Работа с раскрасками на военную тему.

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Солдаты», физкультминуток.

П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки»,«Ловишки», «Самолеты», «Мы солдаты»,«Быстрый солдат», «Пограничники», «Самолёты», «Летчики на аэродром»,

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат».

Взаимодействие с родителями

Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;

Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

Организация выставки детских работ по теме проекта.

3-й этап заключительный: Выставка работ. Награждение.

Выставки детских работ по теме «Военная техника»

«Папин портрет с галстуком»

Фото-коллаж «Поздравляем папу".

• Проведение спортивного праздника «Вовка из тридевятого царства».

5. Ожидаемый результат

У детей имеются представления о Российской Армии, о военной технике; военных профессий; повысился интерес к истории Отечества; сформировался положительный образ защитника Отечества.

Дети по окончанию реализации проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

6. Форма представления результатов

Фото-коллаж «Поздравляем папу". Выставки детских работ по теме «Военная техника»

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.

3. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.

4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» старшего дошкольного 2014г.

5. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного

возраста / И. В. Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. 2004.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая

группа. М: ТЦ Сфера 2008г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. «Беседа о Дне защитников Отечества» в подготовительной к школе группе

Цель: продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;

Задачи - закрепить знания об армии, о рядах войск;

- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины. Оборудование: карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку: Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик… (Оловянный) У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Знакомство с родами войск. Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска (Пограничники). Это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – воздушные войска. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются? Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты, и чеканят дружно шаг.

Воспитатель. Молодцы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых лежать конвертики с заданием.

Игра «Собери картинку» (дети собирают картинки самолетика)

Давайте с вами посмотрим презентацию о защитников Отечества.

Игра «Один – много»

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк – моряки - много моряков; солдат – солдаты - много солдат; воин- войны- много воинов; герой- герои- много героев; ракета- ракеты- много ракет; пилотка – пилотки - много пилоток; пехотинец- пихотинцы- много пихотинцев; десантник-десантники- много десантников; пограничник- пограничники- много пограничников.

Итог: Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

«Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.

- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют) - О каком празднике мы сегодня говорили? - Кого мы поздравляем в этот день?

2. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» и «Пехотинцы»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.

Подготовка к игре : Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского

«Что умеют солдаты».

Изготовление атрибутов к игре (пилотки зеленого и синего цвета, сделанные из ватмана, детские автоматы)

Ход игры: группу вносят конверт сложенный треугольником).

Воспитатель (читает письмо) : Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.

Ко мне в руки попало письмо, но я его не могу прочитать, помогите, расшифруйте, потом мне ответите. Вы должны найти тайник.

(В конверте вложен план-схема группы, стрелкой указан выход в приёмную за тем стрелка ведёт в фойе, в музыкальный зал.)

Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам и приходим к музыкальному залу (На дверях висит записка).

Воспитатель : Да тут записка (зачитывает, для того чтоб найти тайник, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские.

Воспитатель : Ребята, какие рода войск вы знаете? (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики). Какие по характеру должны быть солдаты (смелые, внимательные, сильные, выносливые).

Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.

Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» и

«Разведчиками», а девочки будут медсестрами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне.

( Дети делятся на две команды: «Пехотинцы» и «Разведчики»). Назначаю двух командиров.

Командиры читают стихи:

«Разведчики» :

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

«Пехотинцы» :

Боевое наше знамя

Мы несем со славою.

Потому, что за спиной

Стоит наша армия

Труд и сон людей хранит;

Наша мирная страна

Что богата и сильна

Воспитатель : слушайте мое задание

1.«Пролезь в тоннель» (через дуги)

2. Меткий стрелок» (метание мешочков с песком в цель)

Воспитатель : У нас появились раненые. Срочно требуется перенести

раненых в медчасть. (Дети преодолевают следующее задание).

3. «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла)

4.«Помоги раненому» Задание для «медсестёр»

(одеть эластичный бинт на руку).

5.«Перейди мост» (дети идут по скамье друг за другом). Дети проходят

и находят тайник. (В конце скамейки коробок (это тайник) в нем конструктор и записка)

Воспитатель : Ребята мы нашли тайник. Давайте посмотрим, что в нем.

(В тайнике находят конструктор).

6. Задание для командиров «Собери автомат» (из конструктора)

Воспитатель : Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали.

3. Комплекс «Армейская побудка»

1. Пробуждение (1 минута)

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинку ровненько держите!

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Раз – два!

Три – четыре!

Три – четыре!

Раз – два!

Кто шагает дружно в ряд?

Боевой отряд ребят!

Раз в – ногу!

В ногу – раз!

Нас много!

Много нас, мы хотим сильнее быть, чтобы родине служить!

3. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

«Ладони к плечам»

И. п. - ноги слегка расставить, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в ил. (6 раз).

«Наклонись и выпрямись!»

И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки отвести назад - вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. (6 раз).

«Птички»

И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как клюет птица, произнести: «Клюю-клюю!». Вернуться в и. п. (6 раз).

«Мячики»

И. п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (4-5 раз).

4. Дыхательная гимнастика (1 минута) «Нам весело!».

И. п. - ноги врозь, руки опущены.

Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Ве-се-ло!».

5. Водные процедуры (2 минуты)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 13:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД