Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной — Башкортостан»

Залия Галлямова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной — Башкортостан»

Тема проекта : «Мой край родной Башкортостан»

Направленность: формирование представлений детей об особенностях культуры, быта, традиций башкирского народа;

Предпосылки: Знакомство детей с культурой родной Республики Башкортостан.

Проблема: Не сформирован познавательный интерес к национальной культуре башкирского народа.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Продолжительность: Декабрь 2023 г. – Январь 2024 г.

Актуальность:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Мой край родной — Башкортостан“» размещена в разделах

Ознакомление с родным краем имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников. У детей развивается интерес к истории своей малой Родины, к народному искусству, формируется любовь к природе, расширяется кругозор.

Родина – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это красивая природа, которая его окружает. Проведя опрос детей и беседуя с ними о Республике Башкортостан, мы выявили, что знания детей в этой области недостаточные. Необходимо дать детям больше сведений о Республике Башкортостан, поближе познакомить с культурой, народным искусством Республики.

Участники: Дети старшей группы № 8 «Теремок», воспитатели группы, родители детей.

По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителями.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа;

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и уточнять представления детей о родном городе, районе, республике.

2. Формировать бережное отношение к природе родного края, знания по культуре родного края;

3. Продолжать знакомить детей с башкирскими народными музыкальными инструментами, историей их создания и умения слышать и понимать красоту звучания народных мелодий.

Развивающие:

1. Развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы.

2. Обогащать словарный запас и расширять кругозор.

3. Развивать двигательную активность.

Воспитательные :

1. Воспитывать чувство любви к своему городу, району, республике.

2. Формировать чувства толерантности.

Формы совместной деятельности с детьми: проведение ОД и совместной деятельности с детьми игр, упражнений, рекомендации для родителей.

Ожидаемый результат:

Дети знают: свою республику, город, символику республики, достопримечательности своего города, климатические условия, природу родного края. Знают свою нацию, культуру, язык, традиции, гордятся своим народом, его достижениями. Играют в национальные игры.

Материальная база: слайды, учебно – методические пособия, компьютер, художественная литература, картины, иллюстрации, дидактические игры.

I этап подготовительный: - Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития познавательно-творческих способностей детей.

Сроки Тема, цель Средства

1 неделя

Декабря 2023 г. • Разработка плана реализации проекта «Мой край родной Башкортостан»,

• Разработка перспективного плана, конспекты.

• Подбор необходимых материалов, пособий, игр для целостного обеспечения проекта

Консультация для родителей:

«Воспитание личности на основе традиции и культурного наследия башкирского народа» Обучающая литература, интернет

Полезная информация

II этап основной: - Формировать и расширять представление детей об особенностях культуры, быта, традиций башкирского народа.

Дата Тема Цель Средства

2 неделя декабря 2023 г. «Моя республика - Башкортостан»

Слушание Гимн РБ.

Сказка «Лиса – сирота» • Продолжать развивать интерес к родному краю.

• Ознакомление с башкирской сказкой Плакат с изображением герба и флага РБ; иллюстрации о Республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики.

Книга с иллюстрациями к сказке

3 неделя декабря 2023 г. Лепка «Чак-чак» • познакомить с башкирским национальным блюдом «чак-чак»;

• разрабатывать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности; развивать воображение.

чак – чак, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

2 неделя января 2024 г. Подвижная игра «Юрта»

Рисование «Юрта» • Повысить положительный настрой и психоэмоциональное здоровье;

• познакомить детей с особенностями быта башкир, с юртой (ее устройством, особенностями интерьера, со спецификой оформления);

• закрепить знания об особенностях башкирского орнамента, его цветового решения, композиционного оформления юрты.

Музыка, стулья, платки.

Альбомный лист, образец (макет Юрта, акварельные краски, кисточки, стакан непроливайка, салфетки, шаблоны юрты - заготовки для украшения башкирским орнаментом из бумаги

2 неделя

Января 2024 г. «Мой город - Уфа» • Уточнить знания о родном городе; систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, людях разных национальностях, живущих в родном городе, природе родного края. Презентация о городе Уфы

3 неделя января 2024 г. «Рассматривание национальной башкирской одежды»

• познакомить детей с башкирским национальным костюмом, с названием деталей костюма; познакомить с праздником «Сабантуй».

башкирские национальные костюмы, картонная кукла с элементами одежды;

4 неделя января 2024 г. «Природа родного края» • Уточнить и расширить представления детей о родном крае, его природном богатстве Карта Республики Башкортостан, иллюстрации деревьев в разные времена года,

III этап заключительный: - Обобщить и систематизировать знания дошкольников о бытии, культуре, природе родного края.

Дата Тема Цель Средства

4 неделя января 2024 г. Изготовление коллажа о родном крае Закрепить знания о Республике Башкортостан Ватман, иллюстрации о родном крае, клей.

Итогом проекта стало изготовление коллажа о родном крае.

Анализ проекта :

В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитиям.

По итогам рефлексии многими детьми был материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта.

При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах.

Список использованной литературы:

1. Агишева Р. Л., Губайдуллина Ф. Х. Я познаю Башкортостан : Учебная хрестоматия. Уфа, 2017.

2. Государственные символы РБ. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М. : Издательство «Ювента». – 2017.

3. Дроздова Н. В. Занятие «Наш герб». // Управление ДОУ. 2008.№4. С. -79.

4. Жирякова И. В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. 2017. №4. С. - 77.

5. Маркова Н. А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства. // Управление ДОУ. 2017. №4. С. - 85.

6. Мой родной дом : Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. М., 2017.

7. Рассказы по истории Башкортостана : Учебное пособие по курсу «История Башкортостана» / Под ред. И. Г. Акманова. – Уфа: Китап, 2001.

8. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, 2017

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной — Башкортостан»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД