Казакова Маргарита
Проект по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы «Матушка весна к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию речи «Матушка весна всем красна».
Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
Т. Дмитриев
Тип проекта : краткосрочный, практико-ориентированный, информационный, игровой, коллективный.
Публикация «Проект по ОО „Речевое развитие“ для детей подготовительной группы „Матушка весна к нам пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Место события: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2».
Автор проекта : Казакова М. М.
Сроки реализации: май 2019
Участники: дети подготовительной группы и их родители (законные представители, воспитатель группы.
Актуальность проекта :
Работа с детьми подготовительной группы направлена на подготовку детей к последующему обучению в школе. Родители часто думают, если ребенок умеет читать, писать и считать, то он будет хорошо учиться. Но зачастую этого недостаточно. Дошколята переходя на новую ступень обучения, должны научиться взаимодействовать с новой социальной средой, научиться строить свои отношения со сверстниками и взрослыми. Этому будет способствовать хорошо развитая речь детей.
Целевые ориентиры ФГОС ДО нацеливают нас на то, что на этапе завершения дошкольного образования дети должны достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, тогда у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Развитие речи детей через знакомство с окружающим миром актуально для детей. Тема «Весна» понятна и доступна детям, они накопили определенный опыт и знания о природном и социальном мире весной. Цель педагога и родителей не только научить ребенка проявлять любознательность к происходящему вокруг, но и расширить словарный запас детей, развить связную речь, давать объяснения явлениям природы и поступкам людей весной, устанавливая причинно-следственные связи.
Цель проекта : формирование устной речи и навыков речевого общения, освоение дошкольниками базовых норм и правил родного языка в пределах возрастной компетентности.
Задачи проекта :
Работа с детьми:
1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, помочь овладеть речью как средством общения и культуры.
2. Обогатить словарный запас детей, развивать речевое творчество.
3. Формировать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Работа с родителями:
1. Расширить и уточнить знания родителей (законных представителей) о речевом развитии детей подготовительной группы.
2. Вызвать заинтересованность у родителей (законных представителей) в речевом развитии дошкольников.
Методическая работа:
1. Подобрать и систематизировать методический и практический материал по теме проекта.
2. Создать копилку технологий, форм и методов речевого развития детей подготовительной группы.
Ожидаемые результаты:
- сформированность всех компонентов устной речи детей
- овладение родителями (законными представителями информацией о речевом развитии детей посредством знакомства с окружающим миром.
Методы проекта : игры на развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха, на развитие связной речи, грамматического строя языка и обогащение словарного запаса, беседы, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, показ и пример взрослого, наблюдение, просмотр иллюстраций и альбомов, беседы по ним; подвижные народные игры, физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастика.
Этапы проекта.
1) Подготовительный этап :
- постановка целей и задач проекта, подбор методических материалов, составление плана, рассматривание рисунков и иллюстраций, подбор художественной литературы.
2) Основной этап:
Работа с родителями:
- проведение анкетирования среди родителей;
-оформление уголков для родителей наглядной информацией о речевом развитии детей подготовительной группы;
-проведение индивидуальных консультаций и бесед воспитателем и по запросам родителей;
-вовлечение родителей в совместные мероприятия с детьми по плану проекта;
Работа с детьми.
День Тематика ОО Мероприятия
ПН «Весна идет, весне дорогу»
Р Р
ЗКР игра «Место «В» звука в слове» (Весна, ветер, трава, вода, посев и др.)
СЛОВ. РАБОТА игра «Назови ласково» (весна, солнце и др.)
ГРАММАТИКА игра «Посчитай ручейки»
СВЯЗН. РЕЧЬ игра «Объясни пословицу о весне»
Ф Р - пальчиковая игра «К нам Весна лишь заглянула»
- подвижная народная игра со словами «Весняночка»
Х-Э Р -чтение А. Пушкин «Улыбкой ясною природа»
- разучивание стихотворений о весне
П Р - Рассматривание иллюстраций и фотографий «Времена года», беседа по ним
С-К Р -Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами»
ВТ «Какого цвета весна?»
Р Р ЗКР игра «Куда ударит молоточек?» (Ударение в ловах весна, подснежник, ветка, листик и др.)
СЛОВ. РАБОТА «Что бывает… зеленым (голубым, желтым?»
ГРАММАТИКА игра «Подбери признак (согласование прил. и сущ. – веселый ручеек, зеленая трава)
СВЯЗН. РЕЧЬ игра «Если бы…» (Если бы весной было холодно)
Ф Р - пальчиковая игра «Вот уж две недели капают капели»
- дыхательная гимнастика «Листочки»
Х-Э Р - Разучивание А. Плещеев «Травка зеленеет»
П Р -рассматривание альбома, беседа с детьми «Весенняя палитра»
С-К Р -отгадывание и составление загадок о весне, весенних явлениях
СР «Первоцветы»
Р Р ЗКР игра «Посели в домик» (слоговая структура слова – дождь, грач, солнце, весна, подснежник, одуванчик и др.)
СЛОВ. РАБОТА игра «Кто назовет больше названий цветов»
ГРАММАТИКА игра «Один много (образование мн. числа – сосулька- сосульки, ручей – ручьи)
СВЯЗН. РЕЧЬ игра «Опиши цветок»
Ф Р - пальчиковая гимнастика «Вырос цветок на весенней полянке»
- речь с движениями «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью»
Х-Э Р - чтение Е. Благинина «Одуванчик»
П Р - Экскурсия в парк «Первые цветы»
С-К Р -Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»
ЧТ «Труд людей в природе весной»
Р Р ЗКР игра «Поймай слог «Со»» (Красота, ветер, солнце, тепло, грач, соловей идр.)
СЛОВ. РАБОТА «Закончи фразу»(Весной люди)
ГРАММАТИКА Игра с мячом «Назови родственные слова к слову «Весна» (весна, весенний, веснушки, веснянка)
СВЯЗН. РЕЧЬ игра «Закончи сам» (Когда человек посадит семяна)
Ф Р - Пальчиковая игра «Посадили зернышко, выглянуло солнышко»
-Физкультминутка «Весна шагает по планете»
Х-Э Р -Чтение Б. Заходер «Долго шла весна»
П Р -рассматривание иллюстраций и фотографий «Весна в саду и огороде»
С-К Р -посадка рассады в мини-огороде
ПТ «О чем поют весною птицы»
Р Р ЗКР игра «Назови слова на звук» (звуки «С», «З» и др.
СЛОВ. РАБОТА игра «Кто что делает? (Птица – поет, летит, вьет, прыгает, клюет)
ГРАММАТИКА игра «Где птица?» (Согласование сущ. с предлогами - Грач летит над деревом, ласточка сидит в гнезде)
СВЯЗН. РЕЧЬ игра «Что изменилось» (по сюжетным картинкам)
Ф Р - народная подвижная игра со словами «Грачи летят»
-пальчиковая гимнастика «Мы построили скворечник»
Х-Э Р -чтение В. Бианки «Синичкин календарь»
П Р -Просмотр презентации «Перелетные птицы»
С-К Р - создание игровой ситуации «Мы делаем скворечник»
3) Заключительный этап:
1. Подведение итогов работы, составление тематического альбома.
2. Проведение детско-родительского досуга «Праздник весны»
3. Организация конкурса чтецов «Весна! Весна!»
4. Выполнение фотоколлажа «Весенний парк»
5. Составление книги рассказов детей о перелетных птицах «Птички весело поют»