Лучший педагог года

Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста

Екатерина Некрасова
Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста

Тип проекта : познавательно- развлекательный

Сроки реализации: долгосрочный (2018 - 2019 учебный год, с октября по май)

Вид проекта : групповой

Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей группы №12 «Рыбка».

Актуальность.

Публикация «Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра.

Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности. Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отвлечение от действительности, и проникновение в неё. Способности к преобразованию действительности в образе и преобразованию её в действии, её изменению закладываются и подготавливаются в игровом действии, и в игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству. Словом, в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, которые ребенок, играя, принимает на себя, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка. В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению. На разных этапах развития детям свойственны разные игры в закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается.

Игра вызывает существенное изменение в психике ребёнка. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Цель проекта : повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, и формирование семейных ценностей у дошкольников, через совместную деятельность с семьями воспитанников, в форме «Играем вместе».

Задачи проекта :

1. Создавать условия для развития совместной игровой деятельности детей с родителями и педагогами группы детского сада.

2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.

3. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.

4. Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

5. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.

6. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса.

I. Этап - Подготовительный (с10.09.18 по 10.10.18)

Цель: Определение целей и форм взаимодействия между родителями и педагогами в образовательном процессе.

1. Анкетирование родителей «Создание условий игровой деятельности в семье» - Получить информацию об отношении родителей к организации игровой деятельности детей дома.

2. Разработка плана и проекта «Играем вместе»

3. Оформление папки - передвижки «Играем вместе, играем дружно» Показать родителям о важном влиянии игры на развитие ребёнка.

4. Проведение родительского собрания «Играем вместе» - огласить содержание проекта и правила посещения группы.

II. Этап - Основной (с 15.10.18 по 25.05.19)

Цель: Реализация программы сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

1. Организация совместных игр воспитатели – дети – родители каждую пятницу с 16-30 до 18-00.

2. Мероприятия направленные на повышение педагогической компетенции родителей.

План проведения совместных игр и мероприятий с детьми и родителями.

Организация совместных игр воспитатели – дети – родители каждую пятницу с 16-30 до 18-00. В последнюю пятницу каждого месяца проводится тематический подбор игр.

Октябрь

«Моя любимая настольная игра» (дети и родители приносят из дома свои любимые настольные игры, знакомят с ними ребят и вместе играют).

Ноябрь

Сюжетно-ролевые игры.

Декабрь

«Музыкальный чемоданчик» – музыкально-дидактические игры.

Январь

«Рождественские посиделки» - традиционные русские народные игры Севера.

Февраль

Подвижные игры.

Март

Словесные игры – игры на развитие речи детей.

Апрель

Сюжетно-ролевые игры.

Май

Акция «Подари игру детскому саду»

План работы с родителями.

Октябрь

Оформление папки - передвижки «Играем вместе, играем дружно» Показать родителям о важном влиянии игры на развитие ребёнка.

Проведение родительского собрания «Играем вместе» - огласить содержание проекта и правила посещения группы.

Ноябрь

Тренинг «Играем от души, играем вместе» - Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании.

Декабрь

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Январь

Выставка рисунков родителей и детей на тему «Мы играем вместе» Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

Февраль

Индивидуальная консультация на тему: «Игрушки в жизни ребёнка» Повышение педагогической компетенции родителя по проблеме игровой деятельности и выбору игрушек у детей дошкольного возраста.

Март

Папка –передвижка «Путешествие по сказкам» - Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой и игровой деятельности.

Апрель

Акция «Подари игру детскому саду» - пополнить развивающую среду группы.

Май

Оформление фотовыставки «Играем вместе» - Подведение итогов социального партнёрства ДОО и семьи.

III. Этап - Заключительный (с 01.05.19 по 25.05.19)

Цель: Подведение итогов социального партнёрства ДОО и семьи.

1. Акция «Подари игру детскому саду»

2. Фотовыставка «Играем вместе»

Риски:

1. Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада.

2. Участие одних и тех же семей в организации мероприятий в рамках проекта.

Предполагаемый результат:

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

• Родители повысили педагогическую компетентность в организации и проведении различных видов игр, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания.

• Дети самостоятельно организуют и проводят различные виды игр, умеют взаимодействовать и договариваться со сверстниками, взрослыми.

• Улучшение предметно-развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Критерии эффективности:

1. Рост посещаемости родителями данного проекта и организуемых совместных мероприятий.

2. Предметно-развивающей среды пополнилась играми, атрибутами для проведения различных видов игр.

3. Дети самостоятельно могут организовать и проводить различные виды игр, умеют взаимодействовать и договариваться со сверстниками, взрослыми.

4. Сплоченность группы: воспитателей, детей, и родителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арнаутова Е. П. педагог и семья. 2001.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

4. Гурин Ю. В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.

5. От рождения до школы Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.

6. Попова Л. В. Детско - родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. - М. :ТЦ Сфера,2012.

7. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей. Журнал «Управление дошкольным учреждением», №8, 2008.

8. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением

Публикации по теме:

Игры стимулирующие социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие» Игра – одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья» Дети проходят в группу, видят на мольберте ватман с изображением большого дома, садятся полу кругом перед мольбертом. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект ООД по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы «В гости к Лесовику» Программное содержание: а) образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием живого и растительного мира. Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Цель: - развивать фантазию и способность к импровизации; Задачи: - побуждать детей к участию в театрализованном представлении, поощрять.

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Потребности человека» Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении,.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Жанна Чиклина Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС.

Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие».Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие». В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В. А. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда.

Перспективный план по образовательной области социально-коммуникативное развитие в первой младшей группе (ППД) Перспективный план по образовательной области социально- коммуникативное развитие в 1 младшей группе. (ППД). Сентябрь. Тема: «Знакомство.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОНР в условиях ФГОС  Социально-коммуникативное развитие детей с ОНР в условиях ФГОС ДО, Основная задача нашей работы - речевое развитие дошкольников в условиях.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2019 в 19:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД