Получи документы

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Пухленькими ручками мир волшебства» (14 фото)

Махляйдт Юлия
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Пухленькими ручками мир волшебства»

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования для детей старшего возраста:

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Пухленькими ручками мир волшебства»

"ПУХЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ –МИР ВОЛШЕБСТВА"

Тема проекта: «Пухленькими ручками-мир волшебства».

Продолжительность проекта: долгосрочный 4 месяца: сентябрь-декабрь.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой.

Публикация «Проект по освоению нетрадиционных техник рисования „Пухленькими ручками мир волшебства“» размещена в разделах

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Актуальность проекта.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н. А. Ветлугина).

Однако у детей дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001).

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Проблема: в области развития умственных способностей детей дошкольного возраста основу составляют: развитие сенсорных способностей, освоение действий сенсорными эталонами, но не всем детям это дается легко.

Данный проект поможет детям овладеть сенсорными средствами, нетрадиционными техническими приемами и способами рисования; позволит понять смысл различных ситуаций и выразить свое отношение к миру в художественной композиции.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

- создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;

- знакомить детей старшего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т. д.).

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;

- разработка содержания проекта: «Нетрадиционные технологии в работе с детьми по изо деятельности»;

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап – основной:

- создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей старшей группы.

- формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности воспитателя и детей.

3 этап – завершающий:

- презентация проекта (выставка детских работ еженедельно);

- подведение итогов реализации проекта «Пухленькими ручками-мир волшебства».

ПЛАН РАБОТЫ

Период: сентябрь-декабрь 2018г.

СЕНТЯБРЬ

Тема образовательной деятельности: «Летнее вдохновение»

Фото «Пухленькими ручками мир волшебства»

Техника рисования: Рисование ладошкой, оттиск втулками от туалетной бумаги и поролоновыми трафаретами.

Задачи: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Развивать творческую фантазию, умение передавать характер деталей.

Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе.

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

Тема: «Солнышко»

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования - фото

Техника: Аппликация смятой бумагой.

Задачи: Учить комкать бумагу, создавать катышки. Познакомить с приемом создавать сюжет мятой бумагой. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Тема: «Жёлтые цыплята» (коллективная работа)

Фото №1 Проектная деятельность Проект по освоению

Техника: Аппликация из ладошек с элементами рисования пальцами.

Задачи: Учить рисовать пальцами, передавать форму ладошки на бумагу. Развивать творческое воображение, связную речь, умение делать простые умозаключения. Воспитывать бережное отношение к природе.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Открытки»

Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техник рисования для детей старшего возраста

Техника: Отпечатки листьев.

Задачи: Учить детей украшать открытку, составлять композицию, используя разнообразные средства выразительности. Развивать цветовое восприятие, творческую активность. Воспитывать интерес к декоративному рисованию.

Тема: «Синие и красные птицы»

Фото №3 ПУХЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ МИР ВОЛШЕБСТВА Тема проекта Пухленькими ручками мир волшебства

Задачи: Рисование ватной палочкой. Учить детей рисовать округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «пуантелизм».

Упражнять в различении основных характерных цветов пернатых. Развивать игровой замысел, воображение. Воспитывать чуткость, отзывчивость.

Тема: «Газета для мамы» (коллективная работа)

Фото №4 Продолжительность проекта долгосрочный месяца сентябрь декабрь Фото №5 Тип проекта практико ориентированный творческий групповой

Техника: «фроттаж» .

Задачи: Упражнять детей в технике «фроттаж» работы с цветными мелками и трафаретными средствами. Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на красоту окружающей природы.

НОЯБРЬ

Тема: «Платье для мамы» (открытка)

Фото №6 Публикация Проект по освоению нетрадиционных техник рисования Пухленькими ручками мир волшебства размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования

Техника: Аппликация из ткани и бумаги-стик.

Задачи: Развивать у детей интерес к процессу выполнения подарка, вызвать желание у детей к работе с тканью и необычной бумагой. Учить находить место расположения рисунка при работе. Воспитывать любовь и заботу о близких.

Тема: «Первый снег»

Фото №7 Проекты Проекты

Техника: «граттаж».

Задачи: Привлечь внимание детей к красоте окружающего мира и характерным особенностям зимы. Создание зимнего пейзажа. Активизировать интерес к искусству и природе, формировать умение самостоятельно находить решение творческих задач, отвечающих выбранной технике. Учить детей эмоциональному восприятию произведений художников.

Тема: «Фантазия»

Фото №8 Проектная деятельность Рисование

Техника: «ниткография».

Задачи: Развивать интерес к созданию узора нитью или тесьмой. Воспитывать у детей положительные эмоции на разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие. Учить детей аккуратно и правильно выкладывать нить на бумаге, чтобы оставался аккуратный отпечаток, развивать силу нажатия для четкости рисунка.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Зима»

Фото №9 Все материалы Темочки Участники проекта дети старшей группы воспитатель

Техника: «манкография».

Задачи: Формировать умение детей работать с сыпучим материалом и клеем. Расширять знания детей со свойствами круп. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое, воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

Тема: «Рождественский венок»

Фото №10 Актуальность проекта

Техника: Аппликация в технике «декупаж».

Задачи: Упражнять в работе с бросовым материалом и праздничными салфетками нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изделия. Формировать навыки аккуратной работы.

Тема: «Символ года-хрюшка»

Фото №11 Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе

Техника: Работа с шерстью.

Задачи: Познакомить детей с новым материалом-шерсть. Учить выкладывать рисунок поэтапно, создавать образ животного, оживлять его с помощью декоративных материалов. Воспитывать у детей активность, аккуратность,самостоятельность.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ЧДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Формы реализации проекта.

Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, показом изготовления образца, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Продукты проектной деятельности.

Для детей: выставка детских работ.

Для воспитателей: накопление методического материала по теме.

Итоговое мероприятие:еженедельная выставка детских работ, выступление-презентация из опыта работы.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Программа «Цвет творчества» Н. В. Дубровская, Санкт-Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС», 2010г.

2. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р. Г. Казаковой - Москва 2005г.

3. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева - Академия развития, 2006г.

4. «Яркие ладошки» Н. В. Дубровская - «Детство-пресс», 2004г.

5. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская - «Детство-пресс», 2003г.

6. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть I, часть II Г. Н. Давыдова – Москва 2008г.

7. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» И. А. Шаляпина – М. :ТЦ Сфера, 2017г.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ Выполнила Братцева Мария Сергеевна МКДОУ ДСОВ №15 В истории дошкольной педагогики проблема развития творчества всегда была одной из актуальных.

Виды нетрадиционных техник рисования «. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Образовательный проект «Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования» Паспорт проекта Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» Основной.

Примерный план занятий с использованием нетрадиционных техник рисования Программное содержание Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста» Актуальность: Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный.

Проект «Маленькими ручками — целый мир»Проект «Маленькими ручками — целый мир» Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Красавица весна»Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Красавица весна» Актуальность. Актуальность проекта обусловлена тем, что происходит сближение содержания проекта с требованиями жизни. В настоящее время.

Проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Актуальность Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие ребенка Занятия изобразительной деятельностью – это одна из форм предметной деятельности ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима.

Волшебство нетрадиционных техник рисования в детском садуВолшебство нетрадиционных техник рисования в детском саду Решила поделиться с Вами своим восторгом от использования нетрадиционных техник рисования, в данном случае - Кляксографии на занятиях изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Пухленькими ручками мир волшебства»
Опубликовано: 9 января 2019 в 16:32
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД