МААМ-картинки

Проект по ознакомлению детей 2–3 лет с миром природы «Одуванчик»

Татьяна Мальцева
Проект по ознакомлению детей 2–3 лет с миром природы «Одуванчик»

Цель: Продолжать формировать сенсорные способности, мышление у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая: - Познакомить с моделью цветка через алгоритм;

- Учить составлять картинку из 2-х частей;

- Закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма, величина предмета)

Развивающая: - Развивать произвольное внимание, мышление, творческие способности.

Воспитательная: - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа:

Публикация «Проект по ознакомлению детей 2–3 лет с миром природы „Одуванчик“» размещена в разделах

- Развитие и активизация словаря с помощью прилагательных жёлтый, зелёный, чёрная;

- Закрепить произношение звука «Ж»;

- Называние частей цветка (стебель, листок, цветок);

- Рассказывание стихотворения «Одуванчик»;

- Пальчиковая игра «Весенние цветы».

Подготовка воспитателя:

Изучение литературы:

1. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие / Т. Н. Бабаева и др. СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2006.-288 с.

2. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детского сала. М. : Просвещение, 1983 - 000 с, ил

Материал: - Подбор аудиозаписи записи «Звуки природы»;

- Алгоритм роста цветка;

- Разрезные картинки с изображением «Одуванчика» на каждого ребёнка;

- Медведь - игрушка;

- Зелёный лист бумаги (полянка);

- Игрушка-пчёлка.

Предварительная работа с родителями.

Беседы и консультации:

- «В какие игры мы играем»;

- «По дороге домой»;

- «Что должен знать и уметь ребёнок от 2 до 3 лет» и т. д.

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о времени года «Весна»;

- Рассматривание иллюстраций о весне;

- Разучивание стихотворения «Одуванчик»;

- Разучивание пальчиковой игры «Весенние цветы»;

- Изучение сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) путём зрительного осязательного и двигательного обследования предметов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и слышат звуки природы (аудиозапись).

В: - Ребята, какое время года у нас сейчас? (Весна).

В:- А как Вы догадались? (Светит ярче солнце, стало тепло, бегут ручьи, травка

зеленеет и т. д.).

В: - Прислушайтесь, как поют птицы? (чик-чирик, чик-чирик.)

В: - А ещё весной начинают распускаться первые весенние цветы - одуванчики.

Пригрело землю солнышко, растаял снег, вода напоила землю, и появились из земли

листочки, стебель потянулся вверх к солнцу и вырос цветок - одуванчик (Рассказ

сопровождается показом алгоритма действий роста цветка).

В: - Ребята, посмотрите, какого цвета земля? (чёрная).

В: - Какие листочки у одуванчика? (зелёные)

В:- А, какого цвета цветок? (жёлтые)

В: - Какой формы цветок? (круглый)

В:- На что похож цветок? (на солнышко, на круг, на шарик и т. д.).

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

В: - Ребята, Вы знаете, стихотворение про одуванчик? (Да).

В: - Давайте расскажем для нашего одуванчика. (Дети соглашаются).

Желтый одуванчик

На солнышке блестит

И легко пушинкой

По воздуху летит. Стук в дверь. Заходит медведь - игрушка с бочонком в лапах и «рычит». В: - Здравствуй Мишенька, что у тебя случилось?

М: - Я кушать хочу, а мёда нет. Пчёлка летала по полянке и ни одного цветка не нашла. В:- Цветы ещё не выросли. М: - А, как они растут?

В: - Ребята давайте Миненьки покажем, как растут весенние цветы. Пальчиковая игра: «Весенние цветы».

Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки. (Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами вместе - врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.) М: - Теперь я знаю, как растут цветы. В: - А, что у тебя в бочонке?

М: - Пчёлка сидит и жужжит Ж-Ж-Ж. Она тоже хочет кушать. (Достаёт из бочонка пчёлку)

В: - Ребята, как пчёлка жужжит? (Ж-Ж-Ж., хоровые и индивидуальные ответы). В: - Мишенька не расстраивайся, мы тебе поможем. (Предлагает детям сделать цветы-одуванчики. Достаёт зелёный лист бумаги 1м на 1 м). В: - Ребята, это поляна. Какого она цвета? (зелёная).

В: - Правильно, это трава, которая выросла, а цветы ещё не выросли. Я Вам сейчас покажу, как можно сделать цветок. Достаёт разрезные картинки (На 2 части) и показывает как составлять цветок. Все действия обговаривает, обращая внимание детей, что листочки и стебель внизу, а цветок у одуванчика вверху и т. д. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по разрезной картинке (на 2 части) и предлагает составить такие же одуванчики).

В: - Молодцы! Посмотрите, какого размера у меня получился цветок? (большой). В: - А, у Вас какого размера цветы? (Маленькие). (Хоровые и индивидуальные ответы).

В:- Ну, а теперь пригласим Медведя и пчёлку посмотреть на нашу полянку. (Приглашают).

М:- Какие красивые цветочки у вас получились. Молодцы ребята! (Достаёт из бочонка пчёлку и она «полетела»). В:- Ребята, сколько у медведя пчёлок? (Одна). В:- А, сколько на поляне цветов? (Много). В: - Как наши цветы называются? (одуванчики) В: - Какого цвета у одуванчика цветок? (жёлтый) В: - Какой формы? (круглый) (Хоровые и индивидуальные ответы) и т. д. М: - Много цветов на поляне, Сколько соберёт моя пчёлка мёда? (много).

М: - Пусть моя пчёлка мёд собирает, а мы с Вами поиграем. Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

В: - Ребята, мы будем пчёлками. Как пчёлки жужжат? Д: - Жужжат ж-ж-ж. В: - Пчёлки в домиках сидят Свой домик сторожат Мишка идёт Мёд у пчёлок унесёт. Д: -Этот улей домик наш, Уходи медведь от нас. Ж-ж-ж. (Пчёлы летают, медведь убегает). В конце занятия медведь благодарит детей за помощь и прощается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы Тема «Что нам осень принесла».

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей второй группы раннего возраста «Кошка на зимней прогулке» .

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.

Конспект ОД ФКЦМ по ознакомлению детей с миром природы в старшей группе «Как звери зимуют в лесу» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: • Обучающие задачи: уточнить и расширить представления.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет через организацию экскурсий по родному городу ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проект направлен на ознакомление с окружающим детей старшего дошкольного возраста через организацию экскурсий по родному.

Занятие для детей старшей группы с ЗПР по ознакомлению с миром природы «Полевые цветы» Цели. Познакомить с полевыми растениями (ромашкой, колокольчиком, васильком, формировать умение узнавать растения по внешнему виду ; пополнять.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Мяч» Цель: Совершенствование элементарных.

Занятие по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Конспект Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению детей 2–3 лет с миром природы «Одуванчик»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 12:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД