Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей второй группы раннего возраста «Кошка на зимней прогулке»

Лариса Кравченко
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей второй группы раннего возраста «Кошка на зимней прогулке»

Образовательная область: «познавательное развитие»

Раздел: Ознакомление с миром природы

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Закреплять знания детей о домашнем животном (кошка)

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей второй группы раннего возраста „Кошка на зимней прогулке“» размещена в разделах

1. Обогащать знания детей о домашних животных. Побуждать выделять и называть части тела котенка (голова, глаза, уши, нос, лапы, хвост, характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький). Продолжать учить детей рисовать пальцами, наносить отпечатки по всему листу.

2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, наблюдательность, речь, тактильные ощущения и мелкую моторику.

3. Воспитывать доброе заботливое отношение к животным, аккуратность, доброжелательность.

Методы и приемы:

1. Наглядные методы – демонстрация: способа действий, презентация;

2. Словесные методы – чтение потешки, рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, ответы детей;

3. Практические методы – игра, упражнение.

Предварительная работа: наблюдение за кошкой; рассматривание: следов на снегу, картины «Кошка с котятами».

Материально техническое обеспечение: игрушка котенок, колокольчик, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумага для рисования формата А3, компьютер, презентация «Следы на снегу».

Ожидаемые результаты: Имеет представление о домашнем питомце - кошка, узнает котенка в игрушке. Умеет рисовать пальцами, располагать отпечатки по всей поверхности листа, проявляет активность при создании групповой композиции. Отвечает на вопросы педагога.

Ход:

Воспитатель: (обращает внимание детей). - Ой, детки посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает детям котенка) – Кто это? (Ответ детей) – Правильно котенок. Какой он, потрогайте его?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, маленький.

Воспитатель:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Что есть у котенка?

Дети: Голова, уши, глазки, лапки, хвостик.

Воспитатель: А у вас есть лапки (хвостик)

(ответы детей)

Воспитатель: Что любит кушать котенок?

Дети: молоко, сметану, рыбу…

Воспитатель: Как говорит котенок?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А когда котенок сердится, как он говорит?

Дети: р-р-р

Физкультминутка:

Воспитатель: «Я возьму волшебный колокольчик и, когда он зазвенит, мы превратимся в котят. Встаем на четвереньки и изображаем кошку Добрую (голова вверх, улыбаемся, спина вниз, можно помяукать) и кошку Злую (голова вниз, спина выгнута, можно порычать)». (Упражнение повторить 2-3 раза)

Воспитатель сообщает детям, что котенок хочет показать нам свою маму. Дети вместе с воспитателем подходят к компьютеру и смотрят презентацию «Следы на снегу» Педагог комментирует картинку. Рассматривают следы которые оставляет кошка на снегу.

(Педагог предлагает детям нарисовать красками такие же следы)

Воспитатель: Давайте покажем котенку, как мы умеем рисовать, а он посмотрит.

( Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования: Снег - это большой белый лист, а следы рисуем синей краской, обмакнем пальчик в краску и приложим к листу, получается след)

Дети вместе с воспитателем рисуют, при необходимости воспитатель оказывает помощь.

После рисования дети вытирают пальцы влажными салфетками.

Итог:

Воспитатель: Котенку очень понравился ваш рисунок – молодцы, а вам понравилось рисовать. (Ответ детей)

- Котенку пора домой к маме, давайте скажем ему до свидания.

Котенок уходит, а дети вместе с воспитателем идут мыть руки.

На прогулке : Вспомнить с детьми, что сегодня делали на занятии. Провести эксперимент какой след оставляют различные предметы (санки, кукла, машинка)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы Тема «Что нам осень принесла».

Конспект открытой НОД для детей второй группы раннего возраста «Кошка с котятами». Цель: Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами. Задачи: Учить называть части игрушки. Учить отвечать на вопросы. Производить.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами» Цель: дать первоначальное представление о курице с цыплятами. Задачи: Образовательные: учить узнавать курицу с цыплятами в игрушечном изображении;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Утка с утятами» Тема: Утка с утятами. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на прогулке для детей средней группы «Наблюдение за ветром» Наблюдение за ветром (на прогулке). Средняя группа. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями.

Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Проект для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с цветами «Разноцветье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТЬЕ».

Занятие для детей старшей группы с ЗПР по ознакомлению с миром природы «Полевые цветы» Цели. Познакомить с полевыми растениями (ромашкой, колокольчиком, васильком, формировать умение узнавать растения по внешнему виду ; пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей второй группы раннего возраста «Кошка на зимней прогулке»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД