МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Утка с утятами»

Зимфира Валитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Утка с утятами»

Тема: Утка с утятами.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: обогатить пассивный и активный словарь по теме «Утка с утятами» (утка, утята, нырнул, вынырнул); упражнять в звукоподражании; формировать устойчивые представления о цвете, количестве (много, один, величине (большой, маленький); учить детей выполнять словесную инструкцию; дать представление о питании утят; закрепить умение ориентироваться в пространстве, понимать значение предлогов, закрепить способ рисования ватными палочками; способствовать формированию умения ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Утка с утятами“» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительное и слуховое сосредоточение; развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, координацию движений;

Воспитывающие: вызвать желание помочь маме-утке найти своих утят; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям истории.

Оборудования и материалы: игрушки: мама-утка, утята; «поляна»; ванна с водой – «пруд»; кукуруза; листы для рисования; ватные палочки; гуашь желтого цвета; салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационная часть:

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Скажите: «Здравствуйте!»

2. Основная часть:

Раздается стук в дверь.

– Кто же сегодня к нам пришел в гости?

– Кто это? (Утка) Она расстроена. Знаете почему? Она кого-то потеряла. Угадайте кого.

Желтенькие клубочки

Ходят возле уточки.

– Кто это? (Утята)

– Мама утка потеряла своих утят и просит вас помочь их найти. Поможем? Давайте позовем их. Не слышат. Пойдем их искать.

Я иду, и ты идешь,

Ноги наши топают

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Я пою, и ты поешь,

Руки наши хлопают

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

– Ой, ребята, посмотрите, за цветочком спрятались. Кто это? (Утята) Они наверное хотят кушать. Утки любят щипать зеленую траву. Пустим их на поляну.

– Вот какая у нас поляна красивая с цветочками. Я посажу утку вот сюда, а вы сажайте утят. Какого цвета бантик у утенка, такого цвета должен быть и цветок. (Дети сажают утят) Ребята, посмотрите, все утята нашли свои места. Молодцы!

– А утята какого цвета? (Желтые)

– Какая по размеру мама-утка? (Большая)

– А утята? (Маленькие)

– Сколько маленьких утят? (Много)

– А больших уток? (Одна)

– Покушали наши утята траву и хотят теперь поплавать. Это их любимое занятие. Я возьму маму утку, а вы возьмите утят, и пойдем к пруду. Пускайте их в воду. Чтобы им было весело плавать, давайте сделаем волны. Набираем носиком воздух, а ротиком выдыхаем. Посмотрите, как я делаю. Утятам весело. Один нырнул и вынырнул. (Показ)

– Давайте мы тоже поиграем.

3. Физминутка :

По реке качаясь,

Уточка плывет.

То нырнет,

То вынырнет,

То лапками гребет.

– Скоро наши утята проголодаются и захотят кушать. Кроме зеленой травы они очень любят зерно и кукурузу. У меня есть кукуруза, но её мало. Как же быть? Может, нарисуем? (Да)

– Какого цвета кукуруза? (Желтая) Какой формы? (Круглая)

– Занимайте свои места. Будем рисовать ватными палочками. Аккуратно наберите желтую краску и наносите отпечаток.

– Много кукурузы получилось. Утята будут рады! Вставайте, подойдите ко мне.

4. Рефлексия:

– Скажите, что любят кушать утята? (Зеленую траву, зерно, кукурузу) А что они любят делать? (Плавать)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Программные задачи1.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами» Цель: дать первоначальное представление о курице с цыплятами. Задачи: Образовательные: учить узнавать курицу с цыплятами в игрушечном изображении;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе Цель: уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе раннего возраста «Почему пожарная машина красная?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе раннего возраста «Почему пожарная машина красная?» Воспитатель:.

Мастер-класс «Утка с утятами». Тестопластика с детьми младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Утка с утятами». Тестопластика с детьми младшего дошкольного возраста Уточка вразвалочку к озеру пришла, За собой утяток утка привела. «Кря – кря – кря» - сказала, «Вы за мной плывите, Кря – кря – кря и лапками.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны»НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны» НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста " Первые признаки весны" Для проведения данного занятия мне нужно было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Утка с утятами»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД