Папки-передвижки

Проект по ознакомлению с профессией «Повар» на тему «Кукла Даша готовит обед»

Елена Дубровина
Проект по ознакомлению с профессией «Повар» на тему «Кукла Даша готовит обед»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с профессией повара. 2 младшая группа. Разработали: Дубровина Е. В., Чех Е. А., воспитатели МДОУ д/с № 8 «Сказка»

Проект представлен на Совете педагогов № 5 (май 2015 год)

Проект «Кукла Даша готовит обед»

Задачи:

Познакомить детей с профессией «Повар»

Формировать знания детей о предметах кухонной посуды, способы использования, некоторые части.

Публикация «Проект по ознакомлению с профессией „Повар“ на тему „Кукла Даша готовит обед“» размещена в разделах

Дать детям представление о последовательности приготовления некоторых блюд, закрепить их название.

Название кухонного текстиля (полотенце, прихватка).

Дать знания о правилах безопасности на кухне.

Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

НОД

1. Познавательное развитие «Знакомство с профессией повар».

2. Речевое развитие «Дидактическая игра «Такая разная посуда»

3. Аппликация «Чайные чашки для зайчика»,

4. Рисование пальчиками

«Румяные яблочки на тарелке»

Экскурсия на кухню,

беседа о поваре,

чтение художественной литературы,

дидактическая игра «Научим куклу Дашу готовить обед»

сюжетно – ролевые игры: «Обед для друзей куклы Даши», «Готовим компот для куклы Даши»,

пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Тесто»

разучивание стихотворений о поваре,

беседа о овощах,

отгадывание загадок о посуде, овощах

и фруктах.

Ситуативное общение «Как готовит моя мама».

раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

Пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки,полотенце,прихватки, фрукты, муляжи продуктов,х/б изделия из соленого теста.

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кому что нужно для работы»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

Рассматривание картин, иллюстраций,

внести раскраски «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Обед для друзей куклы Даши», «Готовим компот для куклы Кати»,д/игры «Научим куклу Дашу готовить обед» 1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр (булочки, сушки, печенье, хлеб из соленого теста)

2. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами, комплектами пластилина «плей до»с формочками

3. Шитье фартуков, полотенец, прихваток.

4. Оформить альбом «Стихи о поваре».

Руководители проекта :

Воспитатели: Дубровина Елена Валентиновна 1 кв. категория.

Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

1 этап Поисковый.

Цель:

Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Формировать знания детей о предметах кухонной посуды: название, из каких частей состоит, как использовать.

Дать детям представление о последовательности приготовления некоторых блюд, закрепить их название.

Названия кухонного текстиля (полотенце, прихватка).

Дать знания о правилах безопасности на кухне.

Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Сформировать первичные представления о профессии повара.

2. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап Аналитический.

Разработка проекта :

1. Создать развивающую среду:

пополнить уголок «кухня» атрибутами: фартуки,полотенца, прихватки, посуда, овощи, фрукты, муляжи продуктов, х/булочные изделия из соленого теста.

внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери разрезную картинку»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек», «Кому что нужно для работы»

пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

оформить альбом «Стихи о поваре».

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

1. Познавательное развитию на тему «Знакомство с профессией повар»

2. Речевое развитие «Дидактическая игра «Какая разная посуда»»

3. Аппликация «Чайные чашки для зайчика»

4. Рисование «Румяные яблочки лежат на тарелке» (пальчиками)

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

экскурсия на кухню,

беседа о поваре,

рассматривание картин, иллюстраций,

чтение художественной литературы,

дидактические игры «Научим куклу Дашу готовить обед», настольные игры,

сюжетно – ролевые игры: «Обед для друзей куклы Даши», «Готовим компот для куклы Кати»,

пальчиковые игры «Салат», «Капуста»

разучивание стихотворений о поваре,

беседы об овощах, фруктах.

отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Ситуативное общение «Как готовит моя мама».

4. Самостоятельная деятельность детей

рассматривание картин, иллюстраций на тему «Повар»

раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери разрезную картинку», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Классификация посуды».

5. Взаимодействие с семьёй.

совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Обед для друзей куклы Даши», д/игры «Научим куклу Дашу готовить обед»

пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами, муляжами продуктов, х/булочными изделиями из соленого теста.

шитье фартуков полотенец, прихваток.

Подборка стихов о профессии повар.

3 этап Практический.

Формы работы Содержание

1. Непосредственно образовательная деятельность. 1. Познавательное развитию на тему «Знакомство с профессией повар»

2. Речевое развитие «Дидактическая игра «Какая разная посуда»»

3. Аппликация «Чайные чашки для зайчика»

4. Рисование «Румяные яблочки лежат на тарелке» (пальчиками)

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. • экскурсия на кухню,

• беседа о профессии повар,

• рассматривание картин, иллюстраций,

• чтение художественной литературы,

• дидактические и настольные игры,

• сюжетно – ролевые игры: «Обед для друзей куклы Даши», «Готовим компот для куклы Кати», д/игра «Научим куклу Дашу готовить обед»

• пальчиковые игры «Салат», «Капуста»

• разучивание стихотворений о поваре,

• беседа о овощах,

• отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

• Рассказы детей «Как готовит моя мама».

3. Самостоятельная деятельность. • рассматривание картин, иллюстраций на тему «Повар»

• раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

• настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери разрезную картинку», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Классификация посуды».

4. Взаимодействие с семьёй. • совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Обед для друзей куклы Даши», д/игры «Научим куклу Дашу готовить обед»

• пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами, муляжами продуктов, х/булочными изделиями из соленого теста.

• шитье фартуков полотенец, прихваток.

• Подборка стихов о профессии повар.

4 этап Презентация проекта.

1. Выставка работ: (аппликация) «Красивые чашки для зайчика»; (рисование пальчиками) «Румяные яблочки».

2. Представление альбома «Стихи о поваре».

Приложение.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» во второй младшей группе

Задачи:

1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Формировать знания детей о предметах кухонной посуды: название, из каких частей состоит, как использовать.

2. Развивать интерес к профессии.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Содержание деятельности.

– Ребята, кто-то стучит в нашу дверь. В группу воспитатель приносит куклу Дашу в одежде повара, в руках у куклы конверт (в конверте загадка)

- «Какая профессия самая вкусная Кукла Даша ведет с детьми беседу

- Ребята, а кто такой повар, - это человек который готовит еду.

- А как он одет? Посмотрите на меня. ( в специальную одежду: белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы).

- А зачем прикрывают волосы? (чтобы они не попали в еду).

- Ребята, а какие блюда может приготовить повар (суп, борщ, щи, рассольник, свекольник, картошка с мясом, сосиска с макаронами, рыба с рисом, компот, кисель, чай).

Кукла Даша говорит, что она не умеет варить суп и хочет научиться. Поэтому приглашает детей на экскурсию на кухню детского сада. Дети вместе с воспитателем и куклой Дашей идут на кухню, там их встречает повар-Наталья Алексеевна

Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.

Повар : ребята, а дома в чём готовят суп?

Дети: в кастрюле.

Повар : в каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

Повар : я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).

Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?

Дети: много готовят.

Воспитатель:-Наталья Алексеевна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т. д.

Воспитатель: для чего половник?

Дети: им наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка?

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

Дети: чтобы варить в них.

Воспитатель: Наталья Алексеевна, расскажите, а что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара о том, как сварить суп из овощей).

Воспитатель: спасибо вам за рассказ. А вы ребята и кукла Даша запомнили, как сварить суп. А нам пора в группу и сварить суп для друзей куклы Даши.

Конспект по речевому развитию «Дидактическая игра на тему : «Такая разная посуда».

Задачи:

Расширить словарь детей по теме «Посуда» словами: чашка, стакан, тарелка, кастрюля, сковорода, блюдо, блюдце, чайник, кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, фарфоровая, готовить, есть, пить, разбиваться.

Демонстрационный материал:

1) Игрушечная посуда (чашки, стаканы, тарелки, кастрюли, сковороды, блюдо, блюдца).

2) Разрезанные картинки с изображением посуды.

Ход игры.

- Ребята у вас на столах разрезанные картинки. Соберите их. (Собирают).

- Что у вас получилось? (чашка, стакан, тарелка)

- Чашка, стакан, тарелка, кастрюля…- как это всё можно назвать одним словом? (посуда).

- Молодцы. Посмотрите, сколько я собрала в этой коробке посуды! Давайте её разделим. На плиту будем ставить посуду, в которой готовят, на этот стол - из которой едят, а на этот стол- из которой пьют.

Дети по очереди подходят, берут по одному предмету, отвечают на вопросы о предмете и ставят его на нужное место.

Вопросы:

- Что это за предмет?

- Какого он цвета?

- Какой формы?

- Для чего он нужен?

- Куда его нужно поставить?

- Что мы поставили на плиту? (кастрюли, сковорода).

- Кастрюля, сковорода- это кухонная посуда, в ней готовят.

- Что мы поставили на этот стол? (тарелки, блюдо).

- Тарелки, блюдо- это столовая посуда, из неё едят.

- Что мы поставили на другой стол? (чашки, стаканы, блюдце).

- Чашка, стаканы, блюдце - это чайная посуда, из неё пьют.

Физминутка.

- Ребята, давайте теперь представим, что мы стали посудой.

Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться,

Только стукни - разобьются.

Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны,

Её очень я люблю!

Игра на внимание.

- Посмотрите на этот стол. На нём я разложила разную игрушечную посуду. Запомните её хорошенько. Закройте глаза (убираю один предмет, открывайте глаза. Что исчезло (играю несколько раз).

Итог занятия:

- О чём мы сегодня говорили? Чашки, тарелки, кастрюли…что это? (посуда)

- Какая посуда бывает? В какой посуде готовят? (в кастрюле, на сковороде, кухонная)

- Из какой посуды едят? (из тарелок, столовая)

- Из какой посуды пьют? (из чашек, стаканов, чайная).

Посуду надо беречь, аккуратно с ней обращаться. Если она упадёт, то может разбиться или испортиться.

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе.

Тема: «Чайные чашки для зайчика»

Задачи:

Учить детей аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.

Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание; мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Ход деятельности.

- Ребята! К нам кто-то пришел! Сейчас я посмотрю.

- К нам в гости пришел Зайка! Что-то он грустный! У него беда приключилась. Вот послушайте его историю. К Зайке любят ходить в гости его друзья - Котенок и Медвежонок. Зайка всегда угощает друзей чаем с вареньем и пирогами. Но вот после чаепития Зайчик не всегда вовремя моет чашки после приема гостей. Вот и вчера он не помыл чашечки - увлекся игрой и забыл. Утром проснулся зайка, хотел выпить чашку чая, а у него дома ни одной чашки-то и нет! Убежали они от него! Пошел Зайчик искать чашечки и по дороге к нам попал, просит помощи - помогите найти убежавшие чашечки! Ребята, поможем Зайчику?

(Ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь!

(Дети идут по ограниченной поверхности, изображающей дорожку)

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

Маленькому Зайке чашки мы искали,

Через лужу перешли,

(Дети перешагивают силуэт лужи.)

Зайке чашечки нашли!

(Дети находят на столе в корзинке силуэты чашек)

- А вот и чашечки! Но где же узоры на них? Зайка говорит, что на его чашечках была картинка с узором. Поможем украсить чашечки? Выберите себе чашку, картинку для украшения, положите на стол и подойдите к мольберту.

- Давайте вспомним, как правильно надо наклеивать фигуры: намазывать клеем нужно всю поверхность, и делать это надо на клеенке. Прикладываю фигурку на силуэт чашки, салфеткой сверху слегка прижимаю, тереть нельзя. Вокруг картинки на чашке наклею кружочки разного цвета - чтобы было наряднее. Сколько всего кружочков я наклеила? Правильно, 4. Где я их наклеила? Над картинкой, под картинкой, слева и справа от картинки. Какого цвета я наклеила кружочки?

( При наклеивании продолжить закреплять основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий.)

(Все объяснение сопровождается показом)

- А сейчас немного отдохнем, поиграем с Зайкой и приступим к работе.

Физминутка.

- Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

И присядь, и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то Зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал!

(Дети садятся, выполняют аппликацию. По окончании Зайка благодарит детей, обещает никогда не забывать вовремя мыть чашечки.)

- Ребятки, а почему Зайчик к нам сегодня приходил? Как мы помогали Зайке?

(Зайка прощается)

-Спасибо,ребятки,вам! Мне теперь домой пора! До свиданья, детвора

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).

Тема:«Румяные яблочки лежат на тарелке».

Задачи:

Уточнить знания детей об овощах и фруктах по цвету и форме.

Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый.

Развивать мелкую моторику

Воспитывать аккуратность во время рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем говорить об овощах и фруктах. Я загадаю Вам загадку:

«Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просит:

Кто художник этот?»

Дети: Осень.

Воспитатель: «Что за диво, что за диво! Стало всё кругом красиво. Листья яркие летят, на земле везде лежат». Посмотрите, какие красивые листья лежат у нас на столе. Какого они цвета?

Дети: Жёлтого, красного.

Воспитатель: Давайте жёлтые листья соберём в один кружочек, а красные в другой. А листочки у нас необыкновенные, на них изображены картинки. Что вы видите на красных листочках?

Дети перечисляют фрукты.

Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: А что вы видите на жёлтых листочках?

Дети перечисляют овощи.

Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А где растут у нас овощи?

Дети: На земле.

Воспитатель: Ребята давайте соберём овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Вот какой урожай мы собрали.

Воспитатель: Вы молодцы, знаете много овощей и фруктов, а вот один фрукт мы забыли. Я загадаю вам загадку:

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

Воспитатель: Отгадка у меня изображена на мольберте (на мольберте силуэты зелёного и жёлтого яблок). Ребята, а ещё какого цвета бывают яблоки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Хотите нарисовать красивые красные яблочки?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас на столе в тарелочках лежат яблочки. Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Хотите сделать наши яблочки красивыми?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас на столе гуашь красного цвета. Давайте раскрасим наши яблочки.

Дети рисуют пальчиками.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились яблочки на тарелочках. Были какие?

Дети: Белые.

Воспитатель: А теперь какие?

Дети: Красные.

Воспитатель: Вам нравятся наши яблочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я угощу Вас настоящими яблочками.

Дидактическая игра «Научим куклу Дашу готовить обед»

Воспитатель: Ребята, а хотите мы научим нашу куклу Дашу варить обед? Дети, а что мы сварим на обед?

Дети: Предположительные ответы: суп, макароны, компот и т. д.

-А кто готовит у вас дома обед? (мама, бабушка, папа)

- А кто у нас в саду готовит обед? (повар)

На первое мы, Даша, с ребятками будем варить суп. (воспитатель обращается к кукле)

- Какие овощи мы берем для супа? (картофель, морковь, лук)

- А из чего сварим компот? ( из фруктов: яблоки, груши и т. д.)

Воспитатель: А сейчас Вика и Соня станут поварятами и приготовят обед. Детям одеваются фартуки и колпаки. Воспитатель обращается к кукле Даше

- А ты, Даша, садись за стол. Сейчас девочки сварят суп и покормят тебя.

Воспитатель показывает детям посудку (кастрюлю и поварешку, объясняет, что в кастрюльке будет вариться суп. Просит детей принести из корзины овощи, из которых будет вариться суп. Когда «суп сварили», воспитатель предлагает детям накрыть на стол.

Воспитатель: Теперь накроем на стол. Кто будет дежурным? (Вызывает двух детей (кто не принимал еще участия, одевает фартуки дежурных. Читает стихотворение и показывает, как расставлять посудку на столе по тексту)

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Мы салфетницы поставим,

И на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

Воспитатель дает возможность расставить посудку дежурным перед куклой.

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.

И в кармашек их положим Имитировать движение «руки в карман»

Сюжетно-ролевая игра «Обед для друзей куклы Даши».

Воспитатель берёт на себя роль мамы.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами ходили на кухню, там мы с вами видели как готовят обед повара в нашем детском саду.

- Давайте сами приготовим обед для друзей куклы Даши. Что приготовить на обед? ---Сначала надо сходить в магазин.

- Было бы хорошо, если бы мои дети мне помогли. (Дети подходят к маме) Вы мои дети? Хорошо, детки, вовремя пришли. Я как раз собиралась идти в магазин. Вы знаете, что к Кукле Даше сегодня на обед придут друзья?

-Что будем готовить? (Курочку.)

-А ещё? (Салат, компот, суп.) Хорошо.

- Кто пойдёт в магазин?

-Вот тебе, Степа, корзинка. Купи овощей на салат, фруктов.

- А ты, Богдан, купи курочку, колбасу, сосиски.

- А ты, Миша, купи хлеба, пирожков, пирожное. (Дети уходят в магазин.)

- Пришли? Давайте выкладывайте продукты. (Дети выкладывают и называют продукты).

-Давайте готовить.

-Я поставлю жариться курочку в духовку!

-Кто будет мыть овощи и фрукты?

- Диана, вымой овощи и фрукты. Мы с Мишей будем резать колбаску.

-Геля, возьми, пожалуйста, овощи и порежь их.

-Захар, возьми, пожалуйста, хлеб и порежь его.

- Давайте выложим все продукты на отдельные тарелки.

-Теперь посмотрим, что мы сделали. Всё готово?

-Дети, мы закончили приготовления. Давайте накроем на стол.

-Даша, приглашай друзей за стол.

Дидактические игры

«Что лишнее».

Цели и задачи: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра:Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи: развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т. д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например: сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу,фрукты–в вазу и т. д.

Дидактическаяигра «Чудесныймешочек»

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Материалы: мешочек, муляжи – яблоко, груша, слива.

Ведущий предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди задание выполняют все дети. Так что было в мешочке? (ответы детей)

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметны!

Самые полезные,

А зовутся - (Фрукты)

Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Пальчиковые игры.

Капуста.

Есть у нас капуста,

Большая капуста. (Изображаем размер капусты)

Мы капусту режем, режем, (Ребром ладони постучать по столу)

Мы капусту солим, солим, (Показать как солим)

Мы капусту трем, трем, (Потереть ладошки друг об друга)

Мы капусту мнем, мнем. (Показать как мнем капусту)

Тесто.

Тортик.

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями)

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», (круговые движения кистями обеих рук)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Загадки.

Рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди картинок

Он растет на грядке, чтобы

Разбежались все микробы.

Ты простыл, голубчик?

Съешь хотя бы зубчик.

Чеснок

Он зеленый, презеленый,

Просто загляденье.

Он и свежий и соленый

Просто объеденье.

Огурец

Большая, как маленький слон

На грядке она чемпион!

Тыква

Если бабушкина грядка

Солнышком согрета,

В грядке прячется загадка

Розового цвета.

Редис

Она важней всех овощей

Для винегрета и борщей

Свекла

Красный маленький стручок

Обжигает язычок.

Больше пробовать не буду,

Я уже не дурачок.

Перец

Не книга, а с листочками.

Кто любит щи, меня там ищи.

Капуста

Красный нос, кудрявый хохолок.

Морковь

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Арбуз

Отлежал себе бочок

Желтый и пузатый…

Кабачок.

Список литературы

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения. – М. : Мозаика- Синтез, 2005.

2. БондаренкоА. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.

3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.

4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009- 2010.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кукла Даша»Дидактическая игра «Кукла Даша» «КУКЛА ДАША» Кукла сделана для работы с детьми раннего возраста. Она многофункциональна, ее можно использовать для мини-занятий и как составляющую.

Фотоотчет о нетрадиционном мероприятии «Мастер Шеф» на тему «Профессия — повар», проведенном в средней группеФотоотчет о нетрадиционном мероприятии «Мастер Шеф» на тему «Профессия — повар», проведенном в средней группе Здравствуйте. Хочу поделиться своими впечатлениями от праздника,который мы с воспитанниками устроили для себя и их родителей. Отходя от традиционных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повар-кондитер» (средняя группа) Цель : познакомить детей с профессией повара -кондитера. с его профессиональными действиями. Задачи образовательные: расширить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего развития на тему «Мама дома-повар» Цель: Закрепить знания детей о профессии «повар». Задачи: 1. Познавательные: Развивать познавательную активность детей раннего возраста,.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе (по сюжету мультфильма «Даша следопыт») Тема. Помогаем Даше Программное содержание: - закрепить знание детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - продолжать учить.

Конспект открытого занятия по развитию устной-связной речи «Кукла Даша в гостях у ребят» Цель: Создание условий по формированию развития устной-связной речи способностей детей. Задача: 1. Создать условия по формированию умения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект. Участники проекта: Дети второй младшей группы. Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители Цель:.

Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар» Руководитель проекта: Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна Вид проекта: групповой, художественно-творческий, информационный, игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с профессией «Повар» на тему «Кукла Даша готовит обед»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 15:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению с профессией «Повар» на тему «Кукла Даша готовит обед»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дубровина (УИ 638298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД