МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава»

Елена Меркулова
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава»

Проект по патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Этих дней не смолкнет слава!»

Разработчики проекта воспитатели МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области: Меркулова Е. А., Батова О. А.

1. Пояснительная записка

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Идея патриотического воспитания подрастающего поколения, приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым, необходимо рассказывать детям о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и тружениках тыла – женщинах, стариках и детях. О событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину, выжившие в Великой Отечественной Войне. О помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

1.1. Актуальность проектной деятельности:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия.

В преддверии 80 годовщины празднования Дня Победы возникает проблема: как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

1.2. Проблема:

Дети дошкольного возраста плохо ориентируются в истории нашей страны.

У детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

1.3. Гипотеза:

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

1.4. Тип проекта:

- По доминирующему методу: познавательно – исследовательский; информационно - практико – ориентированный;

- По характерному содержанию: педагог + ребенок + семья;

- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;

- По характеру контактов: внутри одной группы, в контакте с детьми внутри ДОУ, в контакте с семьей;

- По форме деятельности: сотрудничество.

1.5. Сроки реализации проекта.

- По продолжительности: краткосрочный.

- Сроки реализации: с 17 марта 2025 г. по 7 мая 2025 г.

1.6. Адресация проекта.

Проект адресован на совместную работу педагогов МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска с детьми и родителями по патриотическому воспитанию.

1.7. Участники проекта.

Педагоги, дети, родители группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 5 «Лесовички» МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска.

2. Целеполагание.

2.1. Цель проекта:

Формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

2.2. Задачи проекта.

1. Формировать у детей гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию.

2. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне, о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

3. Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ познакомить с историческими фактами военных лет.

4. Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа, чувство гордости за заслуги и подвиги воинов и работников тыла в годы Великой Отечественной войны, трепетное отношение к празднику Победы.

5. Обогащать и развивать словарный запас детей.

6. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

7. Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.

8. Привлекать родителей (законных представителей) к участию во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (праздники, досуги, экскурсии, к подборке исторического материала (фотографий, иллюстрированного материала, писем и т. п.) о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ,

9. Проводить работу с родителями (законными представителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

10. Повысить компетентность родителей в патриотическом воспитании детей.

3. Предполагаемые результаты:

На уровне образовательного учреждения:

- Приобретение педагогами нового опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников, повышение профессионального мастерства;

- Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников.

На уровне педагогического процесса:

- Совершенствование форм патриотического воспитания дошкольников, переход от узкопредметного обучения к интеграционному.

Для педагогов:

- Повышение профессиональной грамотности по патриотическому воспитанию дошкольников;

- Внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по патриотическому воспитанию.

- Самореализация.

- Подбор дидактических игр патриотического содержания.

- Пополнение базы наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней.

Для детей:

- Расширятся представления детей о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;

- У детей сформируются такие понятия как, ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия.

- Сформируется чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

- Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Для родителей:

- Родители будут активными участниками во всех уровнях реализации проекта.

- Повысится уровень компетентности по патриотическому воспитанию детей.

- Произойдёт осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

- Повысится интерес к совместной деятельности по патриотическому воспитанию.

- Гармонизируются детско-родительские отношения.

4. Стратегия реализации проектной идеи:

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной (деятельный). Реализация проекта.

3 этап. Заключительный (обобщающий).

5. Этапы реализации проекта

I. Организационно - подготовительный этап (17.03.2025 г. – 31.03.2025 г.)

1. Выявление уровня представлений у детей.

2. Определение проблемы, целей и задач, создание условий для самостоятельной деятельности детей.

3. Разработка плана работы на этапах реализации проекта (цикл педагогических мероприятий по познавательному развитию, социально – коммуникативному развитию, речевому развитию, физическому развитию, художественно – эстетическому).

4. Создание методического обеспечения проекта (подбор информации по данной теме из познавательной, справочной, методической литературы; художественных произведений, музыкального репертуара).

5. Организация предметно – развивающей среды.

6. Подбор дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.

II. Основной этап (01.04.2025 г. – 30.04.2025 г.)

Проведение комплекса мероприятий по теме проект включает в себя:

1. Работу с детьми: образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (проведение занятий по плану реализации проекта, проведение бесед, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, прослушивание музыкальных произведений и песен военных лет и т. д.);

совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры; продуктивная деятельность; самостоятельная деятельность детей.).

2. Взаимодействие с родителями воспитанников (индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, совместная творческая деятельность.).

3. Взаимодействие с узкими специалистами ДОУ.

План-схема реализации основного этапа проекта:

Образовательная область: Познавательное развитие

Виды деятельности:

Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Беседы с использованием иллюстраций:

- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»;

- «Солдат – победитель»;

- «Что такое героизм?»;

- «О городах героях»;

- «Москва – город герой».

Рассматривание плакатов: «Родина-мать зовет!», «Их подвиг вечен»; рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Дидактические игры:

«Кто защищает наши границы»; «Собери картинку»; «Отгадай военную профессию; "Военный транспорт»; «Чья форма»;

«Воину - солдату своё оружие»; «Что изменилось»; «Что в

военном пакете?», «Разрезные картинки», «Ордена войны», «Подбери картинку», «Ордена войны», «Определи род войск», «Быть солдатом нелегко!», «Помоги солдату собрать рюкзак».

Социально – коммуникативное

развитие Беседы на темы:

«Почему война называется Великой Отечественной?»,

«Подвиг на войне», «Дети и война», «История георгиевской ленточки», «Праздник 80 – летие Победы».

Просмотр видеороликов одетях – героях войны с последующим обсуждением.

Сюжетно – ролевые игры:

«На военном корабле», «Воины – пограничники»; «Разведчики», «Военные», «Летчики».

Образовательная область - Речевое развитие

Виды деятельности:

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Составь предложение», «Один – много», «Скажи со словом военный».

Ознакомление с художественной литературой:

Е. Благина «Шинель», Ю. П. Герман «Вот как это было»,

А. М. Жариков «Смелые ребята»; В. А. Осеева «Андрейка»;

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», С. Михалков "День Победы", С. П. Алексеев «Брестская крепость»,

П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы»,

А. П. Гайдар «Поход», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», Л. Кассиль из книги «Твои защитники»,

А. Лактионова «Письмо с фронта», К. Г. Паустовский

«Стальное колечко», С. М. Георгиевская «Галина мама», чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат».

Заучивание и чтение стихотворений о войне, солдатах, ветеранах.

Отгадывание загадок на военную тематику.

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие

Виды деятельности:

Рассматривание книг, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Продуктивная деятельность

Рисование:

«Георгиевская ленточка»; «Праздничный салют над городом»;

«Пограничник с собакой».

Рисование «Рода войск»

Лепка:

«Танк» (пластилинография, «Военная техника», «Пограничник с собакой»

Аппликация:

«Защитники Отечества»;

Конструирование

- из бумаги «Голубь мира».

- из строительного материала, конструкторов «Крепость», «Военный корабль»;

Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы.

Изготовление праздничных открыток.

Прослушивание музыкальных произведений:

«Священная война» сл. Лебедева-Кумач, «День победы» Д. Тухманов, «Катюша» Б. Блантер, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Военный марш» Ф. Шуберт, «Богатырская наша сила» А. Пахмутова, «Марш защитников Москвы»

Б. Мокроусов, «День Победы» А. Аренский

Разучивание песен, танцевальных движений.

Образовательная область: Физическое развитие

Виды деятельности:

Подвижные игры:

• «Собери патроны»

Цель: развивать быстроту реакции, двигательную активность;

•«Пройди по трапу»

Цель: упражнять в сохранении равновесия;

• «Разведка»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.

• «Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

• «Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании, соблюдать очередность в игре.

• «Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

• «Саперы»

Цель: развивать быстроту реакции, двигательную активность;

• «Кто быстрее соберёт»

Цель: развивать быстроту реакции, двигательную активность;

•«С кочки на кочку»

Цель: упражнять в сохранении равновесия, в прыжках из обруча в обруч;

• «Попади - не промахнись»

Цель: развивать глазомер, меткость.

• «Кто дальше бросит гранату»

Цель: упражнять в метании мешочка (мяча) вдаль.

«Салют» - эстафета (воздушные шарики); «Снайперы» (попади мешочком в цель);

III. Заключительный этап (1.05.2025 г. – 07.05.2025. г.)

1. Организация работы по презентации проекта внутри ДОУ.

2. Презентация проекта.

3. Создание выставки методического и творческого материала.

4. Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм - передвижек) по патриотическому воспитанию дошкольников.

5. Подготовка и участие воспитанников в патриотическом празднике, посвящённому Дню Победы.

6. Оформление выставок творческих работ.

7. Викторина «Что мы знаем о ВОВ».

6. Заключение:

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

У родителей повысился интерес к совместной деятельности по патриотическому воспитанию, а также повысился уровень компетентности в вопросе патриотического воспитания детей. Родители осознали важность патриотического воспитания детей в образовательном учреждении и в семье.

7. Список литературы:

1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. 112 с.

3. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

4. Казакова А. П, Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.

6. Морозова И. Л., Пушкарева М. А., Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И. Л. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

7. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

8. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] Ребенок в детском саду, 2007г.

9. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Публикации по теме:

Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…»Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…» Цель: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной.

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава». Совместная выставка работ детей, родителей, педагогов»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава». Совместная выставка работ детей, родителей, педагогов» Один из самых светлых весенних праздников – День Победы. Этот день навечно вошел в историю как символ подвига народа, его мужества и стойкости.

Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны» Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная.

Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава»Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава» Доброго дня уважаемые гости моего блога предлагаю вашему вниманию отчёт о месячнике по военно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 18 апреля 2025 в 23:49
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меркулова (УИ 384034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных