Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знакомимся с родным краем» (1 фото)

Елена Долгорук
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знакомимся с родным краем»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Дюймовочка» с. Екатеринославка

Проект по патриотическому воспитанию

подготовительная группа

Воспитатель 1квалификационной категории

Е. В. Долгорук

2019г

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Знакомимся с родным краем“» размещена в разделах

Проект по патриотическому воспитанию

Тип проекта : творческий, игровой.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели.

Возраст детей: группа

Вид проекта : групповой, долгосрочный

Актуальность:

Основное направление патриотического воспитания – это ознакомление детей с родным краем, с героическим прошлым нашего народа, с великими делами отцов и дедов, память о которых надо сохранить и передать грядущим поколениям.

Поход всей семьей к обелиску в праздничный день - пример уважения к славе предков. Обсуждение книги о героях - знакомство с доблестью. Посещение исторических музеев, поездки и экскурсии в памятные места - осознание величия подвига.

Патриотизм не передается сам собой от отцов к сыновьям. Во все времена, во все эпохи мальчиков специально обучали и готовили к роли защитника, борца, а девочек воспитывали как вдохновительниц на подвиг своих близких. И первыми наставниками в пробуждении патриотических стремлений у детей всегда были родители.

В человеке ценят силу и доброту, честность и верность, храбрость и трудолюбие. Столь важные качества невозможно сформировать только на занятиях в детском саду. Они прививаются и дома в семье, в обычной обстановке каждодневного бытия.

Цель: Формирование целостной картины мира.

Задачи:

1. Расширять круг представлений детей об окружающем мире, понятии общественного характера, событий общественной жизни страны.

2. Развивать психические процессы : память, речь, мышление.

3. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня знаний детей о природе, животном мире родного края.

2. Расширение знаний о истории, традициях, фольклоре, праздниках страны.

3. Воспитание личностных качеств характера.

Работа с родителями:

Консультации по теме, совместные праздники.

План мероприятий по реализации проекта :

1 этап: сбор информации, подбор художественной литературы, иллюстраций, открыток,альбомов, составление генеологического древа.

2 этап: продуктивная деятельность

Беседы, экскурсии к памятникам героев войны, дидактические игры, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, семейных альбомов, чтение художественной литературы, посещение музея.

Перспективный план работы сентябрь-май

тема 1-неделя 2-неделя 3-неделя 4-неделя

сен-рь

Семья

М. Родина

Страна Беседа о членах семьи. Игра «Назови правильно»(и. о родит.)

Беседа о сотрудниках детского сада

Беседа о летнем отдыхе, интересных местах страны Беседа об обязанностях членов семьи

Беседа о домашних адресах. Улицы поселка.

Рассматривание иллюстраций о природе России Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Экскурсия в библиотеку

Рассматривание иллюстраций с видами городов Беседа о бабушках.

Проблема о помощи

Заучивание с детьми домашних адресов

Чтение стих. Н. Забилы «Наша Родина»

окт-рь

Семья

М.

Родина

Страна Беседы о родственных отношениях в семье.

Целевая прогулка по близлежащей улице,где д/сад.

Рассматривание иллюстраций о природе России. Стихи о березке. Д/упражнение

«Кому что нужно для работы?»

Профессии родителей.

Обратить внимание на красоту и чистоту села.

Работа дворника.

Москва-столица России.

Беседы о братишках и сестренках

Беседа о гербе нашего района.

Богатство России. чтение рассказа Л Кона «Лен» Рассматривание семейных фотоальбомов

Д/и «Кто где работает?»

Город-село

Рассказ о народной игре. Поиграть в р. н. игру.

н- рь

Семья

М.

Родина

Страна Разговор о бабушках: как звать, чья она мама?

Рассматривание альбома «Мое село»

Рассказ о матрешках Поговорить о том, как они могут позаботиться о родных, связать с самообслуживанием

Беседа о труде фермера. Чтение рассказа М. Глинской «Прости меня. хлеб»

Оформление выставки матрешек Беседа с мальчиками о поведении в семье

Целевая прогулка к перекрестку-работа светофора.

Беседа о том. кто был на море, рассказать об этом Беседа с девочками о поведении в семье

Вспомнить с детьми домашний адрес

Рассматривание иллюстраций людей в национальных костюмах

дек-рь

Семья

М.

Родина

Страна Беседа о выходном дне.

Безопасность,

знакомство : с дорожными знаками

Рассматривание иллюстраций к сказкам, русский костюм Напомнить,что дети уже умеют делать дома. Побеседовать с родителями по данному вопросу

Д/и «Узнай, где я нахожусь», закрепить знания о родном селе.

Д/и «Что лишнее?» закрепление знаний о природе и животном мире страны Беседы с отдельными детьми о папах. Выбрать благополучные семьи.

Вспомнить название улиц, где живут дети.

Рассматривание игрушек Дымки, рассказ воспитателя Беседы о бережном отношении к предметам, вещам

Проблемные ситуации на тему о том, почему нужно знать свой адрес

Народные традиции.

Новый год.

Ян-рь

Семья

М.

Родина

Страна

Беседа о новогодних праздниках

Целевой обход помещений д/сада – ориентировка в пространстве

Рассказ о прикладном искусстве –

Рассматривание семейных альбомов

Чтение главы из книги Б. Житкова

«Что я видел?»

Чтение глав из книги С. Баруздина

«Страна, где мы живем?» Беседа с детьми и их обязанностями.

Беседа по ПДД Б. Житков

«Еще светофор» из кн. «Что я видел?»

Рассматривание иллюстраций о природе России Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Рассматривание фото павшим, защищая Родину.

Архитектура городов России

Ф-ль

Семья

М.

Родина

Страна Хохлома.

Чтение н. ненецкой сказки

«Кукушка»

Рассматривание фотографий памятников

Села

Знакомство с жизнью народов Севера Изготовление сувениров к празднику – День защитника Отечества

Музей родного села. Целевой выход в музей

Беседа о р. н. сказках, рассматривание иллюстраций, сделанных художниками Беседа с детьми, кто в их семье служил в Армии

Устроить на прогулке «полосу препятствий»

-как солдаты.

Беседа о России, ремесла Поздравление членов семьи с праздником

Народные традиции – Масленица

Рассматривание иллюстраций о городе и селе Л. Воронкова «Солнечный денек»

Март

Семья

М.

Родина

Страна Беседа о мамах и бабушках

Е. Благинина

«Посидим в тишине»

Беседа о родном селе. Что им в селе нравиться, где они были?

Рассматривание картины «Хоровод»,

национальный костюм Поздравление

Родных с женским днем 8 Марта, чтение стихов

Беседа о школе. Чтение рассказа А. Алексиной «Первый день»

Беседа о метро. Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

Д/и «Что лишнее?» классификация обобщающих понятий

Города России. Культура и традиции русского народа Беседа о младших членах семьи,

как дети о них заботятся. Сказка «Гуси-лебеди»

Беседа о врачах поликлиники. изготовление атрибутов

Беседа о гербах

Ап-ль

Семья

М. Родина

Страна Беседа о членах семьи. Добиваться, чтобы дети называли взрослых по имени и отчеству.

Рассказ о традициях-хлебосольство

Пословицы о хлебе.

Природа России,

животные. птицы Беседа о членах семьи, об их взаимоотношениях

Беседа о космосе, ее покорителях.

Рассматривание предметов народных промыслов Беседа о том, как они общаются с бабушками, которые живут отдельно.

Беседа: «Как надо относиться к книге?»

Чтение рассказа Ю. Королькова «Леня Голиков»

Чтение стихотворения

В. Кудлачева

«Важные слова»

Экскурсия в Пожарную часть.

Беседа о происхождении профессий.

Май

Семья

М.

Родина

Страна Беседа с детьми и родителями об обязанностях детей в семье. Чему научились за год.

Беседа о приближающемся празднике 9 мая

Рассказ – беседа об орденах и медалях. Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»

«9 мая--- День Победы»

Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия!» Беседа о труде взрослых на огородах, как дети помогают

Беседа о детском саде.

Работа с детьми в цветнике

Чтение стихотворения В. Брюсова «Москва»

А. Барто «Как Вовка бабушек выручал?»

Д/и «Знаешь ли ты свое село?»

«Наша Родина ---Россия»

3 этап: заключительный

Фото отчет

Литература:

В. И. Савченко Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников»

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

Диагностическая карта

п/п ф. и. ребенка Родная страна Символика

История народной культуры и традиций

географический и природный компоненты

Личностный компонент

сен. май сен. май сен. май сен. май сен. май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

(Марцинковская Т. Д.)

1. Родная страна :

Название страны

Название города

Домашний адрес

Название достопримечательностей города

Название зеленых зон

Название улиц, площадей 2. Символика

Флаг России

Герб России

Герб родного города

Гимн России 3. История народной культуры и традиций

Народная игрушка

Народные праздники

Жилище человека и предметы быта 4. Историко- географический и природный компоненты

Природные богатства нашей страны

Различные природно-климатические зоны (тундра, лес)

Виды ландшафта (горы, равнина) 5. Личностный компонент

Отношение к окружающей среде

Забота о близких

Проявление дружелюбия

Умение управлять своими чувствами, договориться

Умение анализировать свои поступки и поступки других

Высокий уровень-

Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень-

Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень-

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знакомимся с родным краем»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с родным краем. Любимая станица» в средней группеФотоотчет «Знакомство с родным краем. Любимая станица» в средней группе Фотоотчет «Знакомство с родным краем. Любимая станица» в средней группеПровела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова Задачи:Знакомить детей.

Итоговое занятие по ознакомлению с родным краем КОНСПЕКТ Итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы из цикла: «И для меня бы не было России без Оренбуржья.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района». Цели: 1. Продолжать знакомство.

Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки» Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой. Задачи: -Дать.

Консультация для родителей «Ознакомление детей с родным краем» Родина. Она начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к маме, папе, бабушке, дедушке. Эти люди, связывающие его.

Мини-музей «Знакомство с родным краем»Мини-музей «Знакомство с родным краем» Актуальность темы: Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение.

Отчет по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем» Знакомство дошкольников с родным краем сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и патриотических чувств.

Перспективный план работы в старшей группе по ознакомлению детей с родным краем Сентябрь: «Мой дом – моя семья". Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Достопримечательности Челябинска» в подготовительной группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Достопримечательности Челябинска» в подготовительной группе Воспитатель: Палашкевич Светлана Павловна В нашей группе проходит реализация проекта «Достопримечательности Челябинска». Чтобы не было повторений,.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Донской мой край любимый»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Донской мой край любимый» Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Донской мой край любимый!" МБДОУ д/сад №37 «КОЛОБОК» г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знакомимся с родным краем»
Опубликовано: 25 января 2019 в 08:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД