Махова Ольга Тимофеевна
Проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим родной край. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Этот День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
9 Мая, это дата, наполненная особым смыслом. За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям, но Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных за всю историю нашего государства. Тем значимее наша Победа! Это - священная память о погибших на полях сражений. Это - наша история, наша боль, наша надежда… В современном обществе, в мире информационных технологий, где можно легко подменить понятия совести, чести и достоинства. Легко исказить и преуменьшить достижения советского народа в Великой Победе, легко переписать историю и заслуги наших предков- наша задача не допустить этого! Семья, детский сад должны рассказывать и показывать Героев нашей Родины, рассказывать о подвигах наших самоотверженных граждан нашей страны. Основной долг всех последующих поколений нашей страны - долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.
Проблема: Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, о детях войны, о празднике 9 мая, о символах Победы.
В основу проекта легли следующие принципы:
Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности.
Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Цель проекта : создание педагогических условий для формирования патриотических чувств, уважения и гордости за подвиг нашего народа.
Задачи проекта :
Образовательные:
- расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
- дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;
- познакомить с историческими фактами военных лет, с именами Героев ВОВ.
Развивающие:
-развивать и обогащать речь и словарный запас детей, через знакомство с произведениями художественной литературы.
Воспитательные :
- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы;
-воспитывать чувство гордости, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войне;
- воспитывать храбрость и мужество.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Ожидаемый результат (для всех участников проекта)
На уровне ребенка:
*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
*Расширятся и систематизируются знания о Великой Отечественной войне.
*Закрепляются навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок.
*Сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
На уровне педагога:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повысится уровень ответственности педагога за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников :
*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне предметно-пространственной среды:
*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Результативность проекта :
* Книга Памяти «Мы память бережно храним»
* Музей «Боевой славы»
* Макет «Аллея славы»
* Макет «Вечный огонь»
Подготовительный этап:
* Разработка перспективного плана по реализации проекта.
* Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
* Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
* Подборка пословиц и поговорок о героизме, о Родине.
* Анкетирование родителей.
* Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
* Информирование родителей о предстоящем проекте.
* Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
* Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
Основной этап
* Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических подвижных игр, просмотр видеосюжетов.
* Привлечение родителей к участию в проекте.
* Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
* Подбор экспонатов для мини-музея "Великая Отечественная война"
* Организация мобильного музея в чемодане "Курская дуга"
* Создание альбома "Книга памяти".
* Изготовление макетов "Аллея славы", "Вечный огонь"
* Организация конкурса чтецов и выставок рисунков и поделок
Заключительный этап
* Участие в акциях "Георгиевская лента", "Бессмертный полк"
"Окна Победы"
* Музыкальный праздник "Этот день Победы"
* Экскурсия и возложение цветов к монументу "Труженики тыла"
Срок реализации проекта : с 01 апреля по 08 мая 2022г.
Планирование проекта :
Деятельность
Познавательная
Игровая
Продуктивная
Художественно - речевая
1 неделя апреля
Занятие: «Великая Отечественная война: лица победы»
Беседа: «Что такое героизм?»,"Герои моей семьи" (создание Книги Памяти)
С/р игра «Военные»
Дид/и «Что в военном пакете?»
П/и "Передай снаряд", "Попади в цель"
Рисование "Вечный огонь"
Лепка "Военная техника"
Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,
А. Пахмутова «Богатырская наша сила»
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»
Чтение Л. Кассиль "Твои защитники"
2 неделя апреля
Занятие "Курская дуга"(презентация, «Земляки - фронтовики».
Беседы: «Дети войны»,«История георгиевской ленточки».
С/р игра «Медсестры»
П/и «Переправа через мост», "Саперы"
Дид/и «Защитники Отечества»
Рисование "Курская дуга"
Слушание музыки
Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»
Рассказы о детях-героях «Андрианов Ваня», "Зина Портнова",А. Митяев "Землянка","Мешок овсянки"
3 неделя
апреля
Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Акция "Георгиевская лента"
С/р игра «Радисты»
Дид/и «Великие люди России»
П/и «Письмо на ходу», «Кто быстрее?»,"Меткий стрелок"
Рисование "Боевой вылет"
Конструирование из бумаги «Голубь мира»
Слушание музыки А. Аренский «День Победы
Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А. П. Гайдар «Поход»
С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
4 неделя апреля
Занятия: "Герои моей семьи" (истории из Книги Памяти,
«Этот День Победы!»
С/р игра «Военный корабль»
Русские народные игры «Перетягушки»
Дид/и «Назови пословицу», «Раньше и теперь», Чья форма?"
П / и Встречные перебежки","Разведка"
Аппликация «Георгиевская ленточка»
Рисование «Праздничный салют», "Пусть всегда будет мир"
Стихи о Великой Отечественной войне. (конкурс чтецов)
Чтение Л. Кассиль "Рассказы о войне",С. Алексеев "Первый ночной таран".Т. Белозеров"Майский праздник"
1 неделя мая
Беседа:"День Победы 9 Мая"
Музыкальный праздник посвящённый Дню Победы. "Этот День Победы"
Экскурсия к монументу "Труженики тыла" возложение цветов к памятнику
Настольно-печатная игра: "Военная техника"
Д/и "Кем я буду в Армии служить?","Военный транспорт"
Конструирование «Голубь мира»
Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».
Чтение сказка - Ю. Я. Яковлев "Как Сережа на войну ходил",
Е. Благинина "Шинель"
Приложение №1
Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Великая Отечественная война 1941-1945 г. г. ".
Ход занятия.
Воспитатель : Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами. Давайте послушаем сообщения о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А. М. Матросове).
Воспитатель : А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте. Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки. Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.
Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.
Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.
Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
О них, и о героях войны сложено немало стихов.
«Реквием» Р. Рождественский
Помните!
Через века, через года, —
О тех, кто уже не придёт никогда, — помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны.
Люди, покуда, сердца стучатся,— помните!
Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!
Нарисуйте, как вы представляете детей - героев войны.
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.