Папки-передвижки

Проект по ПДД на тему: «Школа пешехода» в подготовительной группе коррекции

Галина Гуторова
Проект по ПДД на тему: «Школа пешехода» в подготовительной группе коррекции

Проект по ПДД в подготовительной группе коррекции

Тема: «Школа пешехода»

Автор: Гуторова Галина Дмитриевна

Воспитатель 1 категории

Участники проекта: дети группы, воспитатель, музыкальный руководитель, физинструктор, родители

Срок реализации: сентябрь 2014-май 2015 уч. год

Вид проекта: познавательно-игровой

Подготовка к проекту:

Публикация «Проект по ПДД на тему: „Школа пешехода“ в подготовительной группе коррекции» размещена в разделах

-разработка и создание картотеки дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр по ПДД.

-подбор материала о ПДД (художественная литература, альбомы, фотографии, презентации, викторины)

-разработка модуля о ПДД

-оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог»

-изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр

-изготовление макетов по ПДД

Создание проблемы: Внимателен ли ребёнок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте?

Умеет ли быть осторожным и осмотрительным?

Цель проекта: снижение дорожно - транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путём повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.

Задачи проекта:

-формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города

-усвоение детьми первоначальных знаний о ПДД

-совершенствование навыков ориентации в пространстве

-формирование реакции, способной предвидеть возможную опасность, умение выбирать правильное решение в условиях дорожного движения

-формирование правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребёнка

Принципы построения проекта:

-принцип интерактивных образовательных областей в соответствии с возрастными, индивидуальными, полоролевыми возможностями и особенностями воспитанников

-комплексно-тематический

-доступности, последовательности, систематичности

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Работа с детьми

Целевые экскурсии.

Речевое развитие:

-ситуативный разговор «Правила поведения в автобусе», «Переходим улицу», «Мяч на дороге»

-беседы: «Школа пешеходных наук», «Что мы видели на улице», «Улица полна неожиданностей», «Быть примерным пассажиром разрешается», «Виды автотранспорта», «Наш верный друг – светофор», «Дорога – не место для игр».

-заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.

-составление рассказов по опорным словам.

Продуктивная деятельность:

-рисование: «Я иду по улице», «Пешеходный переход», «Мы едем, едем, едем», «Машины и пешеходы», «Светофор»,

«Вот какая зебра»

-аппликация: «Светофор на перекрёстке», «Это моя улица», «Машины на нашей улице»

-ручной труд и конструирование: «Дорожные знаки», «Светофорчики», «Гаражи», «Дорога», «Макет пешеходного перехода», «Контуры машин из бисера», «Транспорт из гофрокартона»

Игры:

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Мы по улице шагаем»

-дидактические: «Подумай-отгадай», «Красный- зелёный», «Какой это знак?», «Собери машину», «Угадайка», «Посмотри и объясни» «Собери светофор», «Собери улицу»

-сюжетно-ролевые: «Автобус», «Автомастерская», «Гараж», «Кондуктор»

-игры-тренинги на «дорожной разметке» детского сада

-театрализованные: «Медвежонок на машине», «День рождения у куклы Кати»

-музыкальные: «Мы по улице гуляли», «Машины-пешеходы»

Художественная литература:

С. Михалков «Светофор», «Скверная история»; М. Пляцковский «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета», О. Бедаев «Если бы…» ; Н. Носов «Автомобиль»; В. Головко «Правила движения»; Я. Пашумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», Продуктовая машина»

Работа с родителями

-анкетирование

-инструктаж

-памятки

-собрание «Безопасность детей на улице»

-консультации «Улица требует к себе уважения», «Пешеходом быть - наука», «Советы родителям о ПДД», «Ребёнок в автокресле», «Как учить детей переходить улицу»

-вечер вопросов и ответов «Счастливый случай»

-поделки своими руками

-круглый стол «Ваш ребёнок будущий первоклассник и участник дорожного движения»

-семинар «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей безопасного поведения на

улице»

-книжка- передвижка «Научите ребёнка различать дорожные знаки и разметку»

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей

-дорожная викторина

-инсценировка по произведению С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…»

-конкурсы рисунков, поделок своими руками, фотоальбомов, стенгазет

-организация выставки по результатам конкурсов

-спортивно- музыкальный досуг "Дорожная азбука"

-праздник "Посвящение в пешеходы"

Заключение.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах города

-обогащён словарный запас

воспитанников

-систематизированы представления о различных видах транспорта, о ПДД и дорожных знаках

-изготовлены макеты дорожных знаков, атрибуты для сюжетно- ролевых игр

-повышена компетентность родителей в вопросах, касающихся ПДД и безопасности детей.

Публикации по теме:

«Школа пешехода». Занятие по изучению ПДД для детей подготовительной группы «ШКОЛА ПЕШЕХОДА» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах города. Задачи: закрепить с детьми знания о правилах.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе для детей с ЗПР в рамках проекта по ПДД «Школа пешехода»Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе для детей с ЗПР в рамках проекта по ПДД «Школа пешехода» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе для детей с ЗПР (часть проекта «Школа пешехода» по ПДД) Тема: Светофор Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД на тему: «Школа пешехода» в подготовительной группе коррекции
Опубликовано: 29 мая 2015 в 15:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД