Ольга Сидорова
Проект по пластилинографии «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.
Проект «Зимушка-зима» поможет детям увидеть красоту окружающего мира в зимнее время года, пережить радость открытий. Дети научатся отражать свои наблюдения и знания о явлениях живой и неживой природы в нетрадиционной технике рисования – пластилинографии.
Публикация «Проект по пластилинографии „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Проект предоставляет большие возможности для творчества, позволяет обогатить имеющиеся навыки в нетрадиционном рисовании, и дает возможность использовать их. А также развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта:
Становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, отношения к окружающему миру, живой и неживой природе, сезонным явлениям через художественно-творческую деятельность, формирование интереса к нетрадиционной технике рисования – пластилинографии, создание индивидуальных и коллективных работ в этой технике.
Задачи проекта:
• Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей;
• Учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
• Учить работать на заданном пространстве;
• Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию;
• Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
• Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;
• Развивать координацию движения рук, глазомер;
• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;
• Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Паспорт проектной деятельности.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: вторая младшая группа (3-4 года).
Направленность проекта: информационно-творческий, сезонный.
Охватываемые образовательные области:
«Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы.
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.
Форма проведения: познавательные занятия, наблюдения, художественно-творческая деятельность, выставки поделок.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1декабря -28 февраля).
Предполагаемый результат:
• дети накапливают эмоционально позитивный опыт общения с природой,
• у детей формируется гуманное отношение к окружающему миру;
• в интересной игровой форме обогащается словарь детей,
• дети знакомятся с художественными произведениями,
• у детей реализуется познавательная активность,
• дети развивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина,
• у детей появляются первые элементарные математические представления (счет, размер, величина,
• воспитываются тактильные и термические чувства пальцев у детей,
• у детей развивается мелкая моторика, умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются,
• дети учатся работать в технике пластилинография, осваивая ее приемы.
Продукт проектной деятельности: изготовление индивидуальных и коллективных работ посредством пластилинографии.
Презентация проекта: выставки работ для родителей.
Реализация проекта
В первую очередь был проведен ряд пробных занятий, на которых дети познакомились с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, размазывание, оттягивание деталей от общей формы. По этим результатам составлен перспективный план проекта, где усвоение материала осуществляется поэтапно, от простого к сложному. На первых занятиях происходило знакомство детей с пластилинографией, как способом рисования пластилином, ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами. Им давалась возможность поиграть с пластилином: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о пластилине.
На каждом занятии перед ребенком ставилась новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходило на последующих занятиях.
Занятия целиком проходили в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Использование игр в обучении детей данной технике (пластилинографии) помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к творчеству, развивает воображение, образное мышление.
При разработке данного проекта отбирались наиболее интересные доступные сюжеты, соответствующие теме проекта, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Были написаны конспекты занятий. К каждому занятию подобраны соответствующие пальчиковая игра, подвижная игра.
Цикл занятий по пластилинографии с детьми второй младшей группы, разработанный в рамках проекта «Зимушка-зима»
Месяц: Декабрь
Тема 1: Покормим птичек зернышками
Цель: Создание аппликации кормушки для птичек в технике пластилинография.
Задачи: Дать детям представление о явлениях живой природы в зимнее время года;
- Уточнить представления о внешнем виде воробья и синички;
- Учить детей скатывать пальчиками маленькие шарики пластилина;
- Учить приему надавливания;
- Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия;
- Воспитывать у детей желание помогать птичкам;
- Развивать мелкую моторику рук.
Тема 2: Ягодки рябины для снегирей
Цель: Создание коллективной работы, отражающей явление живой природы (кормление зимующих птиц, в технике пластилинография.
Задачи: - Познакомить детей с зимующей птичкой-снегирем: с его внешним видом, чем он питается;
- Вызвать у детей желание помочь снегирю, делать для него ягодки рябины;
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- Продолжать учить детей скатывать пальчиками маленькие шарики пластилина и располагать их на веточке, образуя грозди ягод;
- Продолжать учить приему надавливания;
- Развивать мелкую моторику пальцев;
- Воспитывать желание участвовать в создании коллективной работы;
- Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Тема 3: Елочка-красавица
Цель: Создание открытки с изображением новогодней елочки в технике пластилинография.
Задачи: - Учить приемам размазывания (в оном направлении, скатывания;
- Продолжать учить приему надавливания;
- Учить работать на ограниченном пространстве;
- Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать интерес к работе в технике пластилинография.
Месяц: Январь
Тема 1: Снежинки-пушинки
Цель: Создание на горизонтальной основе узора «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.
Задачи: - Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание;
- Расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;
- Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
Тема 2: На участке снегопад
Цель: Создание коллективной работы, отражающей сезонное явление природы – снегопад, в технике пластилинография.
Задачи: - Расширять представление детей о сезонном явлении – снегопаде, активизировать речь;
- Учить передавать свои наблюдения за природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии;
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – деление на части стекой, отщипывание, скатывание жгутиков и шариков пальцами, приплющивание;
- Развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;
- Воспитывать желание работать коллективно.
Месяц: Февраль
Тема 1: Снеговик
Цель: Создание изображения снеговика на горизонтальной основе, передавая его особенности посредством пластилина.
Задачи: - Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином;
- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией;
- Упражнять детей в приемах – отщипывание, прплющивание, размазывание;
- Воспитывать уверенность, самостоятельность при воплощении художественного замысла.
Тема 2: Проводим зимушку блинами
Цель: Создание работы «Блин на сковородке» в технике пластилинография.
Задачи: - Учить приему размазывания пластилина по горизонтальной основе в форме круга, не выходя за контур;
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику;
- Вызывать желание работать в технике пластилинография.