Папки-передвижки

Проект по познавательной деятельности «Этот прекрасный подводный мир»

ирина журавлева
Проект по познавательной деятельности «Этот прекрасный подводный мир»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 55 «ДЕЛЬФИНЕНОК»

Проект во второй младшей группе

«Этот прекрасный подводный мир»

Воспитатель 1 кв. категории:

Журaвлевa И. A.

г. Майкоп

2021г.

Тип проекта : информационно-творческий.

Место реализации: МБДОУ "Дельфиненок", вторая мл. группа "Звездочки"

По продолжительности: краткосрочный (17.05.2021-21.05.2021г).

По форме реализации: групповой.

Публикация «Проект по познавательной деятельности „Этот прекрасный подводный мир“» размещена в разделах

Участники проекта : дети второй мл. группы, воспитатели группы, родители.

Автор проекта : воспитатель 1 категории, Журавлева И. А.

Проблема: Не сформированы представления о разнообразных обитателях подводного мира. Небрежное отношение к окружающей среде.

Причина: Недостаток экологической воспитанности, мало внимания уделяется дома.

Актуальность проекта :

Экологическое воспитание детей является важнейшим аспектом современности. Небрежное отношение к окружающей нас среде всегда начинается с недостатка воспитанности и экологической образованности.

Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры. Воспитание экологической культуры – это долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания, восприятие красоты окружающей нас природы – всё это составляющие экологической культуры.

Цель: Сформировать и расширить представление о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с разнообразием подводного мира.

2. Создавать условия для восприятия сведений о значимости подводного мира для всего живого на планете.

3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследование природных объектов.

4. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

6. Воспитывать бережное отношение детей к окружающей нас среде.

7. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Краткое описание проекта :

1 этап: подготовительный

На данном этапе проводился сбор необходимого материала, составление плана работы над проектом, мотивационная работа с детьми.

2 этап: основной

На данном этапе проводились игры и занятия, беседы на темы: «Подводный мир», «Водоёмы родного края. Представитель подводного мира – окунь.», целью которых было формирование познавательного интереса, расширение представлений детей о подводном мире, о его обитателях.

3 этап: заключительный

На данном этапе проводилось закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта. Результатом стали коллективная работа «Наш аквариум», выставка совместных работ родителей и детей «Подводный мир».

Работа с родителями

рекомендации родителям на тему недели «Рыбы»;

совместный просмотр родителей и детей мультфильма «В поисках Нэмо», "Морскaя брaтвa";

работа с детским календарём;

принятие участия в выставке «Подводный мир».

Апробация проекта :

В ходе предварительной работы у детей сформировались мотивация, желание больше узнать о подводном мире и их обитателях. В процессе проведения занятий различные виды деятельности чередовались (беседа, физ. минутка, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность, благодаря чему дети не уставали и внимание не рассеивалось. В заключении дети вспомнили все, чем мы занимались, что узнали в ходе занятий.

Основные результаты реализации проекта :

Ребята усвоят необходимые знания о подводном мире и его обитателях. Проект будет способствовать экологическому воспитанию детей, а родители станут активными участниками образовательного процесса в ДОУ.

№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1 этап - Подготовительный

1 Изучение и сбор теоретического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатели 13-18 мая

2 Составление плана работы над проектом Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатели 13-14 мая

3 Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала Создать условия для реализации проекта «Этот прекрасный подводный мир» Воспитатели 14,17 мая

2 этап - Основной

4 Беседа с детьми «Подводный мир» Вызвать интерес к теме, расширить знания детей о подводном мире Воспитатели, дети 17 мая

5 Занятие на тему «Рыбы рек и морей» Расширить и закрепить знания детей о рыбах, обитающих в морях и реках Воспитатели, дети 19 мая

6 Продуктивная деятельность «Наш аквариум» Вызвать интерес к теме, расширить знания детей об обитателях подводного мира и их мест обитания Воспитатели, дети 22 мая

7 Беседа «Реки родного края. Представители подводного мира – карп и окунь». Расширить и закрепить знания детей о реках Белая и Курджипс, обитателях рек - окуне, кaрпе. Воспитатели, дети 23 мая

3 этап - Заключительный

8 Выставка «Подводный мир» Демонстрация результатов совместной деятельности детей и родителей. Воспитатели, дети, родители 24 мая

Список художественной литературы для чтения детям:

1. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова "Мир, в котором я живу".

2. С. Н. Николаева "Юный эколог"

3. А. К. Бондаренко "Дидактические игры в детском саду".

4. О. А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию".

5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ;Просвещение, 2006 г.

6. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей –М. : Айрис-пресс, 2008 г.

Заключение

В процессе работы над данным проектом дети узнали и сформировали представление о подводном мире, их обитателях; изучили представителей водоёмов нашего края.

Вывод: данный проект способствовал :

представлению знаний детей о рыбах и местах их обитания;

привлечению родителей к образовательному процессу.

Список использованной литературы:

1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ;Просвещение, 2006 г.

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей –М. : Айрис-пресс, 2008 г.

3. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

Публикации по теме:

«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир»«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир» В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот.

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Фотоотчет «Этот прекрасный праздник «День Святого Валентина»Фотоотчет «Этот прекрасный праздник «День Святого Валентина» Вот и прошел один из самых добрых, красивых праздников "День Святого Валентина - день всех влюбленных".За суетой будней, конечно мы уже.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир»Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Проект в старшей группе «Подводный мир»Проект в старшей группе «Подводный мир» Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательной деятельности «Этот прекрасный подводный мир»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 15:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД