МААМ-картинки

Проект по ПДД для второй младшей, средней и старшей групп «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Елена Флерко
Проект по ПДД для второй младшей, средней и старшей групп «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Проект «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Актуальность: С каждым годом на улицах городов нашей страны увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Дети не считаются с опасностями на дороге, они уверенны в своей ловкости и быстроте. Но у детей дошкольного возраста еще не сформированы способности предвидеть возможную опасную ситуацию на дороге. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д. Следовательно изучение правил дорожной азбуки поможет сформировать у ребенка навыки культуры поведения на улицах города, в транспорте.

Публикация «Проект по ПДД для второй младшей, средней и старшей групп „Всем ребятам надо знать, как по улице шагать“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения в процессе изучения правил дорожного движения.

Задачи для младшего дошкольного возраста:

Образовательные: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра», познакомить детей со светофором и его цветами, продолжать расширять представление о транспорте и его видах.

Воспитательные: воспитывать чувство самосохранения и безопасности на дороге.

Развивающие: развивать внимание, осторожность, ответственность при движении по дороги.

Задачи для старшего дошкольного возраста:

Образовательные: формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

закреплять знания о сигналах светофора и правилах перехода только на зеленый сигнал, о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (средняя группа);

освоение правил поведения при переходе проезжей части дороги, знание сигналов светофора, указателей перехода улиц, остановка транспорта (старшая группа).

Воспитательные: воспитание культурного участника дорожного движения.

Развивающие: развивать самостоятельность и умение правильно организовывать дорожное движение.

освоение правил поведения при переходе проезжей части дороги, знание сигналов светофора, указателей перехода улиц, остановка транспорта (старшая группа).

Участники: дети 2-ой младшей, средней и старшей групп, родители, социальные партнеры и воспитатели групп.

Тип проекта : поисково-творческий, долгосрочный, комплексный.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение: плакаты по правилам дорожного движения, светофор, атрибуты дорожно-постовой службы: жезл, свисток, кукла дядя Степа — постовой, дорожные знаки, магнитофон, компьютер, иллюстрации сюжетные с проблемными ситуациями, дидактические игры, настольные игры, книги, бросовый материал для продуктивной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Предполагаемый результат:

• Создание предметно-развивающей среды в группе;

• сформированность у детей основных навыков поведения на улице, в общественном транспорте, при переходе дорог;

• повышение социальной компетентности дошкольников;

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,

• укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

• помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

• Ставились цели и задачи.

• Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные.

Основной этап:

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улицах города.

• Проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно-образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей в осмотрах развивающей среды.

• Вовлечение родителей в проект.

• Взаимодействие с социальными партнерами.

Заключительный этап:

• Оформление результатов проекта;

• Проведение совместного развлечения «По ПДД» с участием всех групп.

Реализация проекта :

• Совместная деятельность воспитателей с детьми;

• Совместная деятельность детей с родителями;

• Взаимодействие воспитателей с родителями;

• Взаимодействие детского сада с социальными партнерами.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ.

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

Вторая младшая группа :

«Транспорт» (Карпеева М. В. «Формирование целостной картины мира». Стр. 91);

«Машины на нашей улице» (Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников». Стр. 21).

«Знакомимся со светофором и пешеходным переходом» (Маслова Л. Л. Стр. 15)

Средняя группа :

«На чем люди ездят» (Голицына Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. ОБЖ для старших дошкольников. Стр. 17,

«Зеленый огонек» («Изучаем дорожную азбуку» Маслова Ф. С. Майорова. Стр. 13)

Старшая группа :

«Составление описательного рассказа о транспортной игрушке» (Голицына Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. ОБЖ для старших дошкольников. Стр. 20);

«Я – пешеход» (Николаева С. О. «Занятие по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками». Стр. 49);

«Я – пассажир» (Николаева С. О. Стр. 51)

Образовательные области.

Физическое развитие:

• Подвижные и малоподвижные игры;

• Эстафеты;

• Комплексы утренней гимнастики.

Речевое развитие:

• Беседы ситуативные;

• Чтение детям художественной литературы;

• Разучивание стихотворений;

• Составление творческих рассказов;

• Дидактические упражнения и игры.

Познавательное развитие:

• Рассматривание книг, иллюстраций, картин, фотографий по теме.

• Дидактические игры и упражнения;

• Экскурсии или целевые прогулки;

• Просмотр мультфильмов и презентаций;

• Эксперименты.

Социально-коммуникативное развитие:

• Проигрывание ситуаций;

• Игровые и практические упражнения;

• Сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое развитие:

• Музыкально-дидактические игры;

• Строительные игры;

• Продуктивная деятельность (раскрашивание, рисование, лепка, аппликация);

• Прослушивание или пение песен;

• Оформление выставки рисунков и творческих работ на тему проекта;

• Изготовление макетов улицы;

• Театрализованные представления, инсценировки и развлечения.

• Создание фотоальбомов.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА :

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птицы и автомобиль», «Ехали, ехали и приехали», «Трамвай», «Мы шоферы», «Цветные автомобили», «Автобус», «Поезд», Самолет».

Малоподвижные игры: «Паровозик», «Раздувайся, шар, лети, под машину не попади!», Красный, желтый, зеленый».

Познавательное развитие:

Рассматривание:

книг и иллюстраций с изображением: светофора, транспорта; специальных машин.

картин: «Едим в автобусе», «Улицы города».

Дидактические игры: «Что говорит светофор», «Какой огонек зажегся», «Чего не хватает машине?», «Собери машинку по частям» (паззлы); «Сделай машину (выкладывание машины из геометрических фигур», Домино «Транспорт», «Угадай, куда лететь»., «Светофор».

Дидактические упражнения: «Составь машину» (разрезные картинки, «Выложи грузовую машину».

Целевая прогулка: к месту подвоза продуктов в детский сад, «Наблюдение за транспортом».

Просмотр мультфильмов и презентаций: «Мы маленькие пешеходы», «Смешарики».

Речевое развитие:

Беседы ситуативные: «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?», «Как переходить улицу «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома?; «Кто водит машины? Что делает шофер?; «Из каких частей состоит машина?», «Какой вид транспорта ты знаешь?; Кто такие пешеходы и пассажиры?».

Рассказ воспитателя о видах транспорта.

Чтение художественной литературы: А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход»; О. Бедарев «Если бы…», С. Михалков «Бездельник светофор», «Велосипедист», В Кожевникова «Машина моя»; А. Парошина: «Убеждает всех УАЗ…», «Работяга «Старый ЗИЛ…» «Нет Вместительней газели», И. Токмакова «На машине ехали», А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», В. Степанов «Корабль». М. В. Дружинина «Куда бегут колеса?». Ю. Л. Петрушевская «Поросенок Петр и машина».

Разучивание стихотворения: Я. Пишумова «Машина моя».

Дидактические игры и упражнения: «Что звучит?», «Закончи предложение», «Один-два, одна-две», упр. с мячом: «Подумай и скажи», «Отправляемся в путешествие».

Социально-коммуникативное развитие:

Проигрывание ситуаций: «Если б не было светофора…», «Как вы с мамой переходите дорогу?».

Игровые упражнения: «Научи мишку водить машину», «Покатай куклу на коляске», «Зажги светофор», «Перевези груз», «Перейди через дорогу», «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!».

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Мы пассажиры», «Транспорт» «Дорога», «Заправка», «Поезд». «Автобус».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкально-дидактические игра: «В машине».

Строительные игры: «Построим гаражи для своих машин», «Построй бензоколонку», «Пароход», «Построим машину или автобус».

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Сделаем «зебру»;

Рисование: восковые мелки (рельсы, окна автобуса, «Нарисуй вагончик»;

Аппликация: «Веселый поезд», «Светофор»;

Раскрашивание: «Специальные машины».

Прослушивание песен: «Поезд» (музыка Н. Метлова, Ю. Чичкова «Машины».

Кукольный спектакль «Происшествие в лесу» (Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук» стр. 30).

Создание фотоальбома «Я пассажир».

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Поезд», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Стоп», «Лошадки», Такси», «Воробушки и автомобиль»

Эстафета: «Поезда».

Познавательное развитие:

Рассматривание:

Иллюстраций: «Как устроена улица»; автобуса и троллейбуса;

• Книг о светофоре;

• Фотографий «Транспорт нашего города».

Дидактические игры: «Светофор», «Что можно, что нельзя», «Кто чем управляет», «Найди такой же знак». «Красный и зеленый», «Светофор», «Машины и светофор», лото «Танспорт», «Дорожные знаки», «Кто быстрее составит автомобиль?», «Посчитай машины»,

Экскурсия: к остановки городского транспорта, к пешеходному переходу.

Эксперимент «Зачем нужны светоотражатели?»

Опыт: «Веселые кораблики» (экспериментальным путем показать плавучесть предметов).

Просмотр мультфильмов и презентаций: «Смешарики учат правила дорожного движения», «Безопасность на транспорте» (из серии «Уроки тетушки Совы»).

Речевое развитие:

Беседы ситуативные: «Где и как можно играть?», «Как вести себя в транспорте», «Два светофора», «Какие они разные дорожные знаки», «Как помочь смешарикам?», «Какие бываю машины?».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Скверная история», «Шагая осторожно», Н. Сорокин «Переход», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Б. Заходер «Шофер», В. Кожевников «Светофор».

Загадки, стихи о транспорте.

Составление рассказа по картине «Милиционер – регулировщик»

Пальчиковая гимнастика: «Лодка», «Пароход».

Разучивание стихотворения: «Вот городская улица» (из книги «Азбука маленького пешехода»).

Викторина «Что мы знаем о транспорте».

Дидактические игры и упражнения: «Летает - не летает», «Назови отличия», «Едет, плавает, летает», «Кто больше вспомнит?».

Социально-коммуникативное развитие:

Проигрывание ситуаций: «Покажем куклам как нужно переходить дорогу».

Игровые упражнения:

Практическое упражнение: «На тротуаре»;

«Куклы идут – машины едут» (на макете дороги);

• Создание светофора из бросового материала.

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Заправка», «Поезд». «Пешеходы».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкально-дидактические игры:

Строительные игры: с крупным конструктором «Построй гаражи для машин»

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Светофора для автомобилей и пешеходов», «Автобус»;

Рисование: «Нарисуй светофор», «Мы придумаем свой знак», «Грузовой транспорт»;

• Обведение трафаретов с различными видами машин, закрашивание силуэтов машин, раскрашивание знака «Автобусная остановка»;

Конструирование: «Наша улица»;

• Оригами «Лодочка плывет».

Исполнение песен: «Песенка самолета (трактора)»

Слушание песни «Голубой вагон» (муз. В Шаинского, сл. Э. Ушинского).

Сказка-игра «Азбука пешехода» (Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук» стр. 35).

Создание фотоальбома «Я пешеход».

СТАРШАЯ ГРУППА.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Стоп», «Горелки»

Познавательное развитие:

Рассматривание:

Рассматривание книг и иллюстраций: «Машины специального назначения»,

• Картины «Улица нашего города»;

• Альбома «Какие бывают автомобили».

Дидактические игры: «Одинаковые, но разные», «Составь такой же знак», «Правильно-неправильно», «Исправь ошибку», «Какую дорогу выбрать?», «Для кого знак?», «Угадай транспорт», «Раздели транспорт на группы», собирание паззлы с изображение различных автомобилей.

Целевая прогулка: «Дорожные знаки», экскурсия к перекрестку.

Опыт «Катание ластика по мокрой и сухой дощечке» (уточнить представления детей о поведении резины на мокрой дороге).

Просмотр мультфильмов и презентаций: Просмотр мультфильма: «Зебры в городе» (сериал «Смешарики»).

Речевое развитие:

Беседы ситуативные: «Культура пешехода», «Зачем нужны дорожные знаки», «Где и как переходить улицу», «Правила дорожного движения», «Автотранспорт», «Какие бывают переходы», «Почему нельзя ждать транспорт стоя на краю тротуара», «Что такое дорога?», «Что такое светофор?», «Какие правила поведения вы знаете на тротуаре?»

Составление рассказов «Мы по городу идем»,

Чтение художественной литературы: И Серяков «Улица, где все спешат», «Ученный дружок», И. Серякова «Машина, которую рисовать научили», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», В. Семернин «Запрещается – разрешается», Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Л. Лущенко «Светофор».

Вечер загадок «Машины на нашей улицы».

Разучивание стихотворения:

Дидактические игры и упражнения: «Угадай вид транспорта по описанию», «Угадай транспорт», «Назови одним словом».

Социально-коммуникативное развитие:

Проигрывание ситуаций:

Игровые упражнения: «Пешеход» (Тимофеева стр. 154)

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Улицы города», «Выставка автомобилей», «На перекрестке», «Пешеходы».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкально-дидактические игры:

Строительные игры: «Различные виды дорог», игра с лего-конструктором «Путешествие»

Продуктивная деятельность:

Лепка: из пластилина машин (легковой, пассажирский и грузовой);

Рисование: «Вот эта улица, вот этот дом»»; «Перекресток»; дорожных знаков, транспортных средств

• Коллективное рисование «Улицы нашего города»;

• Обведение картинок-обводок из серии «Транспорт», дорисовывание деталей;

Конструирование: оригами «Машина»;

• Аппликация «Дорожный знак».

Прослушивание песен: «Переход» (муз. В. Запольского, сл. Я Пишумова).

Инсценировка «Скажите, как пройти».

Театрализованная постановка «Дорога к теремку». (Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук» стр. 38).

Создание фотоальбома «Безопасное движение на улицах города».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ:

• Общесадовское собрание с привлечением инспектора ГИБДД «Влияние на безопасность детей поведение родителей).

• Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города;

• Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

Консультации:

вторая младшая группа : «Взрослые, помните: вам подражают!», «Ребенок и дорога»;

средняя группа : «Взрослые – пример для детей в поведении на дороге»;

старшая группа : «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»,

Памятки: «Своевременно обучайте детей ПДД»; «Правила перевозки детей в автомобиле»;

Буклеты: «Безопасный путь «дом – детский сад – дом»;

• Папка-передвижка «Внимание: дети и дорога!».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ.

• Наблюдение детей с родителями за движением пешеходов и водителей на дороге;

• Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов;

Творческая деятельность:

Вторая младшая группа : рисование различного вида транспорта, создание светофора из подручных материалов;

Средняя группа : рисование на тему «Улица и дети», книжка-малышка «Безопасная дорога»;

Старшая группа : составление мини рассказа и рисование на тему: «Дорога глазами детей», составление с родителями безопасного маршрута от дома до детского сада и обратно.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

• Консультации, памятки и тест для педагогов;

• Акции «Водитель – сохрани мне жизнь»; «Напомни прохожим о соблюдении правил дорожного движения»;

• Встреча с учащимися школы № 2;

• ГИБДД города Тейкова;

• Театрализованные представления труппы «Маргарита» г. Иваново по теме проекта.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 114 с.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., Маханева М. Д. Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Агурицева Е. А., Баландина Л. А. Комплексная безопасность в дошкольной образовательной организации. Информационно-методическое обиспечение: Практическое пособие. / Под редакцией А. К. Сундуковой. – М. : ИД «Цветной мир», 2014. – 232 с.

4. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003, 2010. – 88 с.

5. Маслова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 80 с.

6. Николаева С. О. занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкальный материал: Учеб. - метод. Пособие. – М/ Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС, 2000. – 80 с/ ноты. – (Воспитание и доп. образование детей).

7. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018. –208.

8. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. Часть II. Сост. Г. Ф. Ларина, Л. И. Уланова. Йошкар-Ола, 1993. – с. 160.

9. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. / Под редакцией Куашкаль О. Н., Карпеевой М. В. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 144 с.

10. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. / Под редакцией Куашкаль О. Н., Карпеевой М. В. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 128 с.

11. Формирование целостной картины мира. Познавательно- информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. /Под редакцией Куашкаль О. Н., Карпеевой М. В. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 128 с.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню смеха «Цирк» для второй младшей и средней группСценарий развлечения к Дню смеха «Цирк» для второй младшей и средней групп Цель: создать положительный эмоциональный настрой, ощущение радости и веселья. Задачи: формировать у детей представления о радости, смехе,.

Фотоотчет «Елочка-красавица всем ребятам нравится»Фотоотчет «Елочка-красавица всем ребятам нравится» Каких только поделок не встретишь на просторах интернета. Вот и мы с коллегой работая в паре на одной группе, часто мастерим из различных.

Снеговиков мы слепили на славу — ребятам всем на забаву!Снеговиков мы слепили на славу — ребятам всем на забаву! Эта зима совсем не радует нас снегом, но… нам повезло. На один всего денек выпал беленький снежок. Подкрепившись после дневного сна, вооружившись.

КВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных группКВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных групп Цели и задачи: 1. Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения. 2. Способствовать.

Правила дорожного движения всем надо знать без исключенияПравила дорожного движения всем надо знать без исключения Правила дорожного движения – всем надо знать без исключения. (фотоотчет) В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!»Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!» Проект во второй младшей группе на тему: «Белоствольная красавица Всем ребятам нравится!». Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик»Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения для детей 2 - ой младшей и средней группы " Цветик - семицветик" Дети выходят на прогулку, идут строем на участок.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД для второй младшей, средней и старшей групп «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 20:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД