Папки-передвижки

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

Людмила Квартникова
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

Структурное подразделение (дошкольное образование)

МКОУ Новокриушанская СОШ

Проект

по преемственности

детского сада и школы

«Дети, в школу собирайтесь

Подготовила: Воспитатель

Квартникова Л. А.

2018г.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : дети старшей подгруппы, учащиеся 1 класса, воспитатели, учителя начальной школы, родители.

Этапы развития проекта :

Публикация «Проект по преемственности детского сада и школы „Дети, в школу собирайтесь!“» размещена в разделах

1 этап проекта – создание развивающей среды

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

3 этап – встречи с выпускниками и учителями

Длительность: 1 год

Актуальность:

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Таким образом, преемственность должна строиться :

- на учете возрастных и психологических особенностей детей 6-7 лет;

- на единых целях воспитания и обучения детей;

- на единстве требований взрослых (педагогов, родителей, согласующих с выбранной образовательной программой.

Цели:

- обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования;

- социокультурная адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка;

Задачи:

- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка;

- увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.

-cпособствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе;

-всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;

-формирование психологической готовности детей к школе (развитию восприятия, воображения, художественно – творческой деятельности и пр.).

Планируемые результаты:

1. Сформированность у выпускников детского сада интереса к учебной деятельности, желания учиться, создание прочной базовой основы.

2. Осознанность, гибкость и прочность усвоение знаний и умений. Пониманием сути явлений уметь использовать приобретенные знания и навыки не только в обычной, стереотипной, но и в измененной ситуации, в новых, необычных обстоятельствах (игра, труд и др.).

3. Сформированность познавательных интересов.

4. Умение размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Уметь подмечать закономерности, сходство и различие.

План работы по реализации проекта

№ п/п Мероприятие Сроки выполнения Исполнители Итоговый документ

1 Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы август администрация МКОУ Новокриушанская СОШ План по реализации преемственности

2 Проведение праздника

«День Знаний» 1 сентября Музыкальный руководитель, воспитатели групп Сценарий праздника «День знаний»

3 Оформить уголок для игры в школу сентябрь Воспитатели

групп Атрибуты

для игр

4 Беседа с детьми «Что я знаю о школе». В течение года Воспитатели, дети старшей подгруппы

5 Экскурсия в школу (музей, библиотека, столовая, спортивный зал, компьютерный класс, классная комната) ноябрь Воспитатели, учителя начальной школы Фоторепортаж об экскурсии

6 Родительское собрание в группе ДОУ «Семья на пороге школьной жизни ребенка». ноябрь Учителя начальной школы, воспитатели группы Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе

7 Посещение воспитателями уроков в первом классе декабрь зам. директора по УВР Конспекты уроков, анализ

8 Мастер-класс

«Символ Нового года-Свинка своими руками». декабрь Воспитатели группы, учителя начальной школы Фото отчет

9 Экскурсия в школу. Знакомство с интерактивной доской. февраль Учителя начальных классов, воспитатели группы Фото отчет

10 Посещение занятий в группе детского сада учителями начальных классов март Учителя начальных классов, воспитатели группы

Конспекты, анализ оод,

11

Оформление фото выставки «Как мама и папа в школу ходили»

май

Воспитатели, родители, дети.

Фото отчет

Уголок школьника

12 Семинар-практикум «В игре готовимся к школе» март Воспитатели группы, родители, дети Сценарий практикума

13 Родительское собрание «Формирование мотивационной готовности к школьному обучению» апрель Воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Сценарий собрания

14 Выпускной бал. (приглашаются учителя начальной школы) май

Музыкальный руководитель,

воспитатели Сценарий праздника

«Выпуск в школу»

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». (Л.

Современные подходы к преемственности ДОУ и начальной школы Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. И не случайно.

Мы — будущие школьники! Преемственность школы и детского садаМы — будущие школьники! Преемственность школы и детского сада С заботой о детях. Дети - наше будущее. Все мы хотим от них великого и чего-то необычного. А ведь от того, какими они выйдут в большое плавание,.

Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы Составитель: воспитатель 1 категории Худякова С. В Преемственность детского сада и школы. Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса.

Преемственность детского сада и школы по ФГОС .

Преемственность детского сада и школы в группах с изучением хакасского языка Хакасский язык является вторым государственным языком в РХ (наряду с русским языком). Но сейчас остро встал вопрос о необходимости обучения.

Презентация «Формы осуществления преемственности детского сада и школы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №23-Центр развития ребёнка г. Россоши Россошанского муниципального.

Проект взаимодействия ДОУ и Школы «Форма осуществления преемственности ДОУ и школы» МДОУ Уров-Ключевской детский сад «Василёк» МОУ Уров-Ключевская СОШ ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ.

Опыт работы «Преемственность детского сада и школы» Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
Опубликовано: 9 января 2019 в 14:53
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД