Лучший педагог года

Проект «По произведениям Н. Н. Носова» в подготовительной группе

Наталья Романенкова
Проект «По произведениям Н. Н. Носова» в подготовительной группе

Проект

«Формирование

социально-нравственного поведения через ознакомление дошкольников

с произведениями Николая Носова»

(подготовительная группа)

Выполнила: воспитатель

МБДОУ детский сад № 3 «Радуга»

высшей квалификационной категории

Романенкова Наталья Николаевна

Воспитатель: Романенкова Н. Н., воспитатель высшей квалификационной категории.

Публикация «Проект „По произведениям Н, Н, Носова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, познавательный, среднесрочный (март – апрель 2023 г.)

Участники проекта : воспитатели, дети и родители подготовительной груп-пы № 6 «Капитошка».

Актуальность проекта.

«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества,

воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти,

трусости, лживости, хвастовства, грубости» –

писал писатель Н. Носов

Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально-эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Вместе с тем методы такого воспитания далеко не столь очевидны и представляют серьезную педагогическую проблему.

Большое влияние на развитие детей, в воспитании гуманных чувств, в эмоциональной оценке действительности оказывает художественная литература. Она захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение. К тому же, художественное слово намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения.

Ярким примером этому являются произведения Николая Носова. Его творчество заставляет ребёнка задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни. Его рассказы помогают избавиться от дурных свойств характера (рассеянности, лени, трусости, чрезмерного любопытства, грубости, зазнайства и равнодушия). Писатель учит думать не только о себе, но и о товарищах, обладая глубоким пониманием детей, никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения, не выставляет напоказ нравоучительную мысль своего произведения, а стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. К тому же дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил.

Слушая произведения, дети могут сделать для себя важные выводы: не забывать, что рядом с тобой такие же девочки и мальчики, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить. В этом и есть нравственно–эстетическая сторона произведений писателя. Рассказы Н. Носова - это накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Цель проекта.

Формировать и развивать социально-нравственное поведение детей дошкольного возраста под влиянием произведений Николая Носова.

Задачи проекта :

познакомить с творчеством детского писателя Николая Носова;

учить видеть главное в содержании произведения и давать правильную оценку поведению героев;

развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь;

развивать творческие способности детей;

воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

прививать интерес к книге и потребность в чтении.

Предполагаемый результат:

знают и называют произведения Н. Н. Носова;

проявляют интерес к художественной литературе;

сопоставляют действия литературного героя со своими собственными, делают выводы о своём поведении или поступках;

определяют образы отрицательных и положительных персонажей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап :

- изучение методической литературы, интернет ресурсов;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, книг;

- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу;

- подбор информации для обогащения опыта родителей;

- подготовка к проведению НОД;

- составление паспорта проекта.

2. Основной этап.

Взаимодействие с детьми:

- беседы «Знакомство с биографией Н. Н. Носова», «Что такое дружба?», «Хорошие и плохие поступки», «Зачем в книжках нужны картинки?»;

- дидактические игры «Угадай героя сказки «Приключения Незнайки и его друзей» (по загадкам); тест-путешествие по приключениям Незнайки; «Из каких рассказов Николая Носова отрывки; «Какое что бывает?»; «Ошибка»;

- чтение художественной литературы: «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль», «Замазка» и другие;

- слушание аудио - книги «Незнайка в Солнечном городе»;

- просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Винтик и Шпунтик - весёлые мастера», «Незнайка на луне»;

- речевое развитие (ЧХЛ) «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»;

- художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Мой любимый сказочный герой», «Путешествие по рассказам Н. Носова», «Нарисуй животного, которого не бывает» (по рассказу «Фантазеры»);

- художественно-эстетическое развитие (лепка) «Незнайка и его друзья»;

- раскраски по рассказам Н. Носова.

Взаимодействие с родителями:

- памятка для родителей «Как предупредить агрессивные тенденции в поведении ребенка»;

- Консультация для родителей «Воспитательная ценность и нравственные устои произведений Н. Н. Носова»;

- семейное чтение дома с детьми рассказов Н. Носова;

- оформление выставки произведений Н. Носова;

- выставка совместного творчества детей и родителей по произведениям Николая Носова.

3. Заключительный этап.

- изготовление лэпбука «Произведения Н. Носова»;

- викторина по произведениям Николая Носова.

Результат проекта.

Дошкольное детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. А произведения Николая Носова интересны, близки и понятны детям. Данный проект должен стать мощным импульсом для развития познавательного интереса к художественной литературе и воспитать желание читать.

Литература – это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Проект по произведениям Н. Носова поможет и в дальнейшем обогащении детской речи, эмоций, сформировать гуманные чувства, дать возможность для размышления и фантазирования.

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н. Носова, с новыми произведениями писателя. Ребята пересказывали отрывки из рассказов, обыгрывали поступки героев произведений в играх.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе» Говорят, что грядущее юного человека, ее будущие «взрослые» годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал в детстве, с которыми.

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова"подготовительная группа Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Задачи:.

Литературно-экологический досуг в подготовительной группе по произведениям В. В. БианкиЛитературно-экологический досуг в подготовительной группе по произведениям В. В. Бианки Задачи:- Закрепить знания детей о жизни и творчестве русского писателя В. В. Бианки. - Учить чувствовать и понимать образный язык сказок.

ОД по нетрадиционной технике рисования «пуантилизм» в разновозрастной группе к Дню рождения Николая НосоваОД по нетрадиционной технике рисования «пуантилизм» в разновозрастной группе к Дню рождения Николая Носова Задачи: закрепить знания о творчестве Н. Н. Носова через изобразительную деятельность;закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства.

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова»Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По произведениям Н. Н. Носова» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 июля 2023 в 19:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД