Папки-передвижки

Проект по работе с одаренными детьми в ДОУ

оксана нуждина
Проект по работе с одаренными детьми в ДОУ

Актуальность

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

Публикация «Проект по работе с одаренными детьми в ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и помощи, предлагаемой детям с повышенными способностями. Однако очевидным является и тот факт, что работа с одарёнными детьми требует глубокого изучения и проработки её методологических основ.

В связи с этим в ДОУ необходим проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.

Цель проекта :создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:создать условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;провести диагностические обследования детей на предмет выявления одаренности, определить их творческий потенциал, интересов и способностей;максимально развить способности и творческие потенциалы одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения, совершенствовать традиционные и внедряемые в образовательный процесс новые педагогические технологии; создать единое образовательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, а также обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта :после реализации данного проекта мы ожидаем получить следующие результаты:совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; стимулирование мотивации развития способностей;проведение конкурсов, мероприятий; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;развитие предпосылок творческого продуктивного мышления – абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии.

Этапы реализации Проекта

I этап - организационный: предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей. Знакомя родителей с возрастными особенностями детей, педагоги вместе с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка. Несоответствие индивидуального статуса возрастным закономерностям и образовательным возможностям рассматривается как усиление внимания к ребенку с целью определения его индивидуального пути развития.

Выявление одаренного ребенка на первом этапе возможно при использовании методов наблюдения и метода экспертных оценок:

1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (дневниковые записи).

2. Интервью и беседы. Помогающие составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность, чем он интересуется больше всего, какие у него предпочтения.

3. Специальные методы: анкетирование родителей.

4. Коллекции детских работ (достижения ребенка в проектной деятельности, практической деятельности).

5. Конкурсы, фестивали, выставки.

Типичные черты одаренных детей :

- на занятиях все легко и быстро схватывают;

- знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;

- быстро запоминают услышанное или прочитанное;-

-решают сложные задачи, требующие умственного усилия;

- задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают;

- оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;

- очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.

II Этап – реализации: предполагает уточнение выявленной одаренности ребенка. На этом этапе осуществляется сбор дополнительной информации от специалистов ДОУ, родителей, изучается специальную литературу для уточнения выявленной одаренности ребенка. В ДОУ организуется и проходит психолого-педагогический консилиум, на который приглашают всех педагогов работающих с детьми. Члены консилиума осуществляют обобщение всей информации о ребенке, определяют организацию сопровождения и условия для развития одаренного ребенка. Специалисты сопровождения устанавливают конкретные задачи для каждого субъекта сопровождения, разрабатывают индивидуальные программы и рекомендации по сопровождению одаренного ребенка.

На этом этапе проводятся мероприятия, объединяющие детей, педагогов ДОУ, родителей. Данный опыт создает ситуацию сотрудничества, взаимной ответственности за развитие одаренного ребенка. На этом этапе планируется организация и проведение различных конкурсов и мероприятий в ДОУ, предполагается работа с детьми, групповая и индивидуальная. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

III этап Завершающий: контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении. Организация в ДОУ разнообразных форм и презентаций результатов развития одаренного ребенка : выставки работ, конкурсы и др. Составление рекомендаций для родителей одаренных детей, и перспективного плана для педагогов в работе с одаренными детьми.

IV этап - Итоговое мероприятие

Формы работы с одаренными детьми :

- проекты индивидуальные, подгрупповые, семейные;

- кружки и секции;

- конкурсы, викторины, соревнования;

- занятия в группах;

- индивидуальные развивающие занятия в игровых формах;

- опытно-исследовательская деятельность.

Формы работы с родителями одаренных детей :

- родительский клуб;

- индивидуальные консультации психолога;

- детско-родительские проекты.

Формы работы с педагогами :

- педагогическое проектирование;

- открытые показы, семинары-практикумы.

Методы и формы работы с одаренными детьми, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми детьми ДОУ и в то же время отличаться определенным своеобразием.

Литература:1. Асмолов личности. — М., 1990.2. Блонский особенности детей. — М., 1971.3. Богоявленская активность как проблема творчества. — Ростов, 1983.4., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989.5. Вайнваг Поль. Десять заповедей творческой личности. — М., 1990.6. Вопросы психологии способностей / Под ред.. — М. ,1973.7. Выготский психология человека //Вестник МГУ. Серия "Психология". — 1986.— № 1.— С. 11—19.8. Выготский возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. — 1972.— № 2. —С. 114—123.9. К исследованию интеллектуального развития ребёнка // Вопросы психологии. — 1969. — № 1.10. Лейтес и одарённость в детские годы. — М. 11. Лейтес способности и возраст. — М. 12. Матюшкин A. M. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989.— № 6.13. Руководство практического психолога / Под ред.. В 3-х т. - М., 1995.14. Теплов и одарённость. Избр. тр. Т 1. — М., 1985.15. Тэкэке К. Белые вороны (проблемы воспитания одарённых детей). - Ижевск, 1993.16. Тэкэке К. Счастливые родители одарённых детей. — Ижевск, 1992.17. Шумаков одаренности детей в младшем школьном возрасте //Новые исследования в психоло

Публикации по теме:

Аналитическая справка по работе с одаренными детьми Работа с талантливыми детьми в МКДОУ д/с «Шолпан» Таланты редки и их надо беречь и сохранять, в них настоящая сила нации. В. Вернандский.

Консультация для педагогов «Эйдетика — работа с одаренными детьми» «Эйдос» означает «образ». Данная методика подразумевает включение образного мышления. Конечно, многие не воспринимают его всерьез, считая.

Организация работы с одаренными детьми Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ» Истамгалина Ризеда Маратовна 01.09.2018. Тема: «Организация работы с одаренными детьми.

Организация работы с одаренными детьми в ДОУ Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития.

План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми старшего дошкольного возраста. Содержание работы 1 неделя Тема.

План индивидуальной работы с одаренными детьми по разделу «Изобразительное искусство» Пояснительная записка 1) Цель программы: Обеспечить возможность самореализации одарённой личности в различных изобразительных видах деятельности.

План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (вторая младшая группа) План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (вторая младшая группа) Основная цель. Создание условий для построения.

Проект «Методическая помощь педагогам, родителям по работе с одаренными детьми» Проект «Методическая помощь педагогам, родителям по работе с одаренными детьми" Автор: Мосеева Татьяна Юрьевна, старший воспитатель Цель.

Программа по дополнительной деятельности «Работа с музыкально-одаренными детьми» Работа с музыкально одаренными детьми Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого.

Система работы с одаренными детьми в детском саду Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по работе с одаренными детьми в ДОУ
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 07:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД