Получи документы

Проект по развитию инициативы и самостоятельности старших дошкольников посредством подвижных игр «Все дети любят играть»

Валентина Петрова
Проект по развитию инициативы и самостоятельности старших дошкольников посредством подвижных игр «Все дети любят играть»

«Все дети любят играть…»

(проект по развитию инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Сроки реализации проекта :

Проект реализуется : с 15.02.2023г. по 15. 03.2023г.

Публикация «Проект по развитию инициативы и самостоятельности старших дошкольников посредством подвижных игр „Все дети любят играть“» размещена в разделах

Свою работу я разделила на 3 этапа:

I этап – подготовительный:

• изучение методической литературы;

• исследование степени сформированности двигательной инициативы детей;

• анкетирование родителей по вопросам развития двигательной инициативы детей дошкольного возраста посредством подвижных игр;

• подбор подвижных игр, направленных на повышение двигательной активности детей, разработка перспективного планирования работы;

• обогащение развивающей предметно-пространственной среды физическому развитию.

II этап – практический:

• реализация плана работы с детьми;

• реализация плана работы с родителями.

III этап – обобщающий:

• Физкультурное занятие «В стране подвижных игр»

• Проведение военно-спортивной игры «Зарница»

• повторная диагностика по итогам педагогической деятельности;

подведение итогов; пополнение методического кабинета картотекой методических материалов;

На I этапе Я изучила основную образовательную программу дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10» и проанализировала методическую литературу по данной теме.

Так же мною была проведена педагогическая диагностика проявления инициативы в двигательной активности старших дошкольников.

Диагностика показателей проявления инициативы в двигательной активности старших дошкольников на основе инструментария оценки качества дошкольного образования осуществлялась по таким критериям:

Физическая активность носит результативный характер, и ребенок стремится к улучшению показателей в ней (прыгнуть дальше, пробежать быстрее);

Прислушивается к советам взрослого о способах улучшения результатов, и, усвоив тот или иной навык, повторяет постоянно в своей деятельности;

Проявляет интерес к различным формам двигательной активности, стремится приобрести специфические навыки для их осуществления;

Бодро и без жалоб относится к физической усталости, связывает ее со своими спортивными достижениями.

На этом же этапе была проведена работа с родителями. Родителям было предложено анкетирование на тему «Организация двигательной активности ребенка в семье». Исходя из итогов анкетирования, сделан вывод о том, что родители в большинстве своём не знают, как правильно развивать двигательную активность ребенка детей, какие методы и средства необходимо использовать, не считают проблему достаточно важной, основные виды деятельности детей после прихода из детского сада – это компьютерные игры и просмотр телепередач-80%, настольные игры -12% и совсем немного трудовая деятельность - убрать игрушки и привести в порядок своё место для игр - 6%, совсем мало - подвижные игры-2%. Только личный пример родителей, их отношение к физической культуре формируют у детей необходимые навыки, которые составляют основу здорового образа жизни.

Следующим на этом этапе было обогащение развивающей предметно-пространственной среды с целью обеспечения условий для полноценной работы, связанной с развитием двигательной инициативы детей через подвижные игры. Планируя работу по развитию двигательной инициативы посредством подвижных игр, я:

- пополнила спортивный центр картотеками подвижных игр; гимнастики «пробуждения», утренней гимнастики, физкультминуток; создала альбомы по ознакомлению с разными видами спорта и презентации;

II этап – практический

Систему работы я выстроила из взаимосвязи трё х основных блоков:

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и детей на условиях партнерства.

Самостоятельная деятельность детей, которая возникает по инициативе самого ребенка – стихийно.

Организованная образовательная деятельность

Проявление инициативы в организации и проведении подвижной игры (сбор детей на игру при помощи зазывалок, стихов, звуков бубна, заданий-сюрпризов); введение дополнения в правила игры (усложнения, введение новых ролей.

Игровая форма проведения занятий помогает раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.

На каждом физкультурном занятии находится место для творческих заданий, для самовыражения каждого ребенка, для проявления инициативы, выдумки, импровизации. Например,

представьте, что вы идете по горячему песку босиком, покажите, как можно идти, чтобы песок не сильно обжигал ноги;

подумайте и постройте с помощью своего тела высокий и низкий мостики;

посмотрите вокруг и выберите предметы, из которых можно построить тоннель, сквозь него мы будем проползать на четвереньках.

В основной части занятия можно заинтересовать детей интригующими задачами, зрелищностью, возможностью по-разному манипулировать предметами, оборудованием.

Например:

кто дальше бросит мешочек через голову назад;

кто устоит на одной ноге после кружения с закрытыми глазами;

попадите в катящийся обруч мячом;

доберитесь до лесенки любым возможным способом, но не шагом и не прыжками;

выберите любой предмет, который можно забросить в корзину, но сделать это безопасным способом и так далее.

Сразу после занятия подвести с детьми итог. Выяснить, как еще можно было выполнить задания другими способами.

Игра – отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях и проявлении инициативы.

Поддержка двигательной инициативы детей проявляется в введении дополнений в правила игры (усложнения) и введение новых ролей.

В работе с детьми проводилась подвижная игра «Охотники и зайцы». На первом этапе выполнения игры выполнялись согласованные движения несколькими участниками: зайцы прыгают в парах держась за руки, охотник метает мяч из положения сидя. На втором этапе усложнения условий игры: зайцы подлезают под шнур, охотник метает мяч по ногам играющих.

Так же проводилась подвижная игра «Хитрая лиса». На первом этапе выполнения игры воспитанники применяли необычные исходные положения: лиса не ловит тех, кто стоит на одной ноге, руки в стороны. Вводим «выручалки». На втором этапе усложнения условий игры: выбираем двух лис, чтобы спрятаться от лисы детям нужно встать на предметы.

Алгоритм введения подвижной игры в образовательный процесс:

Совместная деятельность детей и взрослых:

Совместная деятельность педагога и детей на условиях партнерства включала в себя подвижные игры и упражнения на развитие двигательной активности.

К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям.

В подвижных играх выполняются и активно развиваются различные движения, которые являются основными видами движений дошкольников : ходьба и бег, лазание и ползание, метание и катание, бросание и ловля мяча, прыжки и равновесие.

Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования основных видов движений.

Активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ.

Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка, развитию крупной моторики и произвольности движений.

Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо, зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д., игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Сюжет может быть образный («Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробышки и кот») и условный («Ловишки», «Пятнашки», «Перебежки»). Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех.

Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой).

На занятиях и в свободной деятельности мы с детьми играли в подвижную сюжетную игру : «Медведи и пчелы».

Для этого нам нужно разделиться на две команды (мальчики медведи, а девочки пчелы). На одной стороне зала ульи, а на другой - луг. По сигналу «Полетели» пчелы жужжат и летят на луг за медом. В это время медведи из берлоги бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей. Медведи должны убежать от пчел в свои берлоги. Тот медведь, которого ужалили, садится на стульчики.

В бессюжетных играх («Найди себе пару», «Чье звено быстрее построится», «Придумай фигуру») все дети выполняют одинаковые движения. Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможно сочетание разных движений и их чередование, а с выполнением конкретного двигательного задания. Условия выполнения такого задания определяются правилами. Поскольку правила требуют от участников довольно быстрых и ловких действий, наибольшее распространение бессюжетные игры имеют в среднем и старшем дошкольном возрасте, с малышами могут быть проведены лишь самые элементарные формы игр этого вида.

В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами.

К бессюжетным относятся также игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.). Двигательные задания в этих играх требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое и т. д.). Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов.

С детьми была проведена подвижная игра «Догоните меня». Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Хороводные игры проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям. Для чего нужны игры с пением?

Что бы развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение.

В основе большинства игр - народные тексты. Они особенно удобны для распевного выразительного интонирования.

На прогулке проводилась игра «Гори, гори ясно». Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке. Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком. Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!»

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

Игровые упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий, например как: «Попади в воротца», «Доползи до игрушки», «Сбей кеглю», «Попади в круг», «Обгони обруч, и др. Многие упражнения имеют сюжетный характер, т. е. в них вносится элемент игры, например: «Пройди по мостику», «Перешагни через ручеек» и т. д. Это делает их более интересными для детей, позволяет привлечь внимание малышей к предлагаемым им двигательным заданиям и способствует более старательному их выполнению.

В игровых упражнениях отсутствуют игровые действия группы и правила в общепринятом смысле, каждый ребенок действует по отдельному указанию педагога, и выполнение двигательных заданий зависит лишь от его личных возможностей.

Игры- забавы, игры- аттракционы двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках, выполнить движения с завязанными глазами и тому подобное и др., остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.

Такие задания выполняют двое- трое детей старшего дошкольного возраста, а основная масса детей являются зрителями.

Игры- забавы доставляют детям радость, но в то же время требуют от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам.

Игры с элементами соревнования, несложные игры-эстафеты способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной и многих других систем, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств.

Дети проявляют большой интерес к играм-эстафетам и играм с элементами соревнования. Их увлекает разнообразие движений в одной игре – прибежать, перелезть, подлезть, пройти по скамье и т. д., использовать нестандартное спортивное оборудование, желание выиграть, соревновательных характер. Однако необычность обстановки, разнообразие заданий возбуждают детей, они не всегда внимательно слушают. Поэтому в начале обучения приходиться больше объяснять детям, устанавливать определённые правила и требования. К концу обучения дети привыкают к работе в команде, соблюдают правила, легко усваивают.

Очень ценно, что занятия с использованием соревновательных игр и игр-эстафет способствую воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.

Такие игры как, «Чье звено скорее построится», «Кто скорее к своему флажку» и т. п., также основаны на выполнении определенных двигательных заданий и не имеют сюжета, но в них есть элемент соревнования, побуждающий к большой активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств и произвольности движений (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности).

Игры такого типа могут проводиться без разделения на звенья, команды, когда каждый ребенок, играя сам за себя, стремится выполнить задание как можно лучше.

Эти игры можно проводить и с разделением на звенья, команды, где от ловкости, сообразительности каждого играющего и согласованности действий участников всего звена зависит общий результат.

Игры спортивного характера – это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения цели (ворота, сетка, площадка и. т. д.) спортивным снарядом (мячом, битой, ракеткой).

Например, спортивные игры «Школа мяча».

Цель: закрепить умения детей владеть мячом, выполняя ряд заданий:

- подбросить мяч вверх и поймать двумя руками,

- ударить мячом о пол и поймать двумя руками,

-ударить мячом о стену и поймать двумя руками.

Игра «Кольцеброс» развивает ловкость и глазомер, игра «Кегли» учит прокатывать мяч, стараясь сбить как можно больше кеглей.

Спортивные игры по упрощённым правилам, элементы спортивных игр, практикуются в старших и подготовительных группах детского сада.

Самостоятельная деятельность

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с помощью:

создания условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

создания условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

не директивной помощи детям (всеми средствами создается атмосфера тепла, приятия, понимания, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)

Самостоятельность определяется как одно из свойств личности, которое характеризуется двумя факторами: совокупность средств, знаний и умений; побуждение к действию.

Формирование самостоятельности, по мнению Выготского Л. С., во многом зависит от уровня сформированности памяти, мышления, развития внимания, речи и т. д. благодаря этому ребенок умеет подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться цели, преодолевая возникшие трудности.

Одним из важных направлений в работе с детьми является развитие самостоятельности в двигательной деятельности.

Так же развитие детской самостоятельности осуществляется через Карточки-схемы.

Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам.

Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках.

На индивидуальной карточке схематически изображается вид упражнения, количество повторений записывается кружками и цифрой.

Подвижные игры – самый популярный у детей, самый востребованный вид физической нагрузки и необъятный простор для всяких фантазий.

Детям можно предложить попробовать изменить правила знакомой игры, усложнить ее, придумать игру самим; спросить, какие игры подсказывает погода за окном, предложить посоветоваться отдельно мальчикам и девочкам, а потом сыграть по очереди; напомнить, что нужно совершенствовать, например, прыжки в длину, и дети сами называют игры, где используется это движение.

Для поддержки детской инициативы я :

Предоставляла детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

Отмечала и приветствовала даже минимальные успехи детей;

Не критиковала результаты деятельности ребенка и его самого как личность;

Формировала у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучала свободно пользоваться игровым оборудованием и пособиями;

Содержала в открытом доступе различные атрибуты двигательной активности.

Моя задача заключалась в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия.

Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой и двигательной ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

Только совместными усилиями родителей и педагогов учреждения можно добиться устойчивого положительного результата в воспитании и развитии ребенка. Привлечь родителей к развитию двигательной активности детей через подвижные игры помогли консультации: «Двигательная активность и здоровье ребенка», «Организация двигательной активности ребенка в семье», «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей».

III этап – обобщающий.

На обобщающем этапе с детьми было проведено физкультурное занятие «В стране подвижных игр».

Ежегодно в нашем детском саду проходит военно-спортивная игра «Зарница». По традиции, мы провели ее в преддверии праздника Дня защитника Отечества. Это хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. «Зарница» — это военно – спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций. Так же это отличная возможность весело провести время, проявить свои способности и получить полезные навыки.

Игра была проведена на свежем воздухе, где приняли участие дети старшей и подготовительных к школе групп детского сада.

Открытие игры «Зарница» началось с торжественного построения всех участников, командирами отрядов были сданы рапорта главнокомандующему. На игре дети проходили станции : «Медсанчасть», «Сапёры», «Связисты», «Разведчики. Со всеми станциями ребята справились, получили хорошее настроение и заряд бодрости на весь день.

Исходя из сравнительной педагогической диагностики, проведенной на 3 этапе, мы можем наблюдать положительную динамику по всем четырем критериям.

Остановимся на одном из них, например, на «Физическая активность носит результативный характер, и ребенок стремится к улучшению показателей в ней (прыгнуть дальше, пробежать быстрее)». Если в начале работы показатель - сформировано у 5 чел. (18 %, то сейчас видно, что процент достиг 50 % (14 человек). У детей, у которых «Физическая активность носила результативный характер, и ребенок стремился к улучшению показателей в ней» проявлялся не всегда - 36% (10 человек). В конце работы этот показатель достиг 43% (12 человек). А вот детей с показателем «не сформировано» по данному критерию стало 7 % (2 чел) (вместо 46 % - 13 чел.)

Выводы: Из анализа результатов диагностики видно, что выбранное направление моей работы имеет положительный результат.

Педагогическая диагностика показала положительную динамику в физическом развитии детей. Дети овладели разнообразными движениями и их сочетаниями. Выполняют правила в подвижных играх, учитывая изменяющие условия. Проявляют интерес к разнообразным двигательным действиям с динамическим сюжетом. На основе изученных ранее игр дети могут предложить свои варианты игр. Умеют действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро, находчиво.

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Физическая активность детей носит результативный характер, и они стремятся к улучшению показателей в ней (прыгнуть дальше, пробежать быстрее)

Воспитанники прислушиваются к советам взрослого о способах улучшения результатов, и, усвоив тот или иной навык, повторяют постоянно в своей деятельности.

Дошкольники проявляют интерес к различным формам двигательной активности, стремятся приобрести специфические навыки для их осуществления.

Бодро и без жалоб относятся к физической усталости, связывают ее со своими спортивными достижениями

Сформировано умение самостоятельно организовывать подвижные игры и использовать их в свободной деятельности;

Повышено эмоциональное, психическое и физическое благополучие детей;

Пополнение методического кабинета разработками и сценариями материалов по теме.

Обеспечена педагогическая поддержка родителям в повышении их компетентности в вопросах развития двигательной инициативы дошкольников посредством подвижных игр.

Активное участие родителей в физкультурных мероприятиях ДОУ.

Разработанная на практике система по развитию двигательной инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста доказала свою эффективность. Я уверена, что умения и навыки, полученные нашими воспитанниками, будут полезны в дальнейшей жизни.

Ребенок, которого лишили подвижной игры, владеет меньшим объемом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательной инициативы и самостоятельности.

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Дети любят, очень любят рисовать. ФотоотчетДети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Цель: формирование умений рисовать на асфальте самостоятельно, умение работать в коллективе.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию инициативы и самостоятельности старших дошкольников посредством подвижных игр «Все дети любят играть»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД