МААМ-картинки

Проект по развитию познавательно-речевой активности старших дошкольников (5–7 лет) «Юные писатели» (2 фото)

Наталья Пащенко
Проект по развитию познавательно-речевой активности старших дошкольников (5–7 лет) «Юные писатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект подготовила воспитатель Пащенко Натлья Никеолаевна

Актуальность.

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

Публикация «Проект по развитию познавательно-речевой активности старших дошкольников (5–7 лет) „Юные писатели“» размещена в разделах

Основная часть

1. Цель и задачи проекта

Цель проекта : ориентация родителей на развитие речевого творчества у детей, вовлечение в семейное чтение; формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к книге, развитие познавательно-речевой активности, через речевое творчество.

Задачи:

1. Сформировать интерес воспитанников к художественной литературе

2. Приобщение родителей воспитанников к семейному чтению литературы.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

4. Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

5. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

6. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

7. Развивать творческие способности у детей.

2. Предполагаемый результат

1. Использование родителями семейного чтения, как средства всестороннего развития ребенка

2. Увеличение возможности и доступности участникам проекта взаимодействовать с социальными партнерами в вопросе формирования читательской компетентности. (Детская библиотека).

3. Пробуждение у детей и родителей интереса к чтению художественной литературы.

4. Положительная динамика речевого развития детей.

5. Формирование потребности в семейном чтении.

2

3. Виды, формы и направления деятельности, используемые в процессе реализации проекта

Формы работы

• Чтение художественной литературы в группе и семье.

• Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста. Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

• Театрализация произведений или их отрывков. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

• Тематические выставки литературы, самостоятельное рассматривание книг детьми.

• Экскурсии, викторины, конкурсы проведённые воспитателями

• Заучивание наизусть стихотворений, знакомство с писателями.

• Продуктивная деятельность. Создание книг своими руками на за-данную тематику.

• Консультирование родителей по вопросам семейного чтения.

Основные принципы проекта

1. Принцип интеграции: использование чтения литературы, как средства познавательного и эстетического развития детей.

2. Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребёнка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

3. Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

Этапы реализации проекта

I этап – Диагностический: анкетирование родителей, беседы с детьми, мониторинг познавательно-речевого развития детей, определение уровня интереса детей и родителей к чтению художественной литературы. Срок: январь

II этап – Теоретический: составление плана работы по проекту, разработка планов взаимодействия родителями и детьми. .Родительская школа (круглый стол по теме семейное чтение);подбор списка литературы, рекомендуемой к семейному прочтению; разработка положения о конкурсе «Лучшая презентация книги» Срок: январь-февраль.

III этап – Практический : реализация планов взаимодействия с родителями и детьми. Оформление проекта. Срок: январь-февраль.

IV этап - Заключительный. Подведение итогов проекта познавательно-речевого развития детей. Срок: февраль

Заключение к проекту "Юные писатели"

Данный проект может быть реализован в условиях большинства до-школьных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, а воздействие на участников трудно недооценить. В его реализацию активно включены родители воспитанников, социальные партнеры. Следовательно, взаимодействие семьи, ребенка и воспитателей значительно повышается, что позволяет качественно решать данную проблему.

Возможность распространения проекта на локальном уровне : внед-рение проекта «Юные писатели» в других группах ОО.

На муниципальном и региональном уровнях: обмен опытом (размещение материалов на сайте ОО); распространение опыта на педагогических порталах и сайтах сети Интернет.

3

Вывод

Познавательное и речевое развитие детей является чуть ли не главными аспектами в образовании детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, наблюдении на прогулке зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и социальное положение в детском сообществе. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира, чтением книг и стихов, как с воспитателем и с родителями. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды.

Проект по развитию познавательно-речевой активности старших дошкольников (5–7 лет) «Юные писатели»
Фото «Юные писатели»
Публикации по теме:

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск»Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск» В рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, мною разработана игра, на закрепление усвоенного материала, представляю.

Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет)Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях»Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях» Спортивное развлечение в старшей группе «Юные пожарные на учениях»Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию познавательно-речевой активности старших дошкольников (5–7 лет) «Юные писатели»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 11:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию познавательно-речевой активности старших дошкольников (5–7 лет) «Юные писатели»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пащенко (УИ 219365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД