Людмила Шароварина
Проект по развитию речи детей средней группы «Фантазёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию речи детей средней
группы "Фантазёры".
Актуальность проблемы: Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.
Публикация «Проект по развитию речи детей средней группы „Фантазёры“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель: Повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.
Задачи:
Развивать активный словарь детей.
Развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы.
Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: Проект долгосрочный 2 месяца (24.10.2016 по 26.12.2016г.)
Предполагаемый результат:
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью. У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.
Этапы проекта:
1 этап (подготовительный) 24.10.2016-31.10.2016г:
Подбор и изучение научно-методической литературы, иллюстративного материала по развитию речи, грамматическим категориям
Составление картотеки дидактических игр и словесных упражнений
Обсуждение с педагогами и родителями вопросов связанных с проектом.
Изготовление игр по развитию речи (воспитатели, родители).
2 этап: (основной) практический: 01.11.2016- 23.12.2016г.
1 неделя:
01.11.16 -
4.11.16г.
Работа с детьми
Дидактические игры:
«Что делает?»
«Подбери пару»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Ловишки»
Театрализованные игры:
Игра –драматизация «Репка»
Сюжетно-ролевые игры:
«Парикмахерская»
Работа с родителями
Информационная среда:
- упражнения для развития артикуляционного аппарата;
- динамические упражнения для языка, упражнения для губ.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
2 неделя:
7.11.16 -
11.11.16г.
Работа с детьми
Познавательная деятельность:
ОД: «Все работы хороши».
Дидактические игры:
«Назови одним словом»
«Собери урожай»
Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке»
«Мой весёлый звонкий мяч»
Театрализованные игры:
Игра –драматизация «Теремок»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин»
Работа с родителями
Родительское собрание: "Комплексы пальчиковой гимнастики в играх и упражнениях"
Совершенствование предметно-развивающей среды
Наглядные пособия в помощь родителям (буклеты).
3 неделя:
14.11.16 -
18.11.16 г.
Работа с детьми
Познавательная деятельность:
ОД: «Интересная игрушка».
Дидактические игры:
«Угадай»
«Какое небо»
Подвижные игры:
«Воробушки и кот»
«Птички в гнёздышках»
Театрализованные игры:
Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов».
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
Работа с родителями
Анкетирование.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Пособия для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры.
4 неделя:
21.11.16 -
25.11.16 г.
Работа с детьми
Познавательная деятельность:
ОД: «Посылка от лесных жителей».
Дидактические игры:
«Горячо – холодно»
«Вчера, сегодня, завтра»
Подвижные игры:
«Листопад»
«День – ночь»
Театрализованные игры:
Игра – инсценировка по русской народной сказке «Три медведя»
Сюжетно-ролевые игры:
«Строители»
Работа с родителями
Открытое занятие для родителей по развитию речи "Загадки".
Совершенствование предметно-развивающей среды
Зеркало.
Игры для развития дыхания.
5 неделя:
28.11.16 -
02.12.16 г.
Работа с детьми
Познавательная деятельность:
ОД: «Зимующие птицы».
Дидактические игры:
«Из чего сделана посуда»
«Узнай по описанию»
Подвижные игры:
«Море волнуется»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Кошкин дом»
Сюжетно-ролевые игры:
«Почта»
Совершенствование предметно-развивающей среды
Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
6 неделя:
05.12.16 -
09.12.16 г.
Работа с детьми
Познавательная деятельность:
ОД: «В стране цветных карандашей».
Дидактические игры:
«Найди такой же»
«Узнай по голосу»
Подвижные игры:
«Гуси –лебеди»
«Подбрось – поймай»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Красная шапочка»
Сюжетно-ролевые игры:
«Почта»
7 неделя:
12.12.16 -
16.12.16 г.
Работа с детьми
Познавательная деятельность:
ОД: «Осеннее приключение».
Дидактические игры:
«Найди свой цвет»
«Раздели на группы»
Подвижные игры:
«Ловишки с ленточками»
«Вертушки»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация сказки «Колосок"
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья».
Работа с родителями
Индивидуально-подгрупповые консультации:
"Словесные игры и другие рекомендации".
Совершенствование предметно-развивающей среды
Аудиокассеты с записью музыки, сказок.
8 неделя:
19.12.16 -
23.12.16 г.
Работа с детьми
Познавательная деятельность:
ОД: «Играем вместе».
Дидактические игры:
«Какое время года?»
«Закончи предложение»
Подвижные игры:
«Метель»
«Попади в мишень»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация сказки «Маша и медведь»
Сюжетно-ролевые игры:
«Айболит"
3 этап – заключительный:
26.12.2016г. Проведение итогового открытого занятия на тему «Сказка на новый лад».
Результат проекта:
Повысился уровень развития всех компонентов речи детей;
Существенно обогатилась предметно – развивающая среда речевого центра;
Работа с родителями поднялась на более высокий уровень, возросла информированность родителей о речевом развитии детей;
Сформировался благоприятный микроклимат в коллективе детей и взрослых;
Активизировалась свободная деятельность детей;
Реализованы индивидуальные потребности каждого ребенка.