Проект по развитию речи детей средней группы «Фантазёры»

Людмила Шароварина
Проект по развитию речи детей средней группы «Фантазёры»

Проект по развитию речи детей средней

группы "Фантазёры".

Актуальность проблемы: Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

Цель: Повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи:

Развивать активный словарь детей.

Развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы.

Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: Проект долгосрочный 2 месяца (24.10.2016 по 26.12.2016г.)

Предполагаемый результат:

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью. У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Этапы проекта:

1 этап (подготовительный) 24.10.2016-31.10.2016г:

Подбор и изучение научно-методической литературы, иллюстративного материала по развитию речи, грамматическим категориям

Составление картотеки дидактических игр и словесных упражнений

Обсуждение с педагогами и родителями вопросов связанных с проектом.

Изготовление игр по развитию речи (воспитатели, родители).

2 этап: (основной) практический: 01.11.2016- 23.12.2016г.

1 неделя:

01.11.16 -

4.11.16г.

Работа с детьми

Дидактические игры:

«Что делает?»

«Подбери пару»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Ловишки»

Театрализованные игры:

Игра –драматизация «Репка»

Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская»

Работа с родителями

Информационная среда:

- упражнения для развития артикуляционного аппарата;

- динамические упражнения для языка, упражнения для губ.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

2 неделя:

7.11.16 -

11.11.16г.

Работа с детьми

Познавательная деятельность:

ОД: «Все работы хороши».

Дидактические игры:

«Назови одним словом»

«Собери урожай»

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке»

«Мой весёлый звонкий мяч»

Театрализованные игры:

Игра –драматизация «Теремок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Работа с родителями

Родительское собрание: "Комплексы пальчиковой гимнастики в играх и упражнениях"

Совершенствование предметно-развивающей среды

Наглядные пособия в помощь родителям (буклеты).

3 неделя:

14.11.16 -

18.11.16 г.

Работа с детьми

Познавательная деятельность:

ОД: «Интересная игрушка».

Дидактические игры:

«Угадай»

«Какое небо»

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

«Птички в гнёздышках»

Театрализованные игры:

Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

Работа с родителями

Анкетирование.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пособия для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры.

4 неделя:

21.11.16 -

25.11.16 г.

Работа с детьми

Познавательная деятельность:

ОД: «Посылка от лесных жителей».

Дидактические игры:

«Горячо – холодно»

«Вчера, сегодня, завтра»

Подвижные игры:

«Листопад»

«День – ночь»

Театрализованные игры:

Игра – инсценировка по русской народной сказке «Три медведя»

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители»

Работа с родителями

Открытое занятие для родителей по развитию речи "Загадки".

Совершенствование предметно-развивающей среды

Зеркало.

Игры для развития дыхания.

5 неделя:

28.11.16 -

02.12.16 г.

Работа с детьми

Познавательная деятельность:

ОД: «Зимующие птицы».

Дидактические игры:

«Из чего сделана посуда»

«Узнай по описанию»

Подвижные игры:

«Море волнуется»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры:

«Почта»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

6 неделя:

05.12.16 -

09.12.16 г.

Работа с детьми

Познавательная деятельность:

ОД: «В стране цветных карандашей».

Дидактические игры:

«Найди такой же»

«Узнай по голосу»

Подвижные игры:

«Гуси –лебеди»

«Подбрось – поймай»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Красная шапочка»

Сюжетно-ролевые игры:

«Почта»

7 неделя:

12.12.16 -

16.12.16 г.

Работа с детьми

Познавательная деятельность:

ОД: «Осеннее приключение».

Дидактические игры:

«Найди свой цвет»

«Раздели на группы»

Подвижные игры:

«Ловишки с ленточками»

«Вертушки»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация сказки «Колосок"

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья».

Работа с родителями

Индивидуально-подгрупповые консультации:

"Словесные игры и другие рекомендации".

Совершенствование предметно-развивающей среды

Аудиокассеты с записью музыки, сказок.

8 неделя:

19.12.16 -

23.12.16 г.

Работа с детьми

Познавательная деятельность:

ОД: «Играем вместе».

Дидактические игры:

«Какое время года?»

«Закончи предложение»

Подвижные игры:

«Метель»

«Попади в мишень»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация сказки «Маша и медведь»

Сюжетно-ролевые игры:

«Айболит"

3 этап – заключительный:

26.12.2016г. Проведение итогового открытого занятия на тему «Сказка на новый лад».

Результат проекта:

Повысился уровень развития всех компонентов речи детей;

Существенно обогатилась предметно – развивающая среда речевого центра;

Работа с родителями поднялась на более высокий уровень, возросла информированность родителей о речевом развитии детей;

Сформировался благоприятный микроклимат в коллективе детей и взрослых;

Активизировалась свободная деятельность детей;

Реализованы индивидуальные потребности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Я, Федорова Дария Михайловна, молодой педагог, хотела бы поделится с вами, своей методической разработкой по развитию речи детей в средней.

Конспект НОД по развитию речи «Радуга» для детей средней группы Программное содержание. Учить детей подбирать слова-антонимы, образовывать ласковые слова; выражать свои, эмоции, чувства. Расширять представления.

Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса» Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса». Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

Консультация для родителей «Фантазёры, фантазёры». Уважаемые родители, сегодня, я предлагаю Вам вспомнить своё детство, которое прошло без компьютеров, планшетов и прочих современных гаджетов.

Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы. Цели. Проверить навыки диалогической речи и умение составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы «Моя улица» Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы. Тема: «Моя улица»Примерное содержание: 1. Продолжить знакомить с понятиями страна,.

Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатели, родители.

Работа воспитателя по развитию речи детей средней группы в повседневной жизни Работа по развитию речи детей в нашей группе осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «Космос» Программные задачи : 1. Познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, дать первоначальное представление о планетах солнечной системы.

Автор публикации:
Проект по развитию речи детей средней группы «Фантазёры»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 08:05
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...