Лучший педагог года

Проект по развитию речи для детей второй младшей группы «Маленькие говорушки»

Наталья Долматова
Проект по развитию речи для детей второй младшей группы «Маленькие говорушки»

Актуальность:

В раннем и младшем дошкольном возрасте ведущими задачами являются задачи по развитию эмоционального отклика на произведения фольклора, формированию понимания его основного содержания.

Задачи:

• Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора.

• Познакомить детей с народным фольклором, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни.

• Познакомить с произведениями Н. Пикулевой, А. Барто.

Публикация «Проект по развитию речи для детей второй младшей группы „Маленькие говорушки“» размещена в разделах

• Расширить и активизировать словарь детей.

• Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.

Цели:

• Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям.

Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.

Ожидаемый результат: создание системы работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры; развитие диалогической и монологической речи детей; использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.

Вид проекта : групповой

Тип проекта : познавательно - творческий

Срок реализации: с 1 сентября по 1 ноября 2021

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа: Подбор малых форм фольклора: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом детей. Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала. Взаимодействие с родителями, рекомендации.

Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продукт проекта :

• Картотека потешек Н. Пикулевой и А. Барто, загадок, считалок.

• Изготовление родителями книжек-малышек «Малые формы фольклора».

I этап. Подготовительный

Задачи:

1. Проанализировать состояние воспитательно-образовательного процесса во 2 младших группах ДОУ по использованию фольклора.

2. Подобрать литературу по фольклору.

3. Изучить программно-методическое обеспечение групп по развитию речи.

4. Обмениваться опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора.

5. Оформление картотеки фольклора.

6. Пополнение предметами народного быта сюжетно-ролевой игры «Дом-семья»

2 этап: Реализация проекта

На данном этапе реализуется работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по интеграции содержания через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность.

Дата Вид деятельности

1-2 неделя

сентября Знакомство с детской писательницей Ниной Пикулевой.

Разучивание стихотворения Н. Пикулевой «Я по городу пройдусь»

Разучивание прибаутки «Кошка в лукошке»

Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?»

Словесная игра «Ладушки ладошки»

Закличка «Медведь могучий»

Знакомство с народной подвижной игрой «Ходит Ваня»

3-4 неделя

сентября Знакомство с детской писательницей Агнией Барто.

Разучивание стихотворений А. Барто «Грузовик», «Наша Таня».

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

Разучивание прибаутки «Еду, еду к бабе к деду…»

Чтение А. Барто «Братик»

Знакомство с народной игрой «У медведя во бору»

Разучивание стихотворений А. Барто «Лошадка», «Бычок»

1-2 неделя

октября Чтение Н. Пикулевой «Летний дождик»

Разучивание потешки Пикулевой «Как же так?»

Беседа о русской народной песне

Беседа о прибаутках

Разучивание пестушки «Потягушки, потягушки»

Знакомство с народной подвижной игрой «Круг - кружочек»

Пальчиковая игра «Моя семья»

3-4 неделя

октября Беседа с детьми на тему «Малый фольклор»

Разучивание стихотворения «Уронили мишку на пол»

Разучивание колыбельной «Ай, люли.»

Пальчиковая игра «Котенька-котик»

Разучивание потешки «Тень, тень…»

Знакомство с народной игрой «Капуста»

3 этап: Итоговый

• Инсценировка сказки «Теремок на новый лад» с использованием потешек, поговорок.

Цель: закрепить знания детьми фольклора и народных игр.

• Праздник «Моя семья»

• Выставка книг, изготовленных своими руками.

Работа с родителями:

-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию малых форм фольклора и народных игр в домашних условиях.

- Привлечение родителей к изготовлению книжек-малышек «Малые формы фольклора»

Приложение 1.

Сказка «Теремок» на новый лад.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем, жить им было очень весело, в Ладушки играли.

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки, (изображаем действием, трем ушки, трем ножки)

Вот какие ладушки, (хлопаем в ладоши)

Ладушки-ладошки! (крутим руками, "фонарики")

Курочке-пеструшке накрошили крошки, (изображаем действием, как крошим крошки птичкам)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Принесли ладошки ягодки в лукошке, (ручки складываем в лукошко)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Хлопали ладошки, танцевали ножки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки, отдохнуть немножко,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Втроём ещё веселее. Мышка каши гречневой наварила и друзей пригласила. Кушают они и приговаривают:

Это - ложка, это чашка,

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала,

Кашки гречневой не стало!

Как же так?

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, заклички поют, дождик в гости зовут:

Дождик, дождик, пуще лей!

Чтобы было веселей!

Дождик, дождик, лей, лей!

На зверей и на людей!

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит :

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Сидят звери, плачут, что нет у них больше теремка. Стал медведь им уговорушку петь :

Го-ро-шинки,

Не-про-шенки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До леса добрались?

Не-е-ет,

Портить настроение

Никто вас не просил!

А может мы не плакали,

А дождик моросил?

Успокоились звери, принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Приложение 2.

Дождик, дождик, пуще лей!

Чтобы было веселей!

Дождик, дождик, лей, лей!

На меня и на людей!

Радуга – дуга,

Принеси дождя –

Нам по крошке,

Медведю по ложке!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко —

Дам тебе горошечка!

Солнышко-ведрышко,

Выглянь в окошкечко.

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап,

Мокрые дорожки,

Все равно гулять пойдем.

Одевай сапожки.

Выйди радуга – дуга,

На зеленые луга

Своим концом,

Золотым венцом!

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка —

Колоколнышка.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка,

Колоколнышка!

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла» НОД по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Моя любимая кукла» Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи для детей второй младшей группы «Маленькие говорушки»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 15:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД