МААМ-картинки

Проект по развитию речи младшая группа «Раз –словечко, два-словечко»

Мантурова Диана
Проект по развитию речи младшая группа «Раз –словечко, два-словечко»

Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты.

Задачи проекта:

-целенаправленно обогащать словарь детей;

- развивать грамматический строй речи, связную речь;

- формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

-повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.

Публикация «Проект по развитию речи младшая группа „Раз –словечко, два-словечко“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: октябрь – ноябрь 2019г.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: практико - ориентированный.

Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Актуальность проблемы: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Предполагаемый результат:

развитие у детей диалогической формы речи;

формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

формирование речевых навыков;

развитие свободного общения с взрослым и детьми;

изготовление дидактического пособия по развитию речи.

Методическое обеспечение проекта:

комплексно-тематический план;

материалы для проведения бесед;

материалы со сказками, загадками;

иллюстрации для рассмотрения и обсуждения с детьми;

информационные папки-передвижки для родителей.

Формы реализации проекта: беседы, игры-занятия, наблюдения, рассматривание, игровая деятельность (дидактические, подвижные игры, чтение художественной литературы.

Работа с родителями:

составить паки-передвижки («Семья- основа воспитания положительных черт в характере ребенка»; «Особенности общения с детьми дошкольного возраста», «Как отвечать на детские вопросы»);

привлечь родителей к изготовлению дидактического пособия по развитию речи (лэпбук).

1. Тема: «Что растет на огороде»

Цель:

2. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка»

Цель:. Упражнять в правильном произношении звуков к - кь.

3. Тема: «Русские народные потешки (чтение и заучивание)

Цель: Закреплять правильное произношение звуков и - ы. Упражнять в произнесении чистоговорок с этими звуками.

4. Тема: «Составление рассказа об овощах»

Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Закреплять знание обобщающих понятий: овощи, фрукты.

5. Тема: Чтение рассказа В. Осеева. «Волшебная иголочка»;

Цель:

6. Тема: «Моя семья»

Цель: формировать представление детей о семье, учить называть членов семьи. Воспитывать любовь к своей семье. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

7. Тема: Урок дружбы.

Цель: формировать представления о действиях и поступках в которых проявляется доброе отношение друг к другу. Развивать словарь детей, связную речь.

Ежедневно

(и т. д. по календарному плану).

Цель: Активизировать словарь детей, прививать умение использовать разные формы слов, преобразовывая их в зависимости от задания педагога в роде, числе, падеже.

Цель:

Беседы

«Как я мамочку люблю», «Для чего язык нужен», «Моя любимая книжка», «Расскажи, как моешь руки», «Зима пришла», «Дедушка Корней Чуковский», «Мои друзья», «Мои родственники», «Выходной день в моей семье», «Я буду мамой (папой)», «Моя малая родина» (и т. д. по календарному плану).

Чтение художественной литературы

Цель: Развивать связную речь детей, побуждать отвечать на вопросы педагога грамматически правильно построенным предложением из нескольких слов; обогащать и активизировать словарь детей.

Фольклор: «Чистая водица», «Тили - бом», «Стучит, бренчит на улице», «Храбрецы».

Сказки: «Заюшкина избушка», «Лиса - лапотница», «Теремок», «Три поросенка».

Стихи: К. Чуковский «Краденное солнце», «Радость», «Доктор Айболит»,Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Про мимозу».

рассказы

Е. Чарушин «Волчишко», Л. Толстой «Таня знала буквы», «Птица свила гнездо», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Цель:; педагога предложениями.

По календарному плану

Цель:.

Театрализованные игры «Кто сказал «мяу»,

«Репка», «Теремок».

Цель: Развивать связанную речь детей,

умение обыгрывать знакомые произведения, ситуации.

, «Аленький цветочек», «Ходит Ваня», «Курочка - хохлатка», «По ровненькой дорожке», «Флажок».

Цель:

Ежедневно

Работа по формированию речевых навыков велась не только на занятиях, а так же и в режимных процессах. Уточнялся и расширялся словарный запас, активизировалась речь детей, обобщался и систематизировался речевой материал. В своей работе использовала различные средства, такие как: игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подключая к ним малые фольклорные жанры. Дети активно отгадывали загадки, хором произносили стихи, рифмы, потешки, чистоговорки и скороговорки.

Проводя работу по развитию артикуляционного аппарата, речевого слуха, дыхания, использовались различные игры на звукоподражание - «Кто как кричит», «Кто позвал» и др. Имитация шума ветра, жужжания пчелы, рокот самолета и т. д. Дети активно включались в работу.

Публикации по теме:

«Буковка за буковкой, словечко за словечком, вот и получилось стихотворенье» (творчество наших детей) Несколько лет назад мне на глаза попался конспект "Творческое рассказывание на тему "Сочиняем стихи", цель: развивать интерес к поэтическому.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный.

Дидактическая игра «Доскажи словечко. Лиса»Дидактическая игра «Доскажи словечко. Лиса» Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения отгадывать загадки, подбирая нужное слово по.

Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград»Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» с презентацией для детей старшего дошкольного возраста Бьют его, а он не плачет, только прыгает и скачет. (мяч)Старший брат болельщик он, он ушёл на (стадион)По воротам ты ударь не пропустит.

Дидактическая игра «Доскажи словечко про стрекозу» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры: дети должны.

Дидактическая игра «Я дарю тебе словечко»Дидактическая игра «Я дарю тебе словечко» От чувственного восприятия ребенком окружающего мира и его предметной деятельности зависит успешное речевое развитие дошкольника. Для развития.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи младшая группа «Раз –словечко, два-словечко»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 09:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД