МААМ-картинки

Проект по развитию речи посредством пальчиковых игр и упражнений «Веселые пальчики»

Назарова Елена
Проект по развитию речи посредством пальчиковых игр и упражнений «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи.

И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.

Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Публикация «Проект по развитию речи посредством пальчиковых игр и упражнений „Веселые пальчики“» размещена в разделах

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»;

имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Длительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : игровой; творческий;

Участники проекта : Дети 2 группы раннего возраста, педагоги, родители.

Цель: развивать у детей основы речевой моторики посредством

пальчиковых игр и упражнений.

Задачи.

1. Развитие речи, активного словаря.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие внимания, памяти.

4. Повышение работоспособности коры головного мозга.

5. Снятие тревожности у детей.

6. Развитие эмоциональной сферы детей.

Для детей: Активизация речи детей, развитие пальцевой моторики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Для родителей: Учитывать опыт, приобретенный детьми в детском саду. Создавать в семье благоприятные условия для активизации речи детей, использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики.

Ожидаемый результат.

- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;

- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;

- родители получат необходимые знания по данной теме;

- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;

- формирование навыков самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями;

- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

Формы и методы реализации проекта.

1. Активное использование в совместной деятельности игр для развития мелкой моторики рук.

2. Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил

товарищами) – как прием активизации интереса к играм.

3. Консультации для родителей «Развиваем мелкую моторику рук», «Речь детей раннего возраста»

4. Изготовление родителями совместно с детьми «Игрушки для дыхания»

5. Памятка для родителей «Ум ребенка на кончиках его пальцев. Пальчиковые игры»

Этапы проекта :

1-й – подготовительный:

1. Изучение литературы по заданной теме.

2. Обогащение предметно-развивающей среды настольными дидактическими играми.

3. Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

4. Разработать картотеку пальчиковых игр.

5. Подобрать художественную литературу по возрасту детей.

6. Разработать перспективный план для работы по проекту.

2-й – организационный.

Каждое утро перед завтраком с детьми проводится речевая минутка, где каждая новая неделя начинается с разучивания новой пальчиковой игры. Всё это планируется в соответствии с перспективным планом реализации проекта. Работа над проектом ведётся и через организованно образовательную деятельность (рисование, развитие речи, конструирование, лепка, музыка, через режимные моменты: художественная литература, различные дидактические и подвижные игры, прогулки.

3-й –заключительный.

Организовать выставку «Игрушки для дыхания» Пополнить картотеку пальчиковых игр Перспективный план :

Первая неделя

1. Дидактическая игра «Надень колечки»

Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

2. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Цель: Учить детей касаться поочередно пальчиками одной руки с другой, начиная с большого пальчика.

3. Дидактическая игра «Цветные вкладыши»

Цель: Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом и величиной.

4. Игры с мозаикой, кубиками и пазлами, вкладышами.

5. Пальчиковая гимнастика «За ягодами».

6. Игры с разрезными картинками – предложить сложить ребенку картинку (овощ, фрукт, растение, предмет, игрушку и т. д.).

7. Пальчиковая гимнастика «Филин», «Петушок», «Курочка».

8. Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Вторая неделя

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

2. Пальчиковая игра «Апельсин»

Цель: Учить детей поочередно разгибать пальцы сжатые в кулачок,начиная с мизинца.

3. Игры с мозаикой, кубиками и пазлами, вкладышами.

4. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

5. Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла», «Аленка».

6. Игры с разрезными картинками – предложить сложить ребенку картинку (овощ, фрукт, растение, предмет, игрушку и т. д.).

7. Проговаривание чистоговорок.

Работа с родителями:

1. Консультация «Развиваем мелкую моторику рук», «Речь детей раннего возраста»

2. Изготовление игрушки «Игрушки для дыхания»

Заключение.

Веселые пальчиковые игры для дошкольников прекрасно развивают мелкую моторику, а ее развитие замечательно влияет на развитие речи. Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Эти игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть c малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Литература

1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников[Текст]. – М., 2012. – 228 с. 2. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. [Текст] : // Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильев. – М: Мозаика – Синтез, 2014г. – 375с.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. [Текст] И. А. Ермакова – СПб: Изд. дом «Литера», 2008 г. – 54с,

4. Купренчук О. И. Пальчиковые игры. [Текст] О. И. Купренчук – СПб: Изд. дом. «Литера», 2008 г – С6-8.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Дидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возрастаДидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возраста «Дождик и цветочки» (игра изготовлена из подручных материалов за 1,5 часа во время сна детей в детском саду) Цель: закрепление основных.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть) Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи посредством пальчиковых игр и упражнений «Веселые пальчики»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 20:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи посредством пальчиковых игр и упражнений «Веселые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Елена (УИ 2902839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД