Получи документы

Проект по развитию речи «Умелые рассказчики» с использованием метода «сторителлинг» для детей подготовительной к школе группы

Юлия Тюсина
Проект по развитию речи «Умелые рассказчики» с использованием метода «сторителлинг» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (04 апреля – 15 апреля).

Участники проекта : дети подготовительной к школе (6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект по развитию речи „Умелые рассказчики“ с использованием метода „сторителлинг“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Актуальность: в ходе проведения занятий выявилось, что речь детей старшего дошкольного возраста характеризуется лаконичностью, является сухой, односложной, лишённой образности и яркости, недостаточно богат словарный за-пас. Поэтому была поставлена цель - развивать речь детей, воображение и фантазию через сочинительство историй с помощью метода сторителлинг.

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Участие детей в проекте «Умелые рассказчики» позволит максимально обо-гатить знания и представления о сочинительстве, познакомить с историей возникновения книги, ее значимости, развить связную речь, творческие способности, пополнить словарный запас. При реализации проекта необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят.

Цель проекта : формирование у детей монологической и диалогической речи через творческие сочинительские способности «Умелые рассказчики».

Задачи:

- расширять и обогащать словарный запас детей, способствовать формированию грамматического строя речи и звуковой культуры в контексте развития связной речи.

- формировать навыки построения связного высказывания, описательные рассказы используя технику сторителлинг.

- обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом;

- воспитывать желание выступать перед группой сверстников.

1 этап- подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми, специалистами детского сада; создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

3 этап – итоговый. Анализ выполненных и реализованных целей и задач.

Предполагаемый результат:

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и же-ланий, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах. У детей складываются предпосылки грамотности. Речь более связная, эмоционально выразительная, грамотно выстроена.

Планирование и организация деятельности

№ Мероприятие Целевые ориентиры Ответственный

1 этап - Организационный

1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта творческая группа

2. Консультации для родителей: «Как развивать речевое творчество детей» Сформировать у родите-лей правильное представление о развитие речевого творчества детей. воспитатель

3. Изготовление пособия «Кубики историй» Создание нового интерактивного пособия. воспитатель

2 этап - Практический

4. Игровая деятельность с «Кубиками историй» Ознакомление детей с новой техникой. Тюсина Ю. В.

5 Проведение непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Незаконченная история» Активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга. воспитатель

6 Тематическая экскурсия в библиотеку Воспитывать интерес и любознательность к книгам. воспитатель

7 Игровые упражнения на темп речи : «За твоим языком не поспеешь босиком» Познакомить детей с понятием темп речи : говорить медленно, быстро, растягивая слова, в обычном темпе.

музыкальный руководитель

8 Творческий вечер по малым фольклорным жанрам Развитие интереса к малом фольклорным жанрам, памяти и речевой активности. музыкальный ру-ководитель

9 Калейдоскоп событий «История одной книги» Проявление интереса ребенка к собственной книге. воспитатель

10 Дидактические игры, самостоятельная работа с лэпбуком «Учись говорить правильно»

Формирование умение у детей работать самостоятельно с предложенными дидактическими пособиями. воспитанники

3 этап - Заключительный

11 Презентация книги «Умелые рассказчики» воспитатель

Список используемой литературы

1. Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т. А. Дошкольное воспитание. 2010. №10 — с. 16-21.

2. Чохонелидзе, Н. «Учим стихи по картинкам», 2015.

3. Широких Т. Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2014. N2. С. 59-62.

Интернет ресурсы:

https://doshvozrast.ru

https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac26.htm

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Умелые рассказчики» с использованием метода «сторителлинг» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 июля 2022 в 13:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи «Умелые рассказчики» с использованием метода «сторителлинг» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тюсина (УИ 564103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД