Папки-передвижки

Проект по родному городу Златоусту «Златоустовская гравюра в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

Юлия Ручкина
Проект по родному городу Златоусту «Златоустовская гравюра в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

Содержание

Глава 3.. Экспериментальное изучение использования Златоустовской гравюры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

3.1 Цель и методика изучения использования Златоустовской гравюры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Публикация «Проект по родному городу Златоусту „Златоустовская гравюра в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

3.2 Анализ результатов изучения использования Златоустовской гравюры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

3.3 Рекомендации для педагогов по обучению детей Златоустовской гравюры

Выводы по 3 главе

Библиографический список

Глава 3.. Экспериментальное изучение использования Златоустовской гравюры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

3.1 Цель и методика изучения использования Златоустовской гравюры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

После изучения теоретических аспектов проблемы использования нетрадиционных техник, а именно, граттаж в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста для ознакомления с Златоустовской гравюрой было проведено экспериментальное исследование.

В соответствии с актуальностью данного проекта, целью экспериментального исследования стало изучение Златоустовской гравюры с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях, разработка программы "Златоустовская гравюра в изобразительной деятельности детей" для педагогов ДОУ.

Наше исследование проводилось в период с февраля по март 2014 года в детском саду № 32 на базе старшей – подготовительной группы, воспитателем которой являюсь я – Юлия Радиковна и Евгения Владимировна.

Исследование носило констатирующий характер и состояло из 4 этапов:

1. Анализ состояния работы ДОУ по использованию знакомства детей с Златоустовской гравюры при помощи техники граттаж.

2. Разработка и проведение цикла занятий по рисованию.

3. Проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ "Златоустовская гравюра в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста".

Первый этап. Анализ состояния работы ДОУ по использованию знакомства детей с Златоустовской гравюры при помощи техники граттаж.

Данный этап проводился с целью изучить и проанализировать состояния работы ДОУ. Знакомство детей с родным городом раньше проводилось, как окружающий нас мир и времени отводилось очень мало. Но с появлением в 2013 году новой образовательной деятельности «Я - Златоустовец», необходимо стало подробнее и более обширнее знакомить детей с родным городом, с его историей, производством. И так как в Златоусте одним из направлений в искусстве считается гравюра, нам необходимо было познакомить детей с историей гравюры, её создателями, технологиями и т. д. Мы решили при помощи нетрадиционной техники – граттаж помочь детям осознать некоторые тонкости этого искусства.

Для достижения поставленной цели мы использовали следующие методы:

1. беседа с воспитанниками группы, позволяющая Знакомство детей с Златоустовской гравюрой.

2. Изучение и разработка планов работы воспитателей.

3. Анализ продуктов детской деятельности, позволяющий получить сведения о знакомстве и обучении детей дошкольного возраста с Златоустовской гравюрой на стали при использовании техники граттаж.

3.2 Анализ результатов изучения использования Златоустовской гравюры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Просмотрев планы образовательной работы в нашей группе, мы выяснили, что за проделанный год 2012-2013 были проведены такие темы по ознакомлению с родным городом : «Мой город - Златоуст», «Наши улицы», «Профессии нашего города», «Во круг нас лишь только горы…». При знакомстве с городом дети рисовали на заданные темы, с использованием разнообразных нетрадиционных техник по рисованию, а именно, кляксография, рисование пальцами, монотопия, печатки (из пластмассы, рисование при помощи нитки, рисование на заданную тему при помощи таких материалов, как акварельные и гуашевые краски, рисование восковыми мелками, фломастерами, цветными карандашами…

Нами били собраны старые работы детей (данные работы находятся в приложении) по этим темам.

Собрав и проанализировав всю информацию, побеседовав с детьми, можно сделать следующие выводы.

В общих чертах дети знакомы со своим городом, с его историей, называют предприятия на которых работаю их родители и которые существуют в городе, какие профессии есть в Златоусте. Говоря о гравюре, дети давали характеристику (например, гравюра – картина на листе железа… рисунок на железных вещах, но не знали её историю, как её делают.

В старшей – подготовительной группе есть уголок «Народное творчество», где весят настоящие гравюры, Дети с ними знакомы и показывают на них. Также в группе имеются иллюстрации с гравюрами, их используют при знакомстве производства в Златоусте.

Но дети не знали приемы гравюры, её создателей и не рисовали гравюру.

Поэтому нами был разработан план по ознакомлению детей дошкольного возраста с Златоустовской гравюрой при использовании техники граттаж (приложение 5).

3.3 Рекомендации для педагогов по обучению детей Златоустовской гравюры

Цель: обобщение и систематизация знаний педагогов дошкольных образовательных учреждений о Златоустовской гравюры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Анализ изучения особенностей использования Златоустовской гравюры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста показал, что используемые техника граттаж не используется для ознакомления с гравюрой. В связи с этим мы пришли к выводу о необходимости создания программы для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

При разработки конспектов (приложение 6) мы старались раскрыть историю гравировального промысла, рассказать о создателях немецких мастеров Шафов, познакомить с приемами художественной обработки рассмотрев по презентации, рассказать о новых компаниях, которые занимаются Златоустовской гравюрой.

Дети в процессе образовательной деятельности расширили своё представление о родном городе, смогли сами попробовать себя в профессии художник – гравер, узнали еще одну нетрадиционную технику рисования – граттаж, познакомились с поэтапным её приготовлением.

При знакомстве с историей гравюры, рассказали о её возникновении и в конце стали рассматривать иллюстрации гравюры, уделяя особое внимание мелким деталям, что именно чаще всего изображают художники. Затем каждому ребенку раздали по одной иллюстрации, и ему необходимо было рассказать о ней, не показывая её другим. Ребята должны были догадаться, что нарисовано и какой это предмет, на котором нарисована гравюра. На этом этапе можно использовать другие варианты, например, сначала дети пытаются описать свою иллюстрацию или общую, а затем воспитатель рассказывает сам, обращая внимание на мелкие детали, которые обычно дети и не замечают, в своем рассказе педагог пытается оживить картину и передать это детям. Для того, чтобы воспитать чувство гордости за свой город, за окружающую нас природу, можно рассматривать фотографии природной зоны и похожее на примере гравюру.

Рассматривая презентацию о приёмах художественной обработки гравюры, детям было интересно, какие это растворы, они узнали очень много интересных незнакомых слов. После беседы мы еще раз посмотрели иллюстрации гравюры и они стали создавать свой эскиз. Им это было интересно, так как можно было выбрать свой материал, которым им бы хотелось нарисовать: фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки и гелиевые ручки с металлическим отблеском. Конечно же дети сами должны выбирать материал, но педагог должен иметь ввиду, что работа гелиевыми ручками требует от ребенка аккуратности и усидчивости, так как нередко они мажут на листе и портят рисунок.

На третьем этапе – создание гравюры. Данный этап требует предварительной работы от детей и от педагога, потому что готовя себе лист при помощи техники граттажа, необходимо сделать правильно все этапы: ровно нанести слой восковым мелком, затем закрасить его гуашью (можно и тушью) так, чтобы не было видно воскового слоя. Для детей это было очень трудно, так как они иногда невнимательно просматривали нанесение воскового мелка на картон, в результате чего плохо процарапывалось. Закрасить первый слой оказалось гораздо легче, тем более, что недочеты закрашивания можно было устранить повторным действием.

После предварительной работы мы с детьми закрепили пройденный материал в виде викторины. Конечно, можно опросить детей и фронтально, но когда проводится игра, у детей развивается интерес к материалу, даже к пройденному. Прежде чем начать делать гравюру, повторили правила безопасности, так как в любом случае используются острые предметы (зубочистка, пластиковая вилка). Дети достаточно быстро сделали свои работы, им очень понравилось и все остались довольны от проделанной работы. При выцарапывании картины, необходимо сказать детям, чтобы они не давили на зубочистку или вилку, так как на обратной стороне остаются следы и нередко получаются дырки.

Мы надеемся, что данные конспекты помогут педагогам ознакомить детей с замечательным искусством Златоустовской гравюры и расширят представления детей о нашем городе.

Выводы по 3 главе

После изучения теоретических аспектов было проведено экспериментальное исследование.

Наше исследование проводилось в период с февраля по март 2014 года в детском саду № 32 на базе старшей – подготовительной группы.

Для достижения поставленной цели мы использовали следующие методы:

1. беседа с воспитанниками группы, позволяющая Знакомство детей с Златоустовской гравюрой.

2. Изучение и разработка планов работы воспитателей.

3. Анализ продуктов детской деятельности, позволяющий получить сведения о знакомстве и обучении детей дошкольного возраста с Златоустовской гравюрой на стали при использовании техники граттаж.

Просмотрев планы образовательной работы в нашей группе, мы выяснили, что за проделанный год 2012-2013 были проведены такие темы по ознакомлению с родным городом :

Нами били собраны старые работы детей (данные работы находятся в приложении) по этим темам.

В общих чертах дети знакомы со своим городом, с его историей, называют предприятия на которых работаю их родители и которые существуют в городе, какие профессии есть в Златоусте.

Анализ изучения особенностей использования Златоустовской гравюры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста показал, что используемые техника граттаж не используется для ознакомления с гравюрой. В связи с этим мы пришли к выводу о необходимости создания программы для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

При разработки конспектов мы старались раскрыть историю гравировального промысла, рассказать о создателях немецких мастеров Шафов, познакомить с приемами художественной обработки рассмотрев по презентации, рассказать о новых компаниях, которые занимаются Златоустовской гравюрой.

Мы надеемся, что данные конспекты помогут педагогам ознакомить детей с замечательным искусством Златоустовской гравюры и расширят представления детей о нашем городе.

Заключение

Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы.

Гравюра на стали зародилась в 1815 году, когда была построена оружейная фабрика, которая производила самые различные виды холодного оружия (клинки, сабли, шпаги, кинжалы, ножи).

Большой вклад в развитие гравюры внес П. П. Аносов - великий русский ученый и металлург. Под его руководством была получена впервые в России булатная сталь.

Начало гравировальному промыслу в Златоусте было положено немецкими мастерами братьями Шафами. Приехав в начале 19 века на Урал. Они копировали рисунки с клинков, которые были куплены в Золингене.

А вот Иван Бушуев, один из первых учеников Шафов, начал изменять технику гравировки. Он вместо иглы берет в руки кисть и наносит киноварью рисунок. Поэтому специалисты осторожно называют новую технику исполнения гравюры на стали Златоустовской.

При создании гравюр или клинков использовали следующие материалы: сталь, латунь, золото, серебро, никель.

Для того, чтобы весь материал принял товарный вид его нужно расписать. Основные техники, применяемые при создании изделий: литьё, чеканка, штамповка, полировка, рисовка кистью, гравирование иглой, травление, гравирование резцом, никелирование, золочение.

Таким образом, Златоустовская гравюра на стали с каждым годом всё больше и больше набирает обороты. Изделия наших мастеров становятся разнообразнее.

Знакомя детей с историей Златоуста и гравюры, дети могут сами создать свою гравюру используя нетрадиционную технику – граттаж. Применяя в обучении различные формы и приемы изобразительной деятельности, педагог может расширить круг представлений детей об окружающем.

Замечательная нестандартная техника рисования – граттаж – будет интересна всем детям – независимо от возраста – разница лишь в том, что малышам подготавливать исходный материал помогает воспитатель, а старшие – могут сделать все самостоятельно, так как техника в выполнении проста - всего в три шага.

листа - бумаги или картона, залитых тушью (в классическом варианте).

Если же считать гравюрой только то, что наносится на специальную твердую поверхность (дерево, металл и т. п., то граттаж – это имитация гравюры на картоне или плотной бумаге.

После изучения теоретических аспектов было проведено экспериментальное исследование.

Наше исследование проводилось в период с февраля по март 2014 года в детском саду № 32 на базе старшей – подготовительной группы.

Для достижения поставленной цели мы использовали следующие методы:

1. беседа с воспитанниками группы, позволяющая Знакомство детей с Златоустовской гравюрой.

2. Изучение и разработка планов работы воспитателей.

3. Анализ продуктов детской деятельности, позволяющий получить сведения о знакомстве и обучении детей дошкольного возраста с Златоустовской гравюрой на стали при использовании техники граттаж.

Просмотрев планы образовательной работы в нашей группе, мы выяснили, что за проделанный год 2012-2013 были проведены такие темы по ознакомлению с родным городом :

Нами били собраны старые работы детей (данные работы находятся в приложении) по этим темам.

В общих чертах дети знакомы со своим городом, с его историей, называют предприятия на которых работаю их родители и которые существуют в городе, какие профессии есть в Златоусте.

Анализ изучения особенностей использования Златоустовской гравюры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста показал, что используемые техника граттаж не используется для ознакомления с гравюрой. В связи с этим мы пришли к выводу о необходимости создания программы для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

При разработки конспектов мы старались раскрыть историю гравировального промысла, рассказать о создателях немецких мастеров Шафов, познакомить с приемами художественной обработки рассмотрев по презентации, рассказать о новых компаниях, которые занимаются Златоустовской гравюрой.

Мы надеемся, что данные конспекты помогут педагогам ознакомить детей с замечательным искусством Златоустовской гравюры и расширят представления детей о нашем городе.

Библиографический список

1. Алещенко М. В. О чем рассказал детский рисунок// Начальная школа. -1992.-№4.-С. 75-76

2. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. -Москва. : Издательский центр "Академия".2002.-32с.

3. Белобрыкина О. А Маленькие волшебники или на пути к творчеству Новосибирск 1993

4. Айзеншер И. Я. Техника офорта. Гравюра на металле, Л. — М., 1939.

5. Варшавский Л. Р. Современная гравюра в России. М., 1923.

6. Голлербах Э. Ф. История гравюры и литографии в России. М. -Пг., 1923

7. https://shop.zlatoff.ru/page_5.html

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Игра ходилка-бродилка для детей 6–7 лет «Прогулка по городу Златоусту»Игра ходилка-бродилка для детей 6–7 лет «Прогулка по городу Златоусту» Игра ходилка - бродилка «Прогулка по городу Златоусту» для детей 6-7 лет Игра ходилка – бродилка, одна из старейших настольных игр. Эта.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы» Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по родному городу Златоусту «Златоустовская гравюра в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 13:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД