МААМ-картинки

Проект по самообразованию

Татьяна Михайлова
Проект по самообразованию

Проект по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности».

Пояснительная записка.

«Театрализация – это волшебный мир, в котором

ребёнок радуется, играя, а играя, познает

окружающее.»

О. П. Радынова.

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь.

Публикация «Проект по самообразованию» размещена в разделах

Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные требования и стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.

Творчество – это когда ищешь, изображаешь нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте.

Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое, свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личности.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Развитие творческих способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольников.

Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является источником развития безграничного творчества, чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Переживание с персонажем, разыгрывание различных событий – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению. Все это – путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Цель: развитие творческих способностей воспитанников средствами театральной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности воспитанников, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки воспитанников в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у воспитанников простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

6. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Пути реализации:

С родителями и педагогами:

Через:

- Консультации, беседы, анкетирование;

- Родительские собрания, круглые столы, КВНы;

- Театральные представления, деловые игры, тренинги.

С воспитанниками:

Через:

- Занятия;

- Театрализованные представления, игры.

Срок реализации проекта: 4 года (2012г. – 2016г.).

Ожидаемый результат.

Воспитанники должны уметь:

- разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно мини-сценки, стихи, отрывки из знакомых сказок, рассказов;

- владеть куклами, игрушками и всеми доступными видами театра (фланелеграф, плоскостным, пальчиковым, настольным и др.);

- изготовлять совместно с воспитателем и подбирать атрибуты, кукол и игрушки, элементы костюмов;

- перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль;

- принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители).

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

Цель: Подготовить основные направления в работе.

Задачи: Подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы.

2. Организационный этап.

Цель: Составить программу работы с воспитанниками.

Задачи: Организовать нетрадиционную работу по данной теме.

3. Аналитический этап.

Цель: Систематизировать методический материал.

Задачи: Качественная обработка промежуточных итогов работы.

4. Заключительный этап.

Цель: Обобщение полученного опыта.

Задачи: Предоставить опыт по итогам работы.

Перспективное планирование на 2012 – 2013 г. для воспитанников первой младшей группы.

1 «Цыплята на прогулке».

«Цветочки на лужайке». сентябрь

2 «Заинька серенький».

«Игра с колобком». октябрь

3 «Мы варили суп».

«Кто как кричит?». ноябрь

4 «Снежинки танцуют».

«Белый хвостик». декабрь

5 «Обогреем снегиря».

«Вечером». январь

6 «На горке».

«Смело руль крути». февраль

7 «Мама лишь одна бывает».

«Игры с Петрушкой». март

8 «Распускайтесь, деревца!».

«Птенчик». апрель

9 «Березонька растет».

Сказка «Ветерок и тучка».

В гостях у сказки «теремок» май

Перспективное планирование на 2013 – 2014 г. для воспитанников второй младшей группы.

1 «Давайте познакомимся».

«Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое». Сентябрь

2 «Забыла девочка котёнка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

«Каждому хочется котёнку помочь» Октябрь

3 «Жёлтый маленький комочек, любопытный очень-очень».

«Быстро времечко пройдёт, и Цыплёнок подрастёт». Ноябрь

4 «Потеряли котятки по дороге перчатки».

«Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки!». Декабрь

5 «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали».

«Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой». Январь

6 «Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться».

«Как собака друга искала». Февраль

7 «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один».

«Каждый хочет заиньке помочь». Март

8 «Ох, и хитрая лиса! Трудно её выгнать, да!».

«Лиса, заяц и петух». Апрель

9 «Кто в теремочке живёт»

«Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» Май

Перспективное планирование на 2014 – 2015 г. для воспитанников средней группы.

1 «Вводное».

«Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я». Сентябрь

2 «Колобок наш удалой».

«Колобок не тот, а другой» Октябрь

3 «Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок».

«Очень жить на свете туго без подруги или друга». Ноябрь

4 «Лучшие друзья».

«Как лисица ни старалась, всё ж ей утка не попалась». Декабрь

5 «Как утка лису вылечила».

«Игровой урок». Январь

6 «Невоспитанный мышонок один остался, без друзей».

«Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?». Февраль

7 «Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть».

«Сказка о невоспитанном мышонке». Март

8 «Вот так яблоко!».

«Мишка всех помирил, уму – разуму научил». Апрель

9 «Сильный дождик припустил, муравьишку измочил» «Вот так гриб – великан, всем хватило место там!» Май

Перспективное планирование на 2015 – 2016 г. для воспитанников старшей группы.

1 «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать».

«Попробуем измениться». Сентябрь

2 «Одну простую сказку хотим мы показать».

«Постучимся в теремок» Октябрь

3 «Косолапый приходил, теремочек развалил».

«Учимся говорить по - разному». Ноябрь

4 «Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять».

«Весёлые стихи читаем и слово – рифму добавляем».Декабрь

5 «Рассказываем про любимые игры и сказки».

«Петя хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался». Январь

6 «Наши эмоции».

«Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья». Февраль

7 «Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям».

«Когда страшно, видится то, чего нет». Март

8 «У страха глаза велики».

«Если с другом ты поссорился…». Апрель

9 «Как поссорились Солнце и Луна»

«Викторина – мы любим сказки» Май

Работа с родителями.

Формы работы с родителями

1. Анкетирование «Театр и дети» сентябрь

2. Консультация – Театрализованные игры. Что это? октябрь

3. Памятка «Театрализованная деятельность в детском саду» декабрь

4. Конкурс рисунков «Сказочная страна» январь

5. Консультация «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» март

6. Фотовыставка «Мама, папа, я и сказка» апрель

7. Родительское собрание «Театр – наш друг и помощник». май

Работа с педагогами.

Формы работы с педагогами

1. Консультация «Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности» сентябрь

2. КВН «Театр- дело серьёзное» ноябрь

3. Просмотр открытых НОД других педагогов с углублёнными знаниями по театрализованной деятельности. январь

4. Смотр – конкурс театральных уголков март

5. Мастер – класс «Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками. май

Мониторинг

Основы театральной культуры.

Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.

2. Речевая культура.

Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.

Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

3. Эмоционально-образное развитие.

Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.

Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

4. Навыки кукловождения.

Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.

Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.

Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.

5. Основы коллективной творческой деятельности.

Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Публикации по теме:

«Пальчики играют — речь нам развивают». Проект по самообразованию Актуальность темы Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики, т. е. гибкость и точность движений пальцев рук, и тактильной.

Отчет по самообразованию. Проект «Дорожная безопасность» проект "дорожная безопасность" актуальность проекта. В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий.

Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны»Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Актуальность проекта. В настоящее время в системе отечественного образования все.

Перспективный план по самообразованию Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 год. Тема: «Воспитание у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру». сентябрь.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: использование элементов гимнастики йога в занятиях физической культурой с воспитанниками средних групп. Подготовила:.

План по самообразованию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 "Ладушки" города Армавира. План по.

План по самообразованию Часть 2 Часть 3 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МБДОУ д/с №1 «УЛЫБКА» 2014 - 2015 уч. г. ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Лесной А. Н. ТЕМА ЦЕЛЬ.

Проект по самообразованию Проект по самообразованию «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактической игры».

Работа по самообразованию РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Образовательная область «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» Тема: «Интеграция образовательных.

Сенсорное воспитание детей 2–3 лет (проект по самообразованию: актуальность и предполагаемая работа. …) Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактической игры (актуальность проекта и предполагаемая работа по самообразованию).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самообразованию
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:17
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД