Получи документы

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветная неделя»

Ольга Грязнова
Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветная неделя»

Пояснительная записка

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить: именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

Публикация «Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

Группа педагогов и психологов А. П. Усова, А. В. Запорожец. Н. П. Сакулина. Н. Н. Поддъяков, Д. Б. Эльконин и др. утверждают, что сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Ведущим познавательным процессом детей раннего возраста является восприятие. Восприятие мира идёт через чувства и ощущения. Но многочисленные исследования педагогики и психологии показывают, что восприятие у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и нецеленаправленный характер. У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами. Однако анализ теоретических данных показал, что недостаточно выявлены педагогические условия, обеспечивающие эффективность использования дидактических игр, как средства формирования о сенсорных эталонах цвета детей младшего дошкольного возраста.

Противоречие заключается между задачей формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей дошкольного возраста и недостаточно выявленными педагогическими условиями, обеспечивающими успешность её решения.

Отсюда вытекает проблема, – какие необходимо создать условия для эффективного использования дидактических игр как средства формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.

Таким образом, актуальностью, определяется необходимостью использования дидактических игр, как одна из наиболее успешно используемых форм работы с детьми в детском саду. Они способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Она выполняет функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Цель: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей.

Задачи:

1. Знакомство с сенсорными эталонами цвета с детьми младшего дошкольного возраста.

2. Подобрать комплекс дидактических игр.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

4. Социальное развитие эмоциональной сферы ребёнка.

5. Социальное формирование доверительных отношений между взрослым и ребёнком.

Объект: Процесс обучения игровой деятельности у детей с использованием дидактических игр в специально созданных условиях для детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета для детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза: Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста будет происходить эффективно, если:

1. Подобран комплекс дидактических игр.

2. Созданы условия для эффективного использования дидактических игр.

3. Будут даны консультации родителям о формировании представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста.

4. Будет правильно подобрана диагностика уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста.

5. Будет разработан перспективный план по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста.

Новшество: Создание дидактических игр из нестандартного материала (бытовых прищепок, одноразовой посуды, теннисных шариков, крышек от пластиковых бутылок, направленных на восприятие цвета, внимания, воображения, мышления, ориентировку в окружающей среде. Они безопасны. Их можно переносить и играть в разных игровых центрах, как дидактический материал для провидения досугов, физкультурных минуток, на прогулке и. т. д., в изучаемой теме.

Ожидаемые результаты после проекта с детьми

У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;

Дети познакомятся с эталонами цвета;

Дети научатся играть в дидактические игры;

После создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.

Ожидаемые результаты работы с родителями

У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;

Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их;

Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

Перспективное планирование мероприятий

по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета

День недели Совместная деятельность педагога и ребёнка Развернутое содержание

Красный цвет

Цель: Накопление цветового впечатления, развитие предметной деятельности

понедельник Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда).

- Дидактическая игра: "Оденем куклу на прогулку" (используя одежду красного цвета).

д/у «Прокати красный мячик» или «Боулинг»

Прокатывание друг другу шариков

- Лепка: "Яблочки"

д/у «Божья коровка из красных фишек»

- Конструирование: "Красная башня"

-Рисование по красной манке «Что бывает красного цвета»

Игровая ситуация

«У нас новая книга»

Игровая ситуация «Посмотрите, все детки пришли в одежде красного цвета»

Чтение стихотворение Т. Прокушева «Разноцветный мячик по дорожке скачет…»

Чтение: "Божья коровка лети на небо… ", сказка Н. Павловой "Земляничка".

Желтый цвет

Цель: Накопление цветового впечатления, развитие предметной деятельности

вторник - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета;

- Дидактические игры: "Солнышко";

"Найди свое место";

«Развесим желтые платочки желтыми прищепками»;

«Боулинг»;

"Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета); «Лучики для солныщка» (прищепки, шнурочки желтого цвета);

«Собери желтые флажки»

«Одуванчики» (мозаика). Конструирование: "Домик для солнышка". Игровая ситуация «Посмотрите, все детки пришли в одежде красного цвета»

Игровая ситуация с речевым сопровождением.

Игровая ситуация

Подвижная дидактическая игра.

Чтение:

Е. Благинина "Одуванчик",

А. Барто "Смотрит солнышко в окошко",

Р. н. с. "Репка"

Синий цвет

Цель: Накопление цветового впечатления, развитие предметной деятельности

среда - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета;

Дидактические игры:

«Цветные шарики» (теннисные) (сочетание из 2-х цветов);

«Цветные кубики» (сочетание из 2-х цветов);

«Найди такой же» (цв. флажки в сочетании 2-х, 3-х цветов);

«Развесим платочки»

«Разноцветное варенье» (теннисные шарики в сочетание из 2-х цветов);

«Разноцветные дорожки» (крышечки в сочетании из двух цветов);

«Собери капельки» (синие шарики собрать в синюю корзину);

Рисование «Следы на снегу» Игровая ситуация

Чтение стихотворения В. Черняевой «У весёлой детворы разноцветные шары…»

Игровая ситуация с речевым сопровождением.

Игровая ситуация

Показ образца

Показ образца Игровая ситуация

Зеленый цвет

Цель: Накопление цветового впечатления, развитие предметной деятельности

четверг Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета;

Дидактические игры:

«Найди цветочек для мамы»;

«Найди платочек»;

«Разноцветные крышечки» (в сочетание 4-х цветов);

«Найди такую же» (цв. ленточки в сочетании 2-х цветов);

Конст руирование «Башня из зеленых кубиков»

«Дорожка из зеленых пластин»

«Боулинг» Игровая ситуация Чтение стих. «Маму, мамочку свою очень крепко я люблю.»

Игровая ситуация

Игровая ситуация

Чтение стихотворения А. Ануфриева «Ну-ка, ну-ка, раз, два, три, Ты на флаги посмотри…»

Чтение стихотворения В. Черняевой «У весёлой детворы разноцветные шары…»

Игровая ситуация

Разные цвета

Цель: Накопление цветового впечатления, развитие предметной деятельности

пятница Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета

«Зацепи прищепку на веревочку»

(идентичного цвета)

«Цветные фоны» (размещение цв. крышечек по фонам)

«Ленточки для шариков» (идентичного цвета)

«Посадим бабочку на цветочек» (идентичного цвета)

«Лучики для солнышка» (с прищепками)

3 «Иголочки для ёлочки» (с прищепками)

4Игра «Бегите ко мне» (с цветными платочками Игровая ситуация подвижная дид. игра.

Игровая ситуация

Игровая ситуация

Игровая ситуация Чтение стихотворения «Игровая ситуация

Чтение двустишия «В лесу стояла ёлочка колкая иголочка.»Солнышко, Игровая ситуация

Чтение стихотворения А. Ануфриева «У кого в руках платочек, Тот пойдёт ко мне в кружочек…» Подвижная дид. игра покажись»

Диагностика по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета (методика К. Л. Печора, А. М. Акариной)

Цель обследования: Выявление уровня представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.

Задание № 1: Нахождение идентичного предмета по цвету по принципу «такой – не такой» Дид. Игра «Цветные кубики».

Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой» ( в сочетании 2-х цветов: красный - синий; жёлтый- зелёный)

Материалы:

Пары разноцветных предметов (кубики, шарики, флажки)

Содержание деятельности:

Воспитатель раскладывает кубики на ковре. Затем берё т один кубик и показывает детям: «вот какой кубик я взяла. Давайте найдем такой же куб».

Задание№ 2: Соотнесение цвета предмета с эталонами цвета ( в сочетании 2-х цветов: красный - синий; жёлтый- зелёный) Д/Игра «Разбери по цвету».

Цель: Учить соотносить цвет предмета с эталоном цвета.

Материалы:

Разноцветные тарелочки (красные - синие; жёлтые - зелёные, мелкие предметы четырёх цветов.

Содержание деятельности:

Воспитатель ставит перед ребёнком пару цветных тарелочек (красную - синюю) или (зелёную - жёлтую) и предлагает детям разложить цветные мелкие предметы по тарелочкам в соответствии с цветом.

Оценка результатов осуществляется по трем уровням – высокому, среднему и низкому. Каждому уровню соответствует определенное количество выполненных заданий (0 заданий – Низкий, 1задание – Средний, 2 задания – Высокий).

Критерии оценки заданий:

(+) Задание выполнил самостоятельно (или после показа)

(-) Задание не выполнено ребёнком (или выполнение с недостаточным соответствием).

Результаты входящей диагностики по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета

Обследовано: 18 человек

Форма обследования: индивидуальная.

Цель: Определение исходной степени сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет) С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 4 января 2020 в 13:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД