Приложение МААМ

Проект «По страницам сказок Андерсена» в подготовительной группе (3 фото)

Анастасия Струкова
Проект «По страницам сказок Андерсена» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«По страницам сказок Х. К. Андерсена»

Подготовительная группа

Разработала: воспитатель

Струкова Анастасия Анатольевна

Новосибирск

«Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь»

Х. К. Андерсен

Актуальность

Публикация «Проект „По страницам сказок Андерсена“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Но, как известно, современные дети всё больше предпочитают проводить время за компьютерными играми, просмотром телевизора.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

«Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках» - писал Ханс Кристиан Андерсен. Сказки Андерсена полюбились и детям и взрослым, они обрели бессмертие. В сказках оживает каждая вещь – мельница, монетка, фонарь, ветер, огоньки, а люди, цветы, деревья и животные каждый живут особенной и удивительной жизнью. В своих произведениях писатель часто изображает несчастных и обездоленных детей, неравенство между бедными и богатыми, высмеивает людей эгоистичных и властных.

Произведения Ханса Кристиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.

Цель проекта : создание условий для повышения интереса к художественной литературе и развития творческого потенциала ребенка.

Задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством Х. К. Андерсена.

Развивать способность детей на примере сказок совершать правильные и благородные поступки.

Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую речь, развивать связную речь, её выразительность.

Развивать творческие способности детей.

Вызвать у детей положительные эмоции в процессе совместной творческой деятельности.

Учить правильному и бережному отношению к книге.

Поощрять желание детей реализовывать тему сказок в игровой, театрализованной деятельности.

Увеличить степень участия родителей в развитии речи, развивать интерес к семейному чтению.

Формы и методы реализации проекта : тематические занятия, беседы, чтение сказок, коллективное конструирование, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно-ролевые, дидактические игры, просмотр мультфильмов, проведение викторины.

Тип проекта - художественно-речевой, творческий, групповой, краткосрочный (март-апрель).

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

- развитие у детей интереса к чтению художественной литературы;

- развитие связной речи детей;

- развитие творческих способностей детей;

- повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

- подготовка методического и дидактического материала, художественной литературы;

- планирование бесед, совместной деятельности;

- планирование НОД; организация выставки книг;

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды (игры по сказкам, атрибуты для театрализованной деятельности и др.)

- познакомить родителей с темой проекта.

2 этап Практический

«Познавательное развитие»

- Знакомство с портретом Х. К. Андерсена, рассказ воспитателя о жизни и творчестве Х. К. Андерсена.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Беседы «Бережное отношение к книгам», «Библиотека – место, где хранятся книги».

- Дидактические игры «Сказки-перевёртыши», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки, «Кому это принадлежит?», «Расскажи до конца».

- Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Семья», «В театре».

- Инсценировка сказки «Дюймовочка».

«Речевое развитие»

- Чтение и обсуждение сказок Х. Х. Андерсена : «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Огниво», «Новое платье короля», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине»;

- Организация выставки книг.

- Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик».

«Художественно-эстетическое развитие»

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- рисование сюжетов прочитанных сказок;

- коллективное конструирование «Замок Снежной королевы»;

- лепка «Пластилиновые картины»;

- изготовление книжек-малышек

«Физическое развитие»

- дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, зрительная гимнастики, физминутки.

Взаимодействие с семьей:

- консультация для родителей «Развитие связной речи у старших дошкольников»;

- участие родителей в выставке книг;

- семейное чтение, рассматривание иллюстраций, выполнение аппликаций с помощью пластилина, просмотр мультфильмов.

3 этап Заключительный

- Игра «Поле чудес».

- Изготовление книги с аппликациями «По страницам сказок Андерсена»

- Итог: творческая выставка.

Результаты проекта :

- расширение знаний детей о сказках, написанных Х. К. Андерсеном;

- проявление интереса к чтению книг;

- развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности;

- повышение уровня семейного чтения, совместного творчества.

Консультация для родителей

«Развитие связной речи у старших дошкольников»

По самостоятельному рассказу ребёнка можно оценить не только уровень его речевого развития. В связной речи проявляются, в ней как в зеркале отражаются логика суждений, богатство представлений, обстоятельность характера, инициативность, творческая устремлённость и другие качества личности.

Являясь наиболее сложной формой речевой деятельности, связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в общем развитии, овладении родным языком, культурой общения и пр. Возможно, поэтому самостоятельное составление рассказа является обязательным элементом тестирования на медико-педагогических комиссиях по приёму детей в школу.

Значение развития связной речи многообразно. Во-первых, качество связной речи определяет готовность ребёнка к школьному обучению. Кроме того, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, рассуждения по поводу содержания урока, составление изложений и сочинений. И, наконец, без умения чётко формулировать свои мысли, образно и логично рассказывать о своих переживаниях, планах и пр. невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.

Нередко под связной речью родители понимают отдельные фразовые высказывания. Уточним, что связная речь — это цепь логически сочетающихся предложений, содержащих законченную мысль. Рассказ может быть повествовательным (отображение события в динамике, описательным (характеристика предмета, явления) и объяснительным (какой предмет, что с ним делать, почему). Кроме того, существуют рассказы-рассуждения и творческие рассказы (основанные на воображении).

Перечислим эти блоки:

1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям.

2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам.

3. Составление рассказов по прослушанному тексту и картине.

4. Составление рассказов по одной сюжетной картине.

5. Составление рассказов по памяти.

6. Составление рассказов по символам.

7. Составление рассказов по схемам.

8. Составление рассказов по натуральным предметам.

9. Составление рассказов по предметным картинкам.

10. Составление рассказов по заданным словам.

Если развитие вашего ребёнка не нарушено, эти упражнения усилят его

творческие и речевые возможности, повысят умственный возраст. Если малыш находится в начале пути совершенствования, упражнения помогут грамотно сопровождать его интенсивное развитие.

Но в любом случае они позволят пробудить скрытый потенциал, резервы, способности, нестандартность, заложенные в любом ребёнке!

В каждом блоке упражнений выделены 3 уровня сложности. Первый уровень

содержит упражнения, не требующие от ребёнка большой самостоятельности и инициативы. На втором уровне в упражнениях появляются элементы фантазирования, творчества. Упражнения третьего уровня целиком рассчитаны на активизацию творческих способностей, инициативы и фантазии малыша, выход за границы привычного.

Отметим, что, несмотря на уровень речевого развития, с каждым ребёнком желательно проделать все блоки упражнений, чтобы он овладел максимальным количеством видов рассказывания. Выполняйте упражнения последовательно, одно за другим, без пропусков и перестановок, так, как они расположены в книге. Не торопитесь составить как можно больше рассказов за одно занятие. Лучше посвятить одному упражнению несколько дней, но добиться заметного улучшения в качестве высказываний ребёнка, чем бегло «пробежаться» по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне умений.

Чтобы повысить мотивацию, дополнительно заинтересовать ребёнка занятиями, запишите его рассказы на магнитофон, видеомагнитофон, в специальный, красиво оформленный альбом. Так вы добьётесь большей активности и старательности от малыша, а после составления рассказов сможете оценить и обсудить с ребёнком их положительные и отрицательные стороны.

Занимаясь, не забудьте, что динамика обучения во многом зависит от вашего настроения и состояния. Наилучшими помощниками в занятиях окажутся ваши

заинтересованность, настойчивость, доброжелательность, терпимость и чувство юмора. Не забудьте поощрять малыша улыбкой и восторженной похвалой за любую, даже незначительную удачу.

Для того чтобы добиться желаемого результата в работе по программе родителям и педагогам необходимо:

Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку; с уважением и пониманием относиться друг к другу.

Помнить о том, что ребенок - уникальная личность. Поэтому недопустимо его сравнивать с другими детьми. Такого как он (она) нет больше в мире, и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее.

В родителях и педагогах ребенок всегда должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.

Педагогам - воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли и были счастливы.

Родителям - внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах группы.

Педагогам - учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.

Родителям и педагогам - изменить свое отношение к воспитанию и развитию детей и рассматривать их не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и образовательном учреждении.

Родителям и педагогам - проникнуться чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, постройка из песка, бумаги или строительного материала, лепка, рисунок и т. п.). Восхищаться его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.

Родителям и педагогам - проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей. Учитывать точку зрения самого ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.

Всем участникам педагогического процесса внимательно изучить нашу программу и комплект пособий, обсудить их содержание и выработать свою стратегию и тактику работы с детьми.

Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.

Игротека в кругу семьи.

Приведем еще несколько рекомендаций, именно для родителей

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

"Только весёлые слова".

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди,=допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

"Автобиография".

Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе. ". (Лампочка).

Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался. " (Пятачок).

"Волшебная цепочка".

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?

Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.

"Слова мячики".

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

"Антонимы в сказках и фильмах".

Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки.

Примеры заданий:

"Зелёный платочек" - ("Красная шапочка");

"Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах");

"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке");

"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе");

"Бэби - короткий носок" - "Пэппи - длинный чулок");

"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");

"Один из Молоково" - "Трое из Простоквашино");

"Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине");

"Деревянный замочек" - ("Золотой ключик");

"Если вдруг. "

Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например, Если вдруг на Земле исчезнут:

Все пуговицы;

Все ножницы;

Все спички;

Все учебники или книги и т. д.

Что произойдёт?

Чем это можно заменить?

Ребё нок может ответить:

"Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д. "

Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

Живая вода;

Цветик-семицветик;

Сапоги-скороходы;

Ковёр-самолёт и т. д.

"Подбери слово".

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

"Кто что умеет делать".

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

"Антонимы для загадок".

Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема "Животные".

Обитает в воде (значит, на суше);

Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

Хвост очень длинный (значит, короткий);

Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);

Очень любит солёное (значит, сладкое).

Кто это?

"Весёлые рифмы".

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

Свечка -. печка;

Трубы -. губы и т. д.

Игра «Поле чудес»

Материалы и оборудование: цветной барабан с цифрами, конверты с заданиями

Ответь на вопрос

1. Где родился Ганс Христиан Андерсен? 2. Кто хотел жениться на Дюймовочке? 3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? 4. Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной?

О ком из героев сказок эти стихи?

- За дело взялся он смело И заработал кучу денег Огниво ведьме не отдал, Деньги направо, налево швырял, Потом принцессу в жены взял.

О ком из героев сказок эти стихи?

- В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден.

О ком из героев сказок эти стихи?

- Чуть женой крота не стала И усатого жука, Вместе с ласточкой летала Высоко под облака.

«Самый-самый»

1. Самая грустная сказка. 2. Самая крошечная девочка. 3. Самая настоящая принцесса. 4. Самая зимняя сказка. 5. Самая смешная сказка.

«Самый-самый»

1. Самый богатый жених. 2. Самая злая королева. 3. Самая знатная утка. 4. Самый гадкий и страшный жених. 5. Самый молчаливый герой.

Игра в ассоциации «Звери и птицы»

кот и курица

жаба

большая рыба

три собаки с большущими глазами

Игра в ассоциации «Звери и птицы»

полевая мышь, ласточка, крот лебеди олень соловей

Отгадай, из какой сказки эти строки? 1.«Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь».

2.«Шел солдат по дороге. Раз- два? Раз-два? Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма».

Угадай героя сказки

1. Он испачкал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучал в императорский дворец.

2. Он добыл счастье с помощью собак.

Угадай героя сказки

1. Они требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота.

2. Кто носил богатую бархатную очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, ученый…

Кто и кому говорит?

1.«Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы!»

2.«Лежи смирно, не то пырну тебя ножом!»

Кто и кому говорит?

1.«Паспорт есть? Давай паспорт!»

2. Они прыгнули и хлопнули в ладоши: «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики!» Кто так радуется?

«Бюро находок»

Зонтик горошина бумажный кораблик яйцо санки ракушка собака

«Блиц - опрос»

1. Кто посмел сказать королю, что он голый?

2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек?

3. Какое слово складывал из льдинок Кай?

«Блиц - опрос»

1. Как звали сестру одиннадцати братьев?

2. Какое имя дал король эльфов Дюймовочке?

3. В какую страну увезла Кая Снежная королева?

«Из какой сказки»

- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка.

- Ведьма, собаки, принцесса, солдат.

- Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина.

«Из какой сказки»

- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.

- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена.

- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.

«Из какой сказки»

- Тролль, рыба, мальчики, танцовщица, солдатик.

- Король, мачеха-колдунья, Элиза, братья.

- Утки, лебеди, курица, кот.

«Перевертыши»

Жаркая служанка

Великан

Домашние утки

Одетый слуга

Принц на фасоли

Проект «По страницам сказок Андерсена» в подготовительной группе
Фото «По страницам сказок Андерсена»
Проект  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена»Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена» «Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазах», – так просто и проникновенно высказывался Ганс Христиан Андерсен об уникальном.

Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок»Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок» Фото-отчет занятия по рисованию с элементами аппликации "По страницам сказок" Тема : По страницам сказок (Репка)[/i]Цель: - вызвать желание.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По страницам сказок Андерсена» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 19:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По страницам сказок Андерсена» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Струкова (УИ 1539559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД