Проект «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей»

Татьяна Фунт
Проект «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей»

Цель:

Воспитание любви и уважения к родителям и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Проект «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей»

Задачи:

- Познакомить детей с понятиями «родословная», «генеалогическое древо», «герб»;

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

-Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

- Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: плоскостные изображения деревьев, фотографии членов семьи каждого ребенка, семейные гербы Дергуновых и Калмыковых, генеалогическое древо семьи Поповых, генеалогическое древо группы «Фантазеры».

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий, беседа по ним;

- рассказы детей о членах своей семьи;

- разучивание стихов, пословиц, поговорок, песен;

- подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семьи;

- чтение художественной литературы.

Совместная работа с родителями:

- составление семейного древа, гербов семьи,

- фотоколлажей.

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети заходят в зал и становятся лицом к гостям.

Дети: Здравствуйте дорогие гости.

Т. Я.: Собрались все дети в круг Я твой друг

И ты мой друг. (в это время дети образуют круг)

Т. Я.: Дети, я хочу предложить поиграть в игру «Подари улыбки другу» Закройте на секунду глазки и представьте теплое, доброе солнышко на небе, как оно улыбается вам. Откройте глазки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Я люблю тебя, ты мой друг, будем дружить».

Ребята от ваших улыбок стало светлее в нашем зале. Спасибо вам. А сейчас пройдите на свои места, (дети садятся за столы)

Т. Я. Ребята, обратите внимание на этот ребус.

7 Я

Какое слово здесь спрятано?

Дети: Слово «Семья».

Т. Я. Ребята, что такое семья?

Лиза: Папа, мама и я И, сестренка моя. Вот и вся у нас семья.

Т. Я. Ну, а как же бабушка? Ну, а как же дедушка? Что такое семья?

Лиза: Две бабушки Елены Дед Миша, дед Володя И сестренка моя Вот и вся моя семья.

Т. Я. Дети, семья - это самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Давайте их вспомним.

1. Согласная семья - счастливая семья.

2. Не нужен и клад, коли в семье лад.

3. Семья человеку первую путевку в жизнь дает.

4. Семья сильна - когда над ней крыша одна.

5. Семья в куче - не страшна и туча.

6. Вся семья вместе, так и душа на месте.

7. Какие корешки, такие и вершки; какие родители, таковы и дети.

8. В хорошей семье, хорошие дети растут.

Т. Я. А сейчас давайте поиграем в игру: «Кем члены семьи приходятся друг другу?»

1. Мальчик для мамы и папы кто? (сын)

2. Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук)

3. Девочка для мамы и папы кто? (дочка)

4. Девочка для дедушки и бабушки кто? (внучка)

5. Папа для дедушки и бабушки кто? (сын)

6. Мам для дедушки и бабушки кто? (дочка)

7. Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

8. Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

Т. Я. Да, ребята, у каждого в семье есть дорогие и родные люди. А какие же они, эти родные и дорогие люди? (Д/и «Подбери признаки»)

Дети, подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.

1. Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная, любимая, родная.

2. Папа (какой) - строгий, умный, сильный, работящий, заботливый.

3. Бабушка (какая) - добрая, отзывчивая, старенькая, ласковая, молодая, доброжелательная, седая.

4. Дедушка (какой) - старый, мудрый, седой, добрый.

5. Сестра (какая) - веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

6. Брат (какой) - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный, смелый, умный, храбрый, шустрый.

Т. Я. Дети, а сейчас давайте, проведем пальчиковую гимнастику. «Кто живет в моей квартире?»

1) 1, 2, 3, 4 - хлопок в ладоши.

2) Кто живет в моей квартире - пожимают плечами.

3) 1, 2, 3, 4, 5 - хлопают.

4) Всех могу пересчитать - руки в стороны.

5) Папа, мама, брат, сестренка, мой щегол, сверчок и я - загибают пальцы.

6) Вот и вся моя семья - сжимают и разжимают кулачки.

Т. Я. Ребята, а вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам и праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.

Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

И сейчас Кирилл со свой мамой Татьяной Анатольевной расскажут о генеалогическом древе своей семьи. (Кирилл с мамой выходят к стенду и рассказывают).

Т. Я. Спасибо, замечательная у вас семья.

Ну, а теперь, дети, каждый из вас будет выращивать свое дерево. Откройте конверты, достаньте фотографии и приступайте к работе, (дети работают самостоятельно)

Т. Я. Ребята, какие красивые деревья у вас получились. Давайте покажем их нашим гостям, выставим на магнитные доски.

Т. Я. А сейчас я хочу, чтобы вы рассказали что-то интересное об одном из членов семьи, например, о маме, папе, дедушке, сестренке, (дети с места составляют рассказы)

Т. Я. Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши рассказы. Ну, а сейчас пришло время музыкальной паузы. Песня: «Мы одна семья»

Т. Я. Дети, Лиза со своей мамой Ольгой Владимировной придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте посмотрим и послушаем их. (Лиза с мамой рассказывают)

Т. Я. Спасибо. Очень красивый у вас герб вы интересно нам рассказали. Мы с удовольствием слушали вас.

Т. Я. А теперь Никита представит свой герб. (Никита рассказывает) Молодец, Никита. Нам очень понравился твой рассказ.

Т. Я. Ребята, вы замечательно рассказали про свою семью.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов свой семьи? Дети: Добро, любовь, радость, веселье, хорошее настроение.

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

Дети: Потому, что мы любим своих родителей, а родители любят нас.

- А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Дети: Детский сад.

Т. Я. А теперь давайте вырастим дерево нашей группы, дерево «Фантазеров». Кого мы расположим внизу в центре?

Дети: Заведующую Валентину Васильевну. Она у нас самая главная. Рядом - Ирина Александровна, старший воспитатель.

И далее: логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, мед. сестра, повара, дефектолог, прачка, няня.

Т. Я. Ребята, а для своих фотографий выберите листочки, которые вам больше всего понравились.

Т. Я. Как вы думаете, у нас получилась дружная семья? Дети: Да.

Т. Я. Как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ну, а мы, как самая дружная и гостеприимная семья, приглашаем всех на чаепитие.

Варя: Пузатый чайник знаменит

В любое время года.

Особенно, когда стоит

Неважная погода.

Пых, пых, горячий

Вкусный чай

Разгонит скуку и печаль

Он - с медом.

Он - с вареньем

С чудесным настроеньем.

Чаепитие (детей угощаем в группе, гостей - в зале).

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является духовно-нравственное развитие и воспитание, которое и представляет.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа В рамках проекта «В Финно-Угрию – на книжных парусах!» была организована общегородская акция «Финно-угорский народ – круглый год!». Каждый.

Духовно-нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста Педагогика рассматривает нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств.

Нравственное воспитание через развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возрастаНравственное воспитание через развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью воспитательно-образовательного процесса.

О влиянии экологического образования на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста «Любовь к природе впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства», - так писал русский писатель и журналист Иван Сергеевич.

Проект «Развитие социально-личностных качеств у детей дошкольного возраста на традициях Тамбовщины» Слайд 1 В рамках творческого проекта нами ведется работа по теме «Развитие социально – личностных качеств у детей дошкольного возраста.

Проект-презентация «Развитие социального интеллекта в процессе ознакомления с адыгейскими народными танцами» Проект-презентация «Развитие социального интеллекта в процессе ознакомления с адыгейскими народными танцами» Зурета Пшизова Проект-презентация.

Проект «Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АГИНСКИЙ РАЙОН» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУНЭЙСКИЙ.

Развитие эстетических чувств детей в процессе ознакомления с живописью мордовских художников В комплексе проблем становления личности дошкольника особое место занимает эстетическое воспитание, формирование и развитие способности.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС «Социально-коммуникативное развитее направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей»
Опубликовано: 22 января 2018 в 13:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...