Лучший педагог года

Проект «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей» (11 фото)

Татьяна Фунт
Проект «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей»

Цель:

Воспитание любви и уважения к родителям и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Проект «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей»

Задачи:

- Познакомить детей с понятиями «родословная», «генеалогическое древо», «герб»;

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

-Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

Публикация «Проект „Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей“» размещена в разделах

- Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: плоскостные изображения деревьев, фотографии членов семьи каждого ребенка, семейные гербы Дергуновых и Калмыковых, генеалогическое древо семьи Поповых, генеалогическое древо группы «Фантазеры».

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий, беседа по ним;

- рассказы детей о членах своей семьи;

- разучивание стихов, пословиц, поговорок, песен;

- подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семьи;

- чтение художественной литературы.

Совместная работа с родителями:

- составление семейного древа, гербов семьи,

- фотоколлажей.

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети заходят в зал и становятся лицом к гостям.

Дети: Здравствуйте дорогие гости.

Т. Я. : Собрались все дети в круг Я твой друг

И ты мой друг. (в это время дети образуют круг)

Т. Я. : Дети, я хочу предложить поиграть в игру «Подари улыбки другу» Закройте на секунду глазки и представьте теплое, доброе солнышко на небе, как оно улыбается вам. Откройте глазки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Я люблю тебя, ты мой друг, будем дружить».

Ребята от ваших улыбок стало светлее в нашем зале. Спасибо вам. А сейчас пройдите на свои места, (дети садятся за столы)

Т. Я. Ребята, обратите внимание на этот ребус.

7 Я

Фото «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей»

Какое слово здесь спрятано?

Дети: Слово «Семья».

Т. Я. Ребята, что такое семья?

Лиза: Папа, мама и я И, сестренка моя. Вот и вся у нас семья.

Т. Я. Ну, а как же бабушка? Ну, а как же дедушка? Что такое семья?

Лиза: Две бабушки Елены Дед Миша, дед Володя И сестренка моя Вот и вся моя семья.

Т. Я. Дети, семья - это самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Давайте их вспомним.

Проект - фото

1. Согласная семья - счастливая семья.

2. Не нужен и клад, коли в семье лад.

3. Семья человеку первую путевку в жизнь дает.

4. Семья сильна - когда над ней крыша одна.

5. Семья в куче - не страшна и туча.

6. Вся семья вместе, так и душа на месте.

7. Какие корешки, такие и вершки; какие родители, таковы и дети.

8. В хорошей семье, хорошие дети растут.

Т. Я. А сейчас давайте поиграем в игру: «Кем члены семьи приходятся друг другу?»

1. Мальчик для мамы и папы кто? (сын)

2. Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук)

3. Девочка для мамы и папы кто? (дочка)

4. Девочка для дедушки и бабушки кто? (внучка)

5. Папа для дедушки и бабушки кто? (сын)

6. Мам для дедушки и бабушки кто? (дочка)

7. Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

8. Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

Т. Я. Да, ребята, у каждого в семье есть дорогие и родные люди. А какие же они, эти родные и дорогие люди? (Д/и «Подбери признаки»)

Дети, подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.

1. Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная, любимая, родная.

2. Папа (какой) - строгий, умный, сильный, работящий, заботливый.

3. Бабушка (какая) - добрая, отзывчивая, старенькая, ласковая, молодая, доброжелательная, седая.

4. Дедушка (какой) - старый, мудрый, седой, добрый.

5. Сестра (какая) - веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

6. Брат (какой) - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный, смелый, умный, храбрый, шустрый.

Т. Я. Дети, а сейчас давайте, проведем пальчиковую гимнастику. «Кто живет в моей квартире?»

1) 1, 2, 3, 4 - хлопок в ладоши.

2) Кто живет в моей квартире - пожимают плечами.

3) 1, 2, 3, 4, 5 - хлопают.

4) Всех могу пересчитать - руки в стороны.

5) Папа, мама, брат, сестренка, мой щегол, сверчок и я - загибают пальцы.

6) Вот и вся моя семья - сжимают и разжимают кулачки.

Т. Я. Ребята, а вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам и праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.

Фото №1 Цель Воспитание любви и уважения к родителям и близким знание своей фамилии имени и отчества родителей своего рода и родословной

Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Фото №2 Проектная деятельность Семья

И сейчас Кирилл со свой мамой Татьяной Анатольевной расскажут о генеалогическом древе своей семьи. (Кирилл с мамой выходят к стенду и рассказывают).

Фото №3 Материал плоскостные изображения деревьев фотографии членов семьи каждого ребенка семейные гербы Дергуновых и Калмыковых генеалогическое древо семьи Поповых генеалогическое древо группы Фантазеры

Т. Я. Спасибо, замечательная у вас семья.

Ну, а теперь, дети, каждый из вас будет выращивать свое дерево. Откройте конверты, достаньте фотографии и приступайте к работе, (дети работают самостоятельно)

Т. Я. Ребята, какие красивые деревья у вас получились. Давайте покажем их нашим гостям, выставим на магнитные доски.

Т. Я. А сейчас я хочу, чтобы вы рассказали что-то интересное об одном из членов семьи, например, о маме, папе, дедушке, сестренке, (дети с места составляют рассказы)

Т. Я. Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши рассказы. Ну, а сейчас пришло время музыкальной паузы. Песня: «Мы одна семья»

Фото №4 Совместная работа с родителями составление семейного древа гербов семьи фотоколлажей

Т. Я. Дети, Лиза со своей мамой Ольгой Владимировной придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте посмотрим и послушаем их. (Лиза с мамой рассказывают)

Т. Я. Спасибо. Очень красивый у вас герб вы интересно нам рассказали. Мы с удовольствием слушали вас.

Фото №5 Дети заходят в зал и становятся лицом к гостям

Т. Я. А теперь Никита представит свой герб. (Никита рассказывает) Молодец, Никита. Нам очень понравился твой рассказ.

Т. Я. Ребята, вы замечательно рассказали про свою семью.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов свой семьи? Дети: Добро, любовь, радость, веселье, хорошее настроение.

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

Дети: Потому, что мы любим своих родителей, а родители любят нас.

- А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Дети: Детский сад.

Т. Я. А теперь давайте вырастим дерево нашей группы, дерево «Фантазеров». Кого мы расположим внизу в центре?

Дети: Заведующую Валентину Васильевну. Она у нас самая главная. Рядом - Ирина Александровна, старший воспитатель.

И далее: логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, мед. сестра, повара, дефектолог, прачка, няня.

Т. Я. Ребята, а для своих фотографий выберите листочки, которые вам больше всего понравились.

Т. Я. Как вы думаете, у нас получилась дружная семья? Дети: Да.

Фото №6 Дети Здравствуйте дорогие гости

Т. Я. Как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ну, а мы, как самая дружная и гостеприимная семья, приглашаем всех на чаепитие.

Варя: Пузатый чайник знаменит

В любое время года.

Особенно, когда стоит

Неважная погода.

Пых, пых, горячий

Вкусный чай

Разгонит скуку и печаль

Он - с медом.

Он - с вареньем

С чудесным настроеньем.

Чаепитие (детей угощаем в группе, гостей - в зале).

Фото №7 Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Фото №8 в это время дети образуют круг Т
Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является духовно-нравственное развитие и воспитание, которое и представляет.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа В рамках проекта «В Финно-Угрию – на книжных парусах!» была организована общегородская акция «Финно-угорский народ – круглый год!». Каждый.

Духовно-нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста Педагогика рассматривает нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств.

Нравственное воспитание через развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возрастаНравственное воспитание через развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью воспитательно-образовательного процесса.

О влиянии экологического образования на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста «Любовь к природе впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства», - так писал русский писатель и журналист Иван Сергеевич.

Проект «Развитие социально-личностных качеств у детей дошкольного возраста на традициях Тамбовщины» Слайд 1 В рамках творческого проекта нами ведется работа по теме «Развитие социально – личностных качеств у детей дошкольного возраста.

Проект-презентация «Развитие социального интеллекта в процессе ознакомления с адыгейскими народными танцами» Проект-презентация «Развитие социального интеллекта в процессе ознакомления с адыгейскими народными танцами» Зурета Пшизова Проект-презентация.

Проект «Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АГИНСКИЙ РАЙОН» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУНЭЙСКИЙ.

Развитие эстетических чувств детей в процессе ознакомления с живописью мордовских художников В комплексе проблем становления личности дошкольника особое место занимает эстетическое воспитание, формирование и развитие способности.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС «Социально-коммуникативное развитее направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей»
Опубликовано: 22 января 2018 в 13:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД