Альбина Култаева
Проект по теме «Таймыр — я твой житель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Таймыр — я твой житель»
Информационная карта проекта
Проект "Таймыр – я твой житель"
Публикация «Проект по теме „Таймыр — я твой житель“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Автор проекта : Култаева Альбина Бийбулаевна, воспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ детский сад № 71 «Антошка»
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 23.01 – 3.02. 2017)
Вид проекта : познавательный, речевой, творческий, продуктивный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: формирование представлений о малой родине, о социокультурных ценностях народов Таймыра, об их традициях и праздниках.
Задачи:
1) продолжать знакомить детей с окружающим социальным миром на Таймыре;
2) развивать представление о значении воздуха и солнца в жизни коренных народов Севера;
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа по теме жизнь и быт народов Севера.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями (участив в клубном часе)
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
3) воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• пробудить интерес к изучению жизни народов и животных Крайнего Севера.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с разучивание стихов.
Для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукты проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей «Создание Альбома для музея «Страна северного Сияния» (поделки и рисунки)
2. Коллективная Работа «Северяне на празднике «Хейро»
3. Праздник «Хейро»
4. Рисунки детей «Олень» «Сиверок»
5. Альбом для музея «Где-то на белом свете»
6. Художественное конструирование - лепка (с использованием бросового материала) – Олень, Чум.
7. Художественное конструирование - аппликация Одежда сиверка
Клубный час «Таймыр»
Этапы проекта.
1 этап Целеполагание (постановка проблемы) «Что интересного в Таймыре?»
2 этап Разработка проекта
2 этап Реализация проекта
3 этап Подведение итогов
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды
Оформить альбом «Страна Северного Сияния».
Картинки с изображением быт народов севера, Национальная одежда.
Консультации в соответствии с темой недели.
Художественная литература «Плато Пута раны» «Сказки Айота»,
Презентации «Животные Севера», «Жизнь и быт народов Севера», «Растения Крайнего Занесенные в Красную книгу»
Музыкальный репертуар : «Современные песни Народов Севера», «Песни Ансамбля Хейро», «Мелодии Шамана»
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «ИГРЫ С МЕТАНИЕМ ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ» «ЛОВКИЙ ОЛЕНЕВОД» «ИГРЫ С БЕГОМ ПОЛЯРНАЯ СОВА И ЕВРАЖКИ» «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» «ОЛЕНИ И ПАСТУХИ»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Соберем Оленевода», «рыбалка»
Сюжетно – ролевые: «Рыбалка», «Поход», «В тундре», «Оленевод»
Дидактические игры: «Кому что надо», «Найди лишнее», «Найди домик животного», «Кто чей малыш» «Собери ягоды»
Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных композиций о хейро.
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
Папка- передвижка «На 69 параллели»
Консультация «Расскажите дома».
Совместный поход детей и взрослых в музей
пополнение музея (художественная литература, скульптуры из глины, рисунки)
Итоги проекта :
Выставка творческих работ
Поход в музей.
Тесное сотрудничество педагогов с родителями
[h
3][/h3]