МААМ-картинки

Проект по улучшению эстетического состояния участка «Рокарий» (8 фото)

Ксения Злобина
Проект по улучшению эстетического состояния участка «Рокарий»

Злобина Ксения Олеговна, МКДОУ "д/с №348" г. Новосибирск.

Проект по улучшению эстетического состояния участка «Рокарий».

Лето — удивительная пора! Находясь в соприкосновении с природой, дети познают мир, его звуки, краски, получают яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Публикация «Проект по улучшению эстетического состояния участка „Рокарий“» размещена в разделах

Необходимо окружить детей красотой, чтобы они прониклись мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на территории детского сада дети проводят много времени. От того, насколько она будет ухожена, красива, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

К выполнению данного проекта меня побудила забота о детях, желание сделать территорию еще красивее и комфортнее.

Информационная карта проекта:

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: июнь — август 2018 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность проекта

Многие сегодня хотят при помощи ландшафтного дизайна создать уютный природный уголок на своем участке. Одним из наиболее распространенных на сегодня видов ландшафтного дизайна является создание рокариев.

Рокарий — это участок сада, при оформлении которого активно используются камни, а также цветы или другие декоративные растения. Рокарий – каменистая горка, садик на приусадебном участке. Каменистые садики размещают также у жилых и общественных зданий, на развалинах сооружений, подземных водохранилищах, погребах и других местах с неровным рельефом.

Наш рокарий мы сделали в виде каменного ручья. Тут и мостик и крупные камни и конечно растения. А сейчас давайте их рассмотрим. Здесь произрастают следующие виды растений: хоста, барвинок, фалярис, ирис.

Цель проекта

Организовать на учебно-опытном участке ДОУ рокарий и сделать его привлекательным уже в первый год, продолжая улучшение эстетического состояния участка.

Задачи проекта

1. Изучить в специальной литературе и в интернет ресурсах все про рокарии. Чем они отличаются от альпийских горок? Какие существуют правила при создании рокария? Какие есть виды рокариев? Какой тип рокария выберем мы?

2. Разработать этапы механизма создания рокария.

3. Подобрать растения для нашего рокария.

4. Вовлечь родителей в практическую деятельность по благоустройству территории ДОУ;

5. Проводить агротехнические мероприятия по уходу за растениями на рокарии.

6. Научиться основам ландшафтного дизайна.

Ожидаемые результаты благоустройства территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ:

• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

• Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной).

• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

• Обновленное эстетическое пространство на территории детского сада.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (май - июнь)

• Родительское собрание.

• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.

• Разработка различных вариантов рокария и его оформления на территории детского сада.

• Постановка целей и задач.

• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей

• Определение объема работы.

• Сбор материалов, необходимых для создания рокария, согласно проекту.

• Закупка растений, которые будут использованы для озеленения территории.

• Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – основной (июль- август)

3 этап – заключительный (сентябрь) - итог проекта

С чего начинаем?

Рокарий на участке должен играть, прежде всего, декоративную роль и поэтому должен быть построен так, чтобы в полной мере её выполнять. Хороший рокарий может стать красивейшей частью участка, но это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Выбор места - это первая задача, которую мы уже решили. При выборе места мы ориентировались на следующие принципы:

• во-первых, он должен хорошо вписываться в окружающий ландшафт и сочетаться с прочими декоративными элементами;

• во-вторых, не особо важно будет ли он находиться на солнечном месте или где-то в тени, так как растения подбираются уже исходя из конкретных требований. Наш рокарий находится на солнечной стороне, поэтому для него подойдут светолюбивые растения.

Какие же растения подобрали мы для своего рокария?

1. Ирис садовый. Многолетнее растение. По разнообразию и богатству окрасок цветок этого растения олицетворяет красивое явление природы – радугу. У русского народа зовётся касатиком. Кроме основного использования в цветоводстве ирисы находят применение в медицине и парфюмерии, пищевой, витаминной, текстильной промышленности.

2. Барвинок малый. Стелющееся многолетнее растение. Применяется в партерных посадках, для бордюров, альпинариев. Имеет целительные свойства, благодаря которым широко применяется в фармацевтике и в народной медицине.

3. Хоста - многолетнее травянистое растение. Ценится, за декоративную листву, неприхотливость и теневыносливость; хоста по праву считается королевой теневого сада.

4. Фалярис - многолетник из семейства злаки, который украшает парковые зоны, дачные участки, береги рек. Пользуется огромным спросом среди садоводов, ведь его богатая пестрая зелень отличается повышенной декоративностью. Его применяют в садово-парковом дизайне исключительно из-за его красивых листьев.

Ход процесса

После изучения теории, мы, совместно с родителями приступили к практике. Место для рокария на территории ДОУ выбрано при участии руководства.

Вначале, сняли слой дерна прямоугольной формы. Затем застелили агротканью вырытый участок и поместили бордюрную ленту по периметру. Следующим шагом была посадка растений. Далее, поместили камни большие и малые по выбранному стилю. Наш рокарий сделан в виде каменного (сухого) ручья.

Для декора вначале использовали фарфоровые статуэтки. Для полной картины поместили в рокарий деревянный мостик, созданный родителем. Со временем поместили рядом фигуру кузнечика из фанеры, для обозначения группы, которая создала это украшение территории.

Прошёл год, наши растения прижились и приняли достойный вид.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организация на учебно-опытном участке ДОУ рокария, его оформление, улучшение эстетического состояния участка прошло успешно. Цель проекта достигнута. Искусственно созданный каменный ручей требует внимания и ухода. В ходе реализации проекта мы получили много теоретических знаний о рокарии, приобрели навыки выращивания растений для рокария. Наглядно убедились, что, даже не имея специального образования можно создать рокарий своими руками.

Выводы по проекту:

• Создание и организация на учебно-опытном участке ДОУ рокария является работой опытнической, экспериментальной.

• Рокарий - это экологически устойчивое сообщество растений, в котором все факторы жизни растений учитываются в комплексе.

• Главный ключевой момент создания композиции рокария - правильное, умелое использование растений и материалов.

• Чтобы рокарий выполнял основную свою функцию декоративности, украшения, необходим правильный уход за посажеными растениями.

• Выращивание декоративных растений прививает человеку любовь к природе, учит более бережно относиться к ней.

Практическая значимость проекта.

Преимущества, которые получил наш учебно-опытный участок ДОУ:

• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

• Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной).

• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

• Обновленное эстетическое пространство на территории детского сада.

• Проект «Рокарий» экологически обоснован. Он не наносит вреда окружающей среде, способствует сохранению многообразия видов растений, формирует рукотворный уголок в ландшафтном стиле.

Проект по улучшению эстетического состояния участка «Рокарий»

Рокарий. Июль 2018.

Фото «Рокарий»

Хоста.

Проект по улучшению эстетического состояния участка - фото

Фалярис.

Фото №1 Злобина Ксения Олеговна МКДОУ д с г

Борвинок.

Фото №2 Проекты по благоустройству территории участков детских садов Проект по улучшению эстетического состояния участка Рокарий

Ирис.

Фото №3 Лето удивительная пора Находясь в соприкосновении с природой дети познают мир его звуки краски получают яркие впечатления которые оставляют след в детской душе на всю жизнь

Рокарий. Август 2018 года

Фото №4 Публикация Проект по улучшению эстетического состояния участка Рокарий размещена в разделах Оформление детских садов Проекты по благоустройству территории участков детских садов Проекты

Рокарий. Июнь 2019

Фото №5 Летом на территории детского сада дети проводят много времени

Ребята ухаживают за растениями в рокарии. Июль 2019

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут по улучшению физических качеств в подготовительной к школе группе Актуальность:  Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. 21 век ставит перед нами много новых.

Рекомендации для родителей по улучшению здоровья детей Рекомендации для родителей по улучшению здоровья детей Совет 1. Старайтесь активно участвовать в реабилитации вашего ребенка. Это может.

Проект «Благоустройство участка» Проект по благоустройству территории участка детского сада «Золотой ключик №59/2» Летом жарко и прекрасно, Дни проходят не напрасно. Щебет.

Проект: Мир цветов нашего участка Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель Республики Башкортостан.

Проект «Озеленение участка своими руками»Проект «Озеленение участка своими руками» ПРОЕКТ «Озеленение участка своими руками» 1. Введение Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное.

Проект по благоустройству группового участка среднесрочныйПроект по благоустройству группового участка среднесрочный Проэкт Благоутсройство участка ДОУ Тип – практико-ориентированный. Вид – творческий. Сроки реализации: апрель — июнь 2019 г. Участники.

Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе»Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе» ПРОЕКТ "Три состояния воды. Круговорот воды в природе" Выполнил: воспитатель МБДОУ ДС № 4 с. Монастырище Бедняк Наталья Николаевна.

Проект зимнего участка «На нашем дворе» Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект по развитию художественно-эстетического творчества детей в средней группе «Золотая осень» Цели проекта : - Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать.

Занятие по улучшению детско-родительских отношений «Мы вместе» Занятие «Мы вместе» Цель: Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества между родителем и ребенком. Задачи : 1. Содействовать формированию.

Автор публикации:
Проект по улучшению эстетического состояния участка «Рокарий»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 06:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД