Лучший педагог года

Проект по военно-патриотическому воспитанию «Год памяти и славы»

Люда Проценко
Проект по военно-патриотическому воспитанию «Год памяти и славы»

Проект по военно-патриотическому воспитанию

Полное наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Улыбка» муниципального образования Абинский район.

Направленность проекта : познавательно-исследовательский.

Название проекта : «Год памяти и славы».

Тип проекта : социально-значимый.

Автор проекта : Проценко Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад № 5.

Вид проекта : комплексный.

Публикация «Проект по военно-патриотическому воспитанию „Год памяти и славы“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : долгосрочный с 23.01.2020 года по 10.09.2020 года

Участники проекта : воспитатель, воспитанники возрастной группы (6 – 7 лет, родители (законные представители) воспитанников.

Актуальность проекта : Военно-патриотическое воспитание дошкольников в ДОО – актуальная проблема в условиях современной России. В современном обществе заметно утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Чувство патриотизма формируется в результате длительного, целенаправленного воздействия на человека, начиная с самого детства. Это организованный педагогический процесс взаимодействия детей и педагогов с целью возникновения у них патриотических чувств и отношений. Чтобы быть патриотом, надо чувствовать личную связь с Родиной, знать ее историю, знать, как берегли и защищали ее наши отцы и деды. Научить ребенка любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ – задача первостепенная и сложная.

Проводимый в детском саду комплекс нравственно-патриотических мероприятий должен сформировать у детей и его родителей (законных представителей) единые ценности. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы эти элементы. В связи с этим проблема военно-патриотического воспитания детей в ДОО становится одной из актуальных в воспитательном процессе подрастающего поколения.

Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, любви и гордости за свою Родину на основе расширения представлений детей о победе нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

а) развивающие:

- формирование личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и чувством собственного достоинства, как представителя своего народа;

- развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, ровесникам, соседям, окружающим людям;

- пробуждение интереса к истории родного края, города; любовь к природе родного края;

- приобретение навыков социального общения со взрослыми;

б) воспитательные :

- воспитание гордости за героическое прошлое своего народа;

- пробуждение любви к родной земле, интерес к изучению истории родного края;

- формирование уважительного отношения к историческому и культурному наследию своего народа;

в) образовательные:

- изучение событий Великой Отечественной войны;

- расширение знаний детей о жителях г. Абинска, воевавших, получивших звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны;

- знакомство с памятниками, посвященным военным событиям, с названиями улиц, носящих имена героев войны.

Формы работы:

- совместная и индивидуальная деятельность воспитателя с детьми;

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- беседы, рассказы, рассматривание;

- экскурсии;

- выставки детских рисунков и поделок на темы войны, мира, 9 Мая;

- организованная образовательная деятельность;

- работа с родителями (законными представителями).

Ожидаемые результаты:

- повышение нравственного уровня воспитанников;

- освоение доступных знаний об истории России, родного города;

- появление интереса к армии, уважения и гордости к защитникам Отечества, к почетной обязанности защищать Родину, возникновение желания в будущем стать защитниками Родины;

- расширение кругозора детей, их интереса к истории страны;

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;

- проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи;

- приобретение навыков социального общения со взрослыми;

- развитие инициативы, самостоятельности;

- сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

- преобразование предметно-игровой среды возрастной группы;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Практическая значимость проекта : Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОО. Проект адресован широкому кругу читателей: педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных групп, а также всем, кто интересуется вопросами нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Этапы реализации социального проекта :

Подготовительный этап: представляет собой предварительную работу по реализации проекта, включающую:

- обозначение актуальности и паспорта проекта;

- постановка целей и задач;

- работа с методической литературой по данной теме;

- сбор информации по теме;

- разработка плана реализации проекта;

- подбор наглядного дидактического материала (иллюстрации, игрушки, познавательной и художественной литературы (подбор иллюстраций и книг для чтения А. Кушнера, Л. Кассиля, С. Михалкова, стихотворений о войне и др.);

- подбор материала для бесед о войне: «История георгиевской ленточки», «Что ты знаешь о войне?», «Мой прадедушка защищал Родину»; «Этот день Победы!»;

- налаживание сотрудничества с педагогами других возрастных групп и семьями воспитанников;

- создание памяток для родителей.

Основной этап: представляет собой реализацию поставленных задач по военно-патриотическому воспитанию в возрастной группе. Реализация осуществляется как в ходе организованной образовательной деятельности, так и в сознании развивающей предметно-пространственной среды, целенаправленных видах детской деятельности, (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в библиотеку, музей, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.).

Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который является для ребенка и источником информации, и партнером, и помощником в его саморазвитии.

Используются при этом различные формы, методы и приемы.

К реализации проекта привлекается помощь родителей (законных представителей) воспитанников, работа с ними предполагает:

- обсуждение подачи детям в домашних условиях информации о празднике Великой Победы;

- участие родителей (законных представителей) в организации выставки совместных работ детей и родителей, посвященной Великой Отечественной войне.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, особенно накануне празднования 75-летия Великой Победы нашего народа в борьбе с фашизмом. Для детей, родившихся в ХХI веке, Великая Отечественная война – далекая история, о которой они узнают прежде всего от родителей и от нас, воспитателей детского сада. Потому так важно передать им то, что сохраняется в нашей памяти как свидетельство пережитого дедушками и бабушками, наладить связь времен и поколений. Дети должны ощутить, что они тоже имеют, пусть и опосредованно, отношение к тем далеким военным событиям. Необходимо делать это в дошкольном возрасте, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире.

Для реализации проекта разработан план мероприятий, посвященный месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работы, проходящему под лозунгом «Год памяти и славы».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дата Виды деятельности Область деятельности

23.01.2020 – 20.02.2020 Оформление и систематическое обновление информационного стенда, буклетов и папок-передвижек по теме мероприятий. Информационно-ознакомительная

23.01.2020 Участие в торжественном мероприятии, посвященном открытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, проходящим под лозунгом «Год памяти и славы». Познавательное развитие

22.01.2020 Участие в акции «Блокадный хлеб». Познавательное развитие

24.01.2020 Участие в конкурсе рисунков на военную тематику. Художественно-эстетическое развитие

27.01.2020 – 20.03.2020 Просмотр иллюстраций, картин, рисунков с изображением военных атрибутов и техники. Обсуждение просмотренного. Познавательное развитие

24.01.2020 – 20.03.2020 Чтение художественной литературы, заучивание стихов военной тематики. Речевое развитие

24.01.202 – 07.06.2020 Рисование, лепка из пластилина, конструирование из бумаги, картона и др. материалов. Художественно-эстетическое развитие

03.02.2020 – 20.03.2020 Прослушивание и разучивание песен на военную тематику. Художественно-эстетическое, речевое развитие

18.02.2020 – 24.01.2020 Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества для пап и дедушек.

Праздничное мероприятие, посвященное «Дню защитников Отечества».

Выставка детских работ на тему: «Военная техника». Художественно-эстетическое развитие

23.01.2020 – 10.09.2020 Возложение цветов к памятникам и мемориалам, посвященным воинской славе и бессмертному подвигу советских воинов, погибших в боевых действиях на территории г. Абинска. Познавательное, социально-коммуникативное развитие

17.02.2020 Экскурсия в историко-краеведческий музей МБОУ СОШ № 3 г. Абинска. Познавательное, социально-коммуникативное развитие

20.02.2020 Посещение ветерана Великой Отечественной войны Красикова Михаила Григорьевича, вручение подарков и цветов. Познавательное, социально-коммуникативное развитие

21.01.2020 – 20.03.2020 Просмотр презентаций, видеофильмов на военно-патриотическую тематику. Познавательное развитие

27.01.2020 – 27.03.2020 Организация подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр. Все образовательные области

18.03.2020 – 22.03.2020 Участие в акции «Аллея незабытых имен». Познавательное, социально-коммуникативное развитие

06.05.2020 – 09.05.2020 Участие в районной патриотической акции «Окна Победы». Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

31.07.2020 – 05.08.2020 Участие в районном конкурсе по созданию «Островков памяти», приуроченному к 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Познавательное, социально-коммуникативное развитие

В ходе реализации проекта будут проводиться следующие мероприятия:

- оформление уголка боевой славы;

- беседы о праздновании Дня Защитников Отечества;

- рассматривание открыток и иллюстраций родов войск, военной техники, орудий и т. д. ;

- подбор фотографий для оформления альбома «Наша Армия родная»;

- обсуждение значения службы в рядах российской армии;

- посещение историко-краеведческого музея МБУ СОШ № 3 г. Абинска;

- подбор наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней (рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о войне, военных буднях, празднике 9 Мая, о мире;

- знакомство с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

- рассмотрение и обсуждение иллюстраций о войне, фотографий памятников воинам, обелисков;

- слушание песен военных лет : «Смуглянка», «Катюша», «Военный вальс», «Журавли» и др. ;

- чтение и обсуждение книг А. Кушнера «Танк», Л. Кассиля «Главное войско», С. Михалкова «Быль для детей», «Здравствуй, воин-победитель» и др., стихотворений военных лет, о дне Победы и др. ;

- участие в конкурсе творческих работ: совместные с родителями рисунки, поделки (салют в честь дня Победы; вечный огонь и др.);

- изучение информации о подвигах наших земляков, Героев Советского Союза, участниках Великой Отечественной войны – Лузана Федора Афанасьевича, Чибисова Юрия Васильевича, Ковалева Константина Федоровича;

- выполнение аппликации «Поздравительная открытка ветеранам с Днем Победы»;

- посещение ветерана Великой Отечественной войны Красикова Михаила Григорьевича, вручение подарков и цветов;

- беседы на темы: «История георгиевской ленточки», «Что ты знаешь о войне?»;

- участие в районной патриотической акции «Окна Победы»;

- участие в районном конкурсе по созданию «Островков памяти», приуроченному к 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Заключительный этап: подведение итогов по реализации проекта в ДОО.

Реализация проекта оказала благотворное влияние на всех ее участников.

В результате работы над проектом повысился познавательный уровень дошкольников и их родителей (законных представителей) об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о ее защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.

В ходе реализации проекта у детей :

- сформировались представления о российской армии как надежной защитнице нашего государства, чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;

- закрепились понятия о символике Российского государства, «георгиевской ленточке»;

- расширились знания о Великой Отечественной войне и воинах, защищавших Родину;

- расширились знания о празднике Победы в жизни каждого русского человека, который мы ежегодно отмечаем 9 Мая;

- ближе познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

- пополнились представления об истории памятных мест родного города, городах-героях.

Знакомство с историей Великой Отечественной войны способствует формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой посильный вклад в жизнь страны.

Воспитатель посредством использования проектной деятельности повысила свой профессиональный уровень, развивающую предметно-пространственную среду возрастной группы пополнила атрибутами, игровым и методическими материалами, исследовательскими проектами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

У родителей (законных представителей) дошкольников повысился интерес к воспитательно-образовательной работе в возрастной группе, появилось желание принимать активное участие в жизни группы и ДОО.

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»». – М., 2011 г.

2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе». – М., 2010 г.

3. Журналы: «Дошкольное воспитание», № 5 – 2006 г., № 4 – 2011 г., № 3 – 2012 г.

4. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4 – 5 лет». – М., 2013 г.

5. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе». – М., 2010 г.

6. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий». – М., 2006 г.

7. Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5 – 6 лет». Мозаика-синтез. – М., 2007 г.

8. Потапова Т. В. «Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет». – М., 2009 г.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!» .

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!» Наконец- то у меня нашлась минутка выложить очередной пост, к сожалению, немного, с опозданием. Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Неделя по патриотическому воспитанию, посвященная Всероссийской Акции Памяти «Блокадный хлеб»Неделя по патриотическому воспитанию, посвященная Всероссийской Акции Памяти «Блокадный хлеб» 7 января 2020 года мы отмечаем День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. С 20 по 27 января 2020 г. в нашем детском саду.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по военно-патриотическому воспитанию «Год памяти и славы»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 12:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД