Приложение МААМ

Проект по экологии в старшей группе «Мир растений»

Евгения Полунина
Проект по экологии в старшей группе «Мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта :

1. Полное название проекта :

«Мир растений»

2. Автор проекта :

воспитатель Полунина Е. В.

3. Участники проекта :

воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

4. Вид, тип проекта :

групповой, долгосрочный, информационно-творческий.

5. Актуальность темы:

Публикация «Проект по экологии в старшей группе „Мир растений“» размещена в разделах

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами, дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.

Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.

6. Проблема:

У детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.

7. Цель проекта :

• Развивать познавательный интерес детей, расширять представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами растений.

• Изучать влияние деятельности человека на жизнь растений.

• Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

• Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

8. Задачи проекта :

• Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.

• способствовать формированию представлений детей о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель.

• Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.

• Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

• Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.

• Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях. Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе родного края.

9. Продолжительность проекта : долгосрочный – 3 месяца (январь, февраль, март).

10. Формы реализации проекта :

* ООД;

*беседы;

*наблюдения;

*оснащение предметно-пространственной среды

*настольно-печатные игры;

*чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

* работа с родителями;

*экологическая акция.

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач.

• Дополнение уголка природы в группе.

• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.

• Оформление картотеки лекарственных растений.

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Определение направления работы с родителями: оформление родителями альбомов на выбранную экологическую тему.

2. Основной этап:

Месяц Направление

деятельности. Содержание

деятельности.

Январь Беседы, рассказы • «Мир растений».

«Растения – легкие земли».

«Красота зимней природы».

«Волшебница-зима».

«Как живут растения зимой».

• «День работников леса. (Лесник)».

Экологические знаки.

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

«Нужно ли растениям тепло

«На свету и в темноте»

«Нужен ли корешкам воздух?»

Наблюдения

«Растения зимой».

«Береза зимой».

«Как зимуют цветы?».

«Растения и кустарники на нашем участке».

Познавательная деятельность • НОД «Зимние явления в природе» : «Как живут растения зимой»

• НОД «Деревья и кустарники».

• Правила поведения в природе.

Художественное творчество Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, А. Саврасова.

- Рисование:

«Деревья на нашем участке»,

«Большие и маленькие ели»,

«Белая береза под моим окном»,

«Красивое развесистое дерево зимой»

Работа с родителями • Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с растениями;

• Предложить родителям темы для изготовления альбомов о растениях :

«Деревья лиственные и хвойные», «Травы, цветы, ягоды», «Лекарственные растения», «Растения из Красной книги», «Ядовитые растения» и др.

• Рекомендации родителям посетить с детьми парки, скверы, рассказать о растениях ребенку. /Совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе/.

Игровая деятельность Подвижные игры, народные игры:

«Растения леса, сада, огорода»,«Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра, «Редя» (народная игра,

Дидактические игры:

«Жизнь в семенах», «Собери растение»,«Чудо цветок», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Лекарство», «Кто быстрее», «Побери семечко к дереву», “Сравни”. “Что лишнее”.“Назови плод”. “Определи цветок по листочку”.“Найди свой цветок”, «Угадай растение по описанию», «Найди листок, какой покажу».

Сюжетно – ролевые игры:

«Садовники»,

«Помощники в лесу»,

Чтение художественной литературы

• С. Есенина «Белая берёза»,

• А. Лопатина, «Жизнь дерева»

• Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет».

• А. А. Плешаков «Зеленые страницы».

• Г. Охапкина «История одного растения. Камелия».

• Прокофьева С. Л. «Про Машку и Ойку». «Маленький дубок».

Февраль Беседы, рассказы • «Зеленая аптека».

«Что мы знаем о комнатных растениях».

«Как растет растение».

«Где любят жить растения».

Опытно – экспериментальная деятельность

«Что нужно для питания растения

«Как влияет солнце на растение»

«Потребность растений в воде»

Наблюдения

«Деревья и кустарники».

«Ель».

«Сосна».

«Береза».

«Комнатные растения нашей группы».

Познавательная деятельность • НОД «Мир комнатных растений».

• НОД «Деревья и кустарники».

• НОД «Леса и луга нашей Родины».

Художественное творчество Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, А. Саврасова.

- Рисование: «Деревья в инее», «Зимний лес», «Нарисуй экологический знак».

- Аппликация «Елочки большие и маленькие»

Работа с родителями • «Ядовитые растения нашего края». /Памятки для родителей/

«Зимняя сказка». /Конкурс творческих семейных работ/.

Консультации для родителей:

«Природа в жизни дошкольника»,

«В гости к природе!»

Игровая деятельность Подвижные игры, народные игры:

«Растения леса, сада, огорода», «Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра, «Редя» (народная игра, :«С какого дерева листок».

Дидактические игры:

«Лекарство», «Кто быстрее», «Найди по описанию», «Горячо – холодно», «Что где растет, «Скорая помощь», «Что сначала, что потом?». «Когда это бывает?»,«Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет дуб, берёзу, ель?».

Сюжетно – ролевые игры:

«Садовники», «Помощники в лесу», «Продавец цветов», «Флористы».

Чтение художественной литературы

• Т. А. Шорыгина «Маленькие путешественницы».

• К. Ушинский- «Спор деревьев».

• А. Лопатина “Сказки матушки Земли”

• Загадки, половицы и поговорки о растениях.

Март Беседы, рассказы • «Первые признаки весны».

«Первые цветы».

«Одуванчик - чудо-солнышко».

«Что растет в цветнике».

• Беседа – рассуждение

«Знаете ли вы что?».

Опытно – экспериментальная деятельность

• Посев семян растений «Огород на окне».

• Наблюдение за прорастанием и ростом растений.

• Наблюдение за появлением листьев на срезанных ветках сирени, смородины, ивы.

Наблюдения

«Крапива».

«Мать – и – мачеха».

«Подорожник».

«Осина».

«Тополь».

«Первоцветы».

«Проклюнувшиеся почками березы»

«Растения весной».

«Тюльпаны».

«Какие они, цветущие растения

Познавательная деятельность • НОД «Деревья».

• НОД «Цветы для мамы».

• НОД «Зеленый наряд земли».

Художественное творчество Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, А. Саврасова.

- Рисование: «Деревья смотрят в воду»,

«Цветут сады», «Деревья весной», «Весенние цветы»

- Аппликация (с использованием нетрадиционного материала) : «Весенний букет», «Подснежники», «Цветы России», «Цветущее дерево»,

- Конструирование из бумаги в технике торцевания «Гиацинт»

Работа с родителями Оформление изменений в экологическом уголке совместно с родителями и детьми.

Изготовление родителями вместе с детьми альбомов о растениях по выбранным темам.

Приобретение родителями саженца рябины для посадки на участке.

Игровая деятельность Подвижные игры, народные игры:

«Растения леса, сада, огорода», «Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра, «Редя» (народная игра,

Дидактические игры:

«Юные художники», «Следопыты», «С чем нельзя в лес ходить?», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод». «Найди пару», «Найди дерево по описанию», «Найди самые красивые листья», «Найди самый большой лист», «С какой ветки детки»,

Сюжетно – ролевые игры:

«Садовники», «Помощники в лесу», «Продавец цветов», «Флористы».

Чтение художественной литературы

• Н. Усова «Фиалка», «Ландыш».

• Н. Бычков «Ромашка», «Маки», «Одуванчик», «Репейник», «Подснежник», «Ландыши».

• Л. Герасимова «Василек», «Цветок», «Крапива», «Тюльпаны».

• Загадки, половицы и поговорки о растениях.

3. Заключительный этап:

Выставка детских работ по проекту;

Оформление экологического уголка «Волшебный мир растений»

Изготовление гербария «Растения нашего участка».

Экологическая акция «Посади дерево».

Ожидаемые результаты:

• Дети приобретут знания о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Научатся узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закрепят знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы : свет, влага, тепло.

• У детей возникнет желание бережно относиться к растительному миру природы.

Результаты работы над проектом и выводы :

• Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года.

• Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили основные принципы экологии :

Всем людям необходимо бережно относиться к растениям.

Знать название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы) .

Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям.

• Как показали результаты проведенного проекта, поставленные задачи мы выполнили.

Список используемой литературы:

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2006г.

2. Баймашова В. А., Охапкина Г. М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. – М. : «Издательство Скрипторий», 2008.

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2013.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2014.

5. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений» Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе. Способы: художественное слово, вопросы, поощрение. Ход: Воспитатель. Ребята, мы с.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» На прогулках дети, особенно девочки, интересуются растениями. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в старшей группе «Мир растений»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 21:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии в старшей группе «Мир растений»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Полунина (УИ 318863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД