Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Берегите Землю» в группе компенсирующей направленности (6 фото)

Филенко Ольга
Проект по экологическому воспитанию «Берегите Землю» в группе компенсирующей направленности

Проект по экологическому воспитанию «Берегите Землю» в группе компенсирующей направленности

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-информационный.

Участники проекта : Дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

Берегите землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Берегите Землю“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Взаимодействие человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду в настоящее время переросла в экологическую проблему, которая стала очень острой и приобрела огромные масштабы. И решить эту проблему опять же может только человек, через сознание, что он всего лишь небольшая часть природы, но именно он отвечает за благосостояние жизни на нашей планете.

Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Начинать экологическое воспитание надо именно с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Основы личности закладываются именно у дошколят, в том числе отношение к природе, окружающему миру.

Цель проекта :

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и

всему окружающему.

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

.

• Познакомить ребят со значимостью растительного и животного мира для всего живого на планете;

• Формировать навыки исследовательской деятельности;

• Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение;

- Коррекционно-обучающие:

• Обогащать словарь детей новыми словами;

• Дать представления детям о том, что планета Земля - это наш общий дом;

- Коррекционно-воспитательные :

• Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к окружающей природе; воспитывать бережное отношение и заботу о ней;

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к участию в проекте через пополнение тематического уголка, создание выставки «Народная игрушка».

Предполагаемый результат проекта :

• Дети знают, что такое русская народная игрушка, какие бывают игрушки;

• Знания детей об особенностях костюма матрешки (выделяют детали костюма матрешки — сарафан, платок, фартук);

• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Русская народная игрушка».

• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка литературой, иллюстрациями, предметами по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по произведениям: А. Лопатин «Кто Землю украшает, «Почему у Земли платье зелёное, В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Экологическая сказка «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле», чтение и разучивание стихотворений, загадок по теме проекта;

2. Прослушивание музыкальных произведений: М. Пляцковский «Все это называется природа», В. Суслов «Песня о земной красоте», «Наша Земля» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Берегите лес. Детская песня СССР», «Наша Земля» Е. и Н. Лансере, прослушивание звуков природы;

3. Просмотр мультфильмов: «Фиксики-солнечная батарея», «Мальчик и земля», «Смешарики – сборник серий об экологии», «Интересное об экологии – сортировка мусора»;

4. Просмотр презентации «Земля – наш общий дом», просмотр картинок и иллюстраций по теме проекта;

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что такое экология, «Планета Земля в опасности», «Как мы можем помочь нашей планете?».

6. Художественно-эстетическое развитие: рисование акварелью «Защитим природу», бумажная аппликация «Планета Земля», конструирование из строительного материала «Домик для Муравьишки», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, коллективная работа «Дерево жизни»;

Фото «Берегите Землю»
Проект по экологическому воспитанию  в группе компенсирующей направленности - фото

7. Физическое развитие: Физкультминутки «Если весело живется…», «Вместе по лесу идем», «Прогулка по лесу», Подвижные игры «Волшебный лес», «Пожар», «Воздух, земля, вода, огонь»;

8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетная игры «Лесник», «Цветочный магазин», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : экологическая игра «Хорошо-плохо», «Разрезные картинки», «Лабиринты», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», «Что лишнее?», домино, лото, пазлы, пальчиковые игры по теме проекта;

9. Работа с родителями: привлечение к участию детей и родителей в акции «Крышка -малышка», участие родителей в пополнении экологического книжного уголка, консультация для родителей «Что такое экологическая культура».

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

2. Проведение викторины «Знатоки природы».

Фото №1 Вид проекта краткосрочный познавательно информационный Фото №2 Участники проекта Дети педагоги родители Фото №3 Актуальность проекта Берегите землю Берегите Жаворонка в голубом зените Бабочку на листьях повилики На тропинках солнечные блики

Вывод:

В ходе реализации проекта «Берегите Землю были созданы предпосылки для воспитания в детях ответственного отношения к природе, окружающей среде. Была организована выставка творчества детей. При проведении викторины «Знатоки природы» закрепили знания детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группеФотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу Вам об акции, проводимой в нашем детском саду "Берегите лес!" Акция проводится ежегодно.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Берегите Землю» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 октября 2021 в 19:00
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД