татьяна шафоростова
Проект по экологическому воспитанию детей «День воды» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
«ДЕНЬ ВОДЫ»
для средней группы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки: краткосрочный (1 день).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей „День воды“ для средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- День воды, 22 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Цель проекта :
Сформировать у детей знания, что вода - источник жизни;
Задачи проекта :
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель, о разных её состояниях;
-познакомить детей со значением воды для человека и всего живого;
- познакомить с обитателями водоёмов;
- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;
-воспитывать интерес у детей к живой и неживой природе.
Методы исследования:
-наблюдения,
- опытно – экспериментальный;
-беседы с детьми о воде,
-чтение художественной литературы,
-рассматривание иллюстраций,
Этапы проведения и реализации проекта :
1. Подготовительный:
Формы работы с детьми:
Формы работы с родителями:
- консультация: «Воспитание бережного отношения к природе»
- домашние творческие задания «Детское творчество. Рисунки на тему: «Где живет капелька воды»»
2. Содержание проекта
- по ознакомлению с окружающим миром «Значение воды для человека и всего живого» (конспект)
-рисование с использованием нетрадиционных техник - пластилинография. Рисуем капельку пластилином.
-По ознакомлению с художественной литературой. Разучивание стихотворения
«Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!»
-По развитию речи.
Дидактическое упражнение. Составление рассказа по семейным рисункам «Где живет капелька»
Дидактические игры:
«Назови ласково»,
«Продолжи ряд»,
«Закончи предложения»
Настольные игры
«Где живет вода»
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
«Найди себе место»
«Перепрыгни лужицу»
Пальчиковые игры
Дождик песенку поет – пальцы стучат по столу
Только, кто её поймет. Медленно, медленно, а потом быстрее
Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро-быстро.
Но зато поймут цветы и зеленая трава, загибаем пальцы
И весенняя листва,
Лучше всех поймет зерно – подрастать начнет оно. Поднимаем руки
Кончился дождик. Хлопаем в ладоши
Работа по реализации проекта
Проект «День воды» краткосрочный, длился один день, посвящён Международному дню водных ресурсов, 22.03.2022.
- В процессе НОД по ФЦКМ ребята закрепили свойства воды, путём опытно- экспериментальной деятельности, а также уточнили значение (для чего нужна) воды для человека. А именно, что вода нужна нам, чтобы пить, без неё человек не может существовать, чтобы готовить еду, мыть продукты, соблюдать личную гигиену, а так же для поддержания чистоты вещей и порядка в доме. Закрепили знания значения воды для всего живого.
-В дидактическом упражнение по речевому развитию «Составь рассказ по рисунку. «Где живет капелька» дети закрепили знания водных ресурсов (водоемов).
- Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.
- При ознакомлении с художественной литературой «Вода — основа жизни на Земле», дети продолжали закреплять понимание бережного отношения к воде.
- В рисование дети развивали мелкую моторику.
- Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Подвижные игры позволяют выплеснуть не только физическую активность, но и в данном формате делают игру ещё более весёлой и задорной. Дети получают множество положительных эмоций и просят повторить вновь и вновь.
-На прогулке дети с особым интересом наблюдали за облаками, за таяньем снега и появлением первых травинок. Тем самым, закреплялись знания о физическом состояние воды, ее свойствах и значение для живой природы.
3. Заключительный этап:
Содержание итоговых мероприятий проекта :
1. Презентация семейных рисунков «Где живет вода» (продукт проекта)
2. Чтение стихотворения
«Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!»
3. Создание стенгазеты «Берегите воду» (продукт проекта)
4. Детское творчество «Капелька из пластилина». (продукт проекта)
5. Презентация проекта.
С большим интересом прошло рассматривание семейных рисунков «Где живет вода»
Дети с большой радостью выполняли все работы, с удовольствием экспериментировали и устанавливали причинно-следственные связи. Составление рассказа по совместным рисункам «Где живет капелька», вызвало у детей положительный отклик, чувство гордости за совместное творчество с родителями, что, бесспорно, положительно повлияло на детско – родительские отношения.
Дети осознанно отмечали, что нельзя баловаться с водой, что нельзя оставлять мусор возле водоемов.
Данный проект по экологическому воспитанию оказал воспитательное воздействие, сформировал у детей понимание значения бережного отношения к неживой природе.