Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию детей «День воды» для средней группы

татьяна шафоростова
Проект по экологическому воспитанию детей «День воды» для средней группы

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

«ДЕНЬ ВОДЫ»

для средней группы

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки: краткосрочный (1 день).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей „День воды“ для средней группы» размещена в разделах

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта :

Сформировать у детей знания, что вода - источник жизни;

Задачи проекта :

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель, о разных её состояниях;

-познакомить детей со значением воды для человека и всего живого;

- познакомить с обитателями водоёмов;

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

-воспитывать интерес у детей к живой и неживой природе.

Методы исследования:

-наблюдения,

- опытно – экспериментальный;

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Подготовительный:

Формы работы с детьми:

Формы работы с родителями:

- консультация: «Воспитание бережного отношения к природе»

- домашние творческие задания «Детское творчество. Рисунки на тему: «Где живет капелька воды»»

2. Содержание проекта

- по ознакомлению с окружающим миром «Значение воды для человека и всего живого» (конспект)

-рисование с использованием нетрадиционных техник - пластилинография. Рисуем капельку пластилином.

-По ознакомлению с художественной литературой. Разучивание стихотворения

«Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!»

-По развитию речи.

Дидактическое упражнение. Составление рассказа по семейным рисункам «Где живет капелька»

Дидактические игры:

«Назови ласково»,

«Продолжи ряд»,

«Закончи предложения»

Настольные игры

«Где живет вода»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Найди себе место»

«Перепрыгни лужицу»

Пальчиковые игры

Дождик песенку поет – пальцы стучат по столу

Только, кто её поймет. Медленно, медленно, а потом быстрее

Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро-быстро.

Но зато поймут цветы и зеленая трава, загибаем пальцы

И весенняя листва,

Лучше всех поймет зерно – подрастать начнет оно. Поднимаем руки

Кончился дождик. Хлопаем в ладоши

Работа по реализации проекта

Проект «День воды» краткосрочный, длился один день, посвящён Международному дню водных ресурсов, 22.03.2022.

- В процессе НОД по ФЦКМ ребята закрепили свойства воды, путём опытно- экспериментальной деятельности, а также уточнили значение (для чего нужна) воды для человека. А именно, что вода нужна нам, чтобы пить, без неё человек не может существовать, чтобы готовить еду, мыть продукты, соблюдать личную гигиену, а так же для поддержания чистоты вещей и порядка в доме. Закрепили знания значения воды для всего живого.

-В дидактическом упражнение по речевому развитию «Составь рассказ по рисунку. «Где живет капелька» дети закрепили знания водных ресурсов (водоемов).

- Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

- При ознакомлении с художественной литературой «Вода — основа жизни на Земле», дети продолжали закреплять понимание бережного отношения к воде.

- В рисование дети развивали мелкую моторику.

- Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Подвижные игры позволяют выплеснуть не только физическую активность, но и в данном формате делают игру ещё более весёлой и задорной. Дети получают множество положительных эмоций и просят повторить вновь и вновь.

-На прогулке дети с особым интересом наблюдали за облаками, за таяньем снега и появлением первых травинок. Тем самым, закреплялись знания о физическом состояние воды, ее свойствах и значение для живой природы.

3. Заключительный этап:

Содержание итоговых мероприятий проекта :

1. Презентация семейных рисунков «Где живет вода» (продукт проекта)

2. Чтение стихотворения

«Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!»

3. Создание стенгазеты «Берегите воду» (продукт проекта)

4. Детское творчество «Капелька из пластилина». (продукт проекта)

5. Презентация проекта.

С большим интересом прошло рассматривание семейных рисунков «Где живет вода»

Дети с большой радостью выполняли все работы, с удовольствием экспериментировали и устанавливали причинно-следственные связи. Составление рассказа по совместным рисункам «Где живет капелька», вызвало у детей положительный отклик, чувство гордости за совместное творчество с родителями, что, бесспорно, положительно повлияло на детско – родительские отношения.

Дети осознанно отмечали, что нельзя баловаться с водой, что нельзя оставлять мусор возле водоемов.

Данный проект по экологическому воспитанию оказал воспитательное воздействие, сформировал у детей понимание значения бережного отношения к неживой природе.

Публикации по теме:

Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде»Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию, авторское методическое пособие, лэпбук «Во саду ли, в огороде». Пособие выполнено в виде.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группыПроект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группы Тема. День Победы Актуальность. Актуальность проекта обусловлена необходимостью воспитывать у детей, как у граждан своей страны, чувство.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей «День воды» для средней группы
Опубликовано: 10 августа 2022 в 13:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД