Получи документы

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сбережём нашу природу»

Светлана Потапкина
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сбережём нашу природу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №35 «Непоседы»

Проект по экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

на тему: «Сбережём нашу природу

Подготовили: Потапкина С. С.

Корабельникова Л. Т.

Сентябрь 2023

Тип проекта : информационный-творческий

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Сбережём нашу природу“» размещена в разделах

Место реализации проекта : в детском саду: в групповой комнате.

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители

Срок реализации: неделя

Виды контроля:

- фотосъемка занятий

- контроль старшего воспитателя

Актуальность проекта.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни, оставшееся только 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.

Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей, даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Проблемы проекта и причины, вызвавшие ее появление.

Смогут ли дети защитить окружающую среду?

Для детей дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного к природе, утверждая, что так надо.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель: формирование у детей 5-6лет осознанно-правильного отношения к природе, к бесценности и сохранности ее.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения детей в природе, уточнить экологические запреты;

2. Познакомить детей с разнообразными видами деятельности по охране природы;

3. Развивать умение делать выводы, устанавливать взаимосвязь между объектами природы;

4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

- Дети знакомы с правилами поведения в природе;

- Узнают и называют знаки «Запреты в природе»;

- Дети называют организации по охране природы и их деятельность;

- Делают выводы о ситуациях касающихся природоохранной среды;

- Дети демонстрируют безопасное поведение, как для природы, так и для самих себя.

Стратегия реализации проекта

Дата Этап Вид деятельности Цель

Пн-Пят.

1 неделя Подготовительный • выбор темы проекта;

• выявление проблемы;

• постановка целей и формулировка задач;

• составление плана работы на неделю;

• подготовка информационного пространства (консультации, папки-передвижки). - Поиск решения задач проекта.

-создание условий совместной деятельности всех участников проекта

Пн-Чт

2 неделя Основной • практическая деятельность

по решению проблемы с детьми, осуществление поставленных целей и задач проекта;

• наглядная информация для родителей (консультации, папки-передвижки). -Знакомство детей с правилами в природе через беседы, игры, просмотры мультфильмов, худ-эст. деятельность

-Формирование у детей положительного отношения природе, к ее ценности для людей.

Пят.

2 неделя Итоговый • Презентация проекта для педагогов ДОУ через фотовыставку;

• участие детей в квест - игре «Береги природу

Определение эффективности и значимости проектной деятельности.

Перспективный план реализации проекта

День Мероприятие Задачи Формы и методы

1 Беседа «Природа и ее значение в жизни человека» Познакомить детей с понятием «природа» и ее значение в жизни человека Просмотр презентации «Природу надо охранять»

2 Просмотр короткометражных мультфильмов «Смешарики: Маленькое большое море»,

«Земля м мальчик», «Берегите воду»

Беседа «Кто охраняет природу

Привлечь внимание детей к проблеме экологии (загрязнения окружающей среды, побуждать детей анализировать и делать вывод от просмотренных мультфильмов.

Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций.

Вызвать желание у детей создать подобную организацию на базе своего ДОУ.

Просмотр мультфильма, беседа по теме, выявление проблемы

Просмотр презентации «Природоохранные организации»

4 «Берегите природу»

«Подбери запрещающий знак» Познакомить детей с запрещающими знаками в природе. Вызвать желание у детей к созданию собственного знака природоохранного содержания.

Постановка вопроса «Сумеем ли мы защитить природу». Создание «зеленого» патруля

Учить детей анализировать ситуацию, делать вывод, соотносить знак с ситуацией; Развивать логическое мышление, внимательность. Беседа. Игра – ситуация: «Что будет если…»

Дидактическая игра

5 «Сортировка мусора»

«Береги природу

«Посади дерево» Учить детей сортировать мусор по контейнерам. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать желание сохранить нашу природу.

Привлечение внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения окружающей среды.

Вызвать желание у детей помочь нашей земле и экологии, посадив дерево. Развивать мелкую моторику. Дидактическая игра

Конкурс рисунков на асфальте

Групповая аппликация.

6 «Вместе сохраним природу» Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии. Создание поделок из бросового и природного материала.

Выставка творческих работ

Используемая литература

1. Масленникова О. М., Филипенко А. А. «Экологические проекты в детском саду». – Волгоград: Учитель, 2009

2. Николаева С. Н. «Юный эколог : Программа и условия ее реализации в детском саду». – М. : Мозаика- Синтеза.

3. Николаева Н. С. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве : Методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждения». - М. : Просвещение, 2002.

Интернет ресурсы:

1. Базаркина Л. М. «Берегите природу» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/04/15/proekt-beregite-prirodu

2. Кархун Н. В. «Защитим природу» https://infourok.ru/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-zaschitim-prirodu-starshaya-gruppa-1067523.html

3. Гусева Е. В. «Неделя экологии» https://infourok.ru/gruppovoy-kratkosrochniy-tvorcheskiy-proekt-nedelya-ekologii-v-starshe-podgotovitelnoy-gruppe-kapitoshka-3876729.html

4. Электронный журнал для детей «Как и зачем охранять природу»

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12 НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сбережём нашу природу»
Опубликовано: 6 января 2024 в 12:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД