Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию «Осенний Воскресенск» в подготовительной группе

Корниенко Наталья Петровна
Проект по экологическому воспитанию «Осенний Воскресенск» в подготовительной группе

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию

тема: «Осенний Воскресенск» (подготовительная группа).

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный-2 недели

Время проведения: с 05.10.2020г. по 20.10.2020г.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Осенний Воскресенск“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы 6-7лет, родители.

Актуальность проекта : известные педагоги и мыслите всегда говорили о том, что развитие ребёнка в большой степени зависит от природного окружения. Воспитание у детей бережного отношения к живой и не живой природе возможно тогда, когда ребенок располагает хотя бы элементарными знаниями о них, когда он научится любить и видеть красоту природы родного края. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на свои вопросы и чтобы помочь ему, организовывается проектная деятельность.

Цель проекта :

Расширить представления детей о времени года- осень, развивать умение самостоятельно находить первые признаки наступающей осени. Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы, красоту родного города в осенний период.

Задачи проекта :

-расширять и систематизировать знания детей об осени, признаках данного времени года: учить видеть и замечать изменения в живой и не живой природе, уметь наблюдать за этими изменениями, видеть красоту природы и родного города в осенний период;

-формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек -часть природы); желание беречь природу, заботиться о ней;

-совершенствовать знания, навыки и умения в изобразительной деятельности;

-совершенствовать все виды речи, пополнять словарный запас--- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закрепить знания о временах года, месяцах;

-развивать умение слушать художественное слово, умение воспринимать музыкальность и напевность родной речи, умение слышать в музыкальных произведениях природное звучание;

- продолжать воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

- формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе; желание принимать активное участие в жизни группы;

Образовательные области:

-экология

-художественно-эстетическая

-познание

-речевая

-коммуникативная

-физическая

-трудовая

Предполагаемый результат:

после проведения проекта дети приобретут и усвоят следующие знания и умения:

- пополнят и усвоят знания о признаках времени года осень;

-более внимательно и заботливо будут относиться к природе родного края;

-усовершенствуют знания, умения и навыки в изобразительной деятельности;

-пополнится словарный запас, усовершенствуется речь;

-дети лучше будут ориентироваться в пространстве, закрепят знания о временах года;

-дети более внимательно будут слушать музыку и художественные произведения;

-родители более активно и с желанием будут участвовать в педагогическом процессе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный :

-составление плана совместной работы с детьми, родителями;

-разработка конспектов ООД;

-подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми;

-подбор художественного, музыкального материала;

-оформление материала в уголок родителей;

-беседа с родителями о необходимости участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ;

-изучение методической литературы.

Основной этап:

Работа с детьми:

-рассматривание альбомов, фотографий, картин с осенним пейзажем

И. Левитана, И. Сурикова. Ю. Грабаря, Шишкина.

-беседы «Осень, что ты о ней знаешь?», «Почему деревья сбрасывают листья?», «Осень в городе моем».

-наблюдения за изменениями осенней природы во время прогулок (за деревьями, кустарниками, цветниками, огородом, солнцем, небом, ветром, осенним дождём) .За красотой и богатством осенних красок.

-прогулка по территории детского сада, рассматривание и обсуждение окружающей природы;

-самостоятельная ИЗО деятельность детей: рисование осенних деревьев, раскрашивание трафаретов, пластилинография;

-экскурсия в «Городской осенний парк»;

-игры: дидактические, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые;

-чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки об осени, басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», И. Соколов - Микитов «Листопадничек», К. Чашева «Деревья спят» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной», Н. Егорова «Листопад», Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» А. Ерикеев «Наступила осень» Л. Толстой «Дуб и орешник» З. Федоровская «Осень» К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» .

-прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский альюом «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени».

-заучивание песен об осени сл. И. Лейме муз В. Алексеева «Осенью, осенью»,сл. И муз. А. Чугайкиной «Вот и осень на пороге».

Заключительный этап:

-совместная работа с родителями по созданию фото альбома «Осенний «Воскресенск»;

-итоговая коллективная работа «Город встречает осень» (тканевая аппликация;

-участие в муниципальном конкурсе детского творчества «Золотые краски осени»».

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ФГОС 2020г

2. Занятия по развитию речи в подготовительной группе д/с. Конспекты занятий - В. В Гербова. ФГОС 2016г.

3. Ознакомление с природой в детском саду, в под. гр. д/с. -О. А. Соломенникова. ФГОС 2019г.

4. Парциальная программа «Юный эколог» в под. гр. С. Н. Николаева ФГОС 2016г

5. Занятия по ИЗО в под. гр. д/с. -Т. С. Комарова ФГОС 2015г.

6. Рисование с детьми 6 - 7 лет. - Д. Н. Колдина ФГОС 2016г.

7. Аппликация с детьми 6-7 лет. -Д. Н. Колдина ФГОС 2016г.

8. Аппликация в детском саду М. А. Гусакова 1982г.

9. Изобразительная деятельность в д/саду подготовительная группа И. А. Лыкова ФГОС 2018г.

10. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. -Э. Я. Степаненкова. ФГОС 2014г.

11. Формирование основ безопасности у дошкольников. - К. Ю. Белая. ФГОС 2014г

12. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Л. Ю. Павлова ФГОС 2014г.

13. Сборник дидактических игр с растениями для ознакомле-

ния дошкольников В. А. Дрязгунова

Публикации по теме:

Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группеРазвивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группеОтчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Светлячок» детского сада «Улыбка» п. Идрица. (Зимний.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Осенний Воскресенск» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД