Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Волшебная водичка»

Оксана Русинова
Проект по экологическому воспитанию «Волшебная водичка»

МДОУ №19 «Звёздочка»

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе

«Волшебная водичка»

Воспитатель I младшей группы

Русинова Оксана Викторовна

п. Буреполом, 2020г.

Срок реализации: долгосрочный (два месяца).

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Тип проекта : игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Проблема: Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о воде и о ее значимости.

Актуальность проекта :

Необходимость расширения знаний и представлений у ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Цель проекта : Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта :

• Формировать представления детей о свойствах и значениях воды;

• формировать представления детей о природном объекте воде;

воспитание бережного отношения к воде;

• учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога;

• развивать наблюдательность и любознательность.

План реализации проекта :

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Составление картотек загадок, стихов, потешек;

• Составление картотеки опытов с водой;

3. Подготовка оборудования для опытов с водой.

4. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

5. Подготовить информацию для родителей по темам:

• Эксперимент в детском саду;

• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

Предполагаемый результат:

• расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира;

• развить познавательные умения через наблюдение.

обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Проект состоит из трех этапов.

1 этап - подготовительный

1. Постановка цели и задач проекта.

Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.

2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

3. Подготовить стихотворения, потешки, загадки, игры, иллюстрации с использованием воды.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

6. Обогатить эколого - развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.

2 этап - основной (практический)

Речевое развитие.

1. Беседы: «Да, здравствует мыло душистое», «Умывание каждый день», «Купаться любят все», «Друзья Мойдодыра».

2. Чтение потешек: «Солнышко, ведрышко», «Дождик дождик», К. И Чуковский «Мойдодыр», сказка - «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», В. Бианки «Купание медвежат».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.

4. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование: «Дождик», «Волны»

2. Лепка: «Капельки»

Музыкальная деятельность:

1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».

2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».

3. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Угостим кукол чаем».

2. Дидактические игры «Рыбалка», «Куда можно налить воду?», «Купание куклы», «Пускание корабликов»

4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

5. Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Уточки плавают».

Физическое развитие:

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Капельки и Тучка».

2. Комплекс утренней гимнастики «Птички ходят по водичке».

3. Физкультминутка «Тихо плещется вода».

4. Пальчиковые игры «Лодочка», «Рыбка».

Исследовательская деятельность:

1. Наблюдение за дождем из окна за дождем и на прогулке за лужами.

2. Игры детей в центре «Песок – вода» -поисков», «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».

Трудовая деятельность:

1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек.

2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя : как моет посуду, пол.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях», «Простые опыты с водой»

2. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

3. Уход за комнатными растениями и животными дома.

3 Этап - заключительный

1. Подвести итог

2. Итоговое занятие «Волшебная водичка»

Выводы:

Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.

В ознакомлении детей с природой используют дидактические, подвижные и творческие игры.

С детьми мы играли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Капельки и Тучка», а также в дидактические игры «Рыбалка», «Куда можно налить воду?», «Купание куклы», «Пускание корабликов».

В ходе проекта ознакомились с литературными произведениями о воде К. И Чуковский «Мойдодыр», сказка - «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», В. Бианки «Купание медвежат».

Разучили с детьми новые потешки и использовали их при проведении культурно-гигиенических навыков.

Также я использовала метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты. Наблюдение - один из методов непосредственного восприятия. В процессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями.

При проведении художественной деятельности были сделаны рисунки «Дождик» и «Волны».

Экологическое воспитание в настоящее время не только одно из сложных направлений в работе с детьми, но и важный процесс воспитания экологической культуры родителей, т. к. семья играет главную роль в жизни ребенка. Поэтому мною был разработан план сотрудничества с родителями. Для них на стенде была оформлена консультация на тему «Игры с водой в домашних условиях», «Простые опыты с водой».

Также было дано домашнее задание «Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода».

В конце проекта было проведено итоговое занятие «Волшебная водичка» в ходе которого дети закрепили полученные знания о воде и для чего она нужна.

Ожидаемые результаты: проект «Волшебная водичка» был направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. От моего проекта, я ожидаю, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Список литературы

1. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. Васильева М. А, Гербова В. В, Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

3. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей»

4. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в млад. группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.

5. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

6. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Волшебная водичка»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 13:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД