Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию «Зеленая аптека»

Ольга Зелинская
Проект по экологическому воспитанию «Зеленая аптека»

Актуальность проекта :

Экологическое воспитание – одно из самых основных и актуальных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой, и одна из задач образования – научить детей взаимодействовать с природой. В процессе образования, играя, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения моего края».

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Зеленая аптека“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

-познакомить с научным и народным названиями лекарственного растения,

-научить различать растение по его характерным признакам,

-закрепить знания понятия «лекарственное растение».

-развивать мышление, любознательность, интерес к родной природе.

-воспитывать любознательность, интерес к родной природе,

-воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Сроки реализации проекта – долгосрочный, круглогодичный.

Тип проекта : по числу детей – групповой ;

по доминирующему методу – познавательный, исследовательский, игровой, творческий;

по предметным областям – межпредметный (художественная литература, музыка, познавательное развитие, физическая культура);

Интеграция с другими образовательными областями:

Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание, социализация, физическая культура.

Этапы осуществления проекта :

1. Организационный этап.

2. Реализация проекта.

3. Обобщающий этап.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Организационный этап 1. Подготовительная работа

-работа с детьми и родителями по взаимодействию в рамках проекта.

-высадка растений

- подбор методической и художественной литературы

-создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

- Изготовление пособий

- Проведение диагностику на начало работы над проектом, и по окончанию проекта Октябрь-ноябрь

2020 г

Октябрь 2020-

март 2021

Реализация проекта

Познавательная и исследова-тельная деятельность Работа с детьми

Беседа «Доктор природа».

Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»

Беседа «Лекарственные и ядовитые растения» Занятие «Зеленая аптека – доктор под рукой»

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Май 2021 г.

Апрель 2021 г.

Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»

Наблюдение «Розмарин»

Наблюдение в природе «Мята»

Наблюдение в природе «Тысячелистник»

Наблюдение в природе «Пастушья сумка»

Наблюдение в природе «Календула»

Викторина «Знатоки лечебных трав»

Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

Разгадывание простейшего кроссворда “Лечебные травы” Май 2021

Март 2021

Апрель 2021

Май 2021

Июнь 2021

Июнь 2021

Август 2021

Июль 2021 /

Сентябрь 201

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Наш друг - подорожник», «Одуванчик- желтый сарафанчик»

2. Аппликация «Тысячелистник»

3. Рисование «Чудо – растения»

4. Создание гербария «Розмарин» Март-апрель 2021

Май 2021

Август 2021

Апрель 2021

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- С. Есенина «Берёза»,

А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях»,

- В. Бианки “Лесная газета”

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях,

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…». Октябрь – май 2021

Игровая деятельность

Дидактическая игры:

«Съедобное – Несъедобное»,

«Вершки корешки»,

«Что лечит это растение?»,

«От какого растения часть»,

«Узнай растение»,

«Вылечи человека».

Подвижные игры:

Цветы и ветерок”,

“Цветок-имя”,

“Узнай по описанию”,

“Садовник у нас на участке”,

“Бал цветов”.

Январь-август 2021

Поисково – исследовательская деятельность

1. Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

2. «На участке ищем полезные растения»

3. Составление схем «Что лечит растение» Март-август 2021

Работа с родителями

Рисование лекарственных растений детьми, заучивание стихотворений о них наизусть, рассказывание.

Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав».

Консультация для родителей «Фитотерапия. Рецепты укрепляющих настоев»

Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.

Памятка «Правила сбора лекарственных растений».

Оформление альбома «Зеленая аптека».

Предложить создать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами). Октябрь-март 2021

Май 2021

Июнь 2021

Июль 2021

Обобщающий этап.

«Презентация проекта».

Выставка коллективной работы «Наша зеленая аптека»

Альбом «Зеленая аптека»

Консультации для родителей

Загадки о лекарственных растениях

Викторина «Знатоки лечебных трав»

Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава».

Август 2021

Апрель 2021

Май 2021

Август 2021

Сентябрь 2021

Результаты реализации проекта

Диагностика знаний детей о лекарственных растениях:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

- Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

-Сформировано уважительное отношение к родной природе и бережное к ней отношение.

- Изучены правила поведения в лесу.

- Развит интерес к природе. Август 2021

Список использованной литературы

1. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003

2. Цветы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002

3. Юный эколог. С. Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.

4. Методика экологического воспитания в детском саду. С. Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Выставка детских работ «Зеленая аптека»Выставка детских работ «Зеленая аптека» На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает много растений, поэтому мы с детьми решили, изучить растения, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Зеленая аптека»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 09:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД