Получи документы

Проект по здоровье сбережению в разновозрастной младшей группе «Лучики»

Валентина Барышникова
Проект по здоровье сбережению в разновозрастной младшей группе «Лучики»

Познавательно игровой проект

"Будь здоров, малыш"

Разработчик проекта :

Барышникова Валентина Андреевна

Апрель 2018 г.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатель, дети разновозрастной младшей группы и их родители.

Возраст детей: 2-4 года

Проблема проекта :

Публикация «Проект по здоровье сбережению в разновозрастной младшей группе „Лучики“» размещена в разделах

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта :

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Форма проведения проекта :

Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Дата Вид

образовательной

деятельности Совместная

деятельность

педагога с детьми Работа с родителями Интеграция

14- Ежедневная профилактическая работа - (утренняя гимнастика, физминутка и т. д.)

- гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

Образовательные области:

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Физическая культура»;

«Социализация»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение худ. Литературы»

16 апреля Беседы

Игры «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору»,

«Мышеловка» и т. д. ;

- дидактические: «Одень куклу на прогулку» и т. д.

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

17 апреля Беседы

Занятие

Игры «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

- чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т. д. ;

- подвижные: «Мышеловка» и т. д.

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

18 апреля Беседы

Занятие

Игры «Беседа о здоровье, о чистоте»

Спортивное развлечение «Праздник воздушных шариков»

Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». Образовательные области:

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Физическая культура»;

«Социализация»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение худ. Литературы»

19 апреля Беседы

Занятие

Игры Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»;

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т. д. ;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

20 апреля Занятие

Игры Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т. д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».

Реализация проекта «Огород на окне»

Итоговое мероприятие -День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;

- фотовыставка «мы хотим быть здоровыми»

Результаты проекта :

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в оформлении фото-выставки «мы хотим быть здоровыми»

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

3) приняли участие в реализации проекта «Огород на окне»

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».

Приложения

приложение1

Беседа

«Витамины я люблю –

быть здоровым я хочу

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Материал: Картинки с изображением продуктов питания или муляжи (морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка, мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина, картинки (солнце, рыбий жир).

Ход беседы:

Воспитатель: Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? (ответы детей)

- Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны, я вам сейчас расскажу.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

приложение 2

«Беседа о здоровье и чистоте».

«Беседа о здоровье и чистоте».

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Материал: картинки (дети делают зарядку, дети умываются, чистят зубы); картинки к играм ("Осторожно, вирус!", "Будь здоров, малыш!").

Ход беседы:

Воспитатель:

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много слад

приложение 3

Подвижная игра «У медведя во бору»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется дом медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды б

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Пойманного ребенка медведь уводит к себе в домик.

приложение 4

Физминутка "Божьи коровки"

Физминутка "Божьи коровки"

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки,

Носики, ротики, крылышки -

Ручки, ножки, животики.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните,

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

Публикации по теме:

Педагогическое мероприятие с детьми старшей разновозрастной группы «Лучики здоровья» Технологическая карта совместной с родителями образовательной деятельности Разработан воспитателем: Гринько Галина Алексеевна, МОУ «Бадарминская.

Познавательно-творческий проект совместно с родителями «Кормушки для птиц» в младшей разновозрастной группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Чушевицы Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему: «Кормушки для.

Праздник мам «Солнечные лучики» в младшей группе Праздник для мам «Солнечные лучики» младшая группа Вед. На дворе весна, месяц март. Вот и пришел праздник наших мам и бабушек. Светит солнышко,.

Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82» Проект «Я и мое здоровье» Младшая группа Подготовила:.

Проект для разновозрастной группы «Я здоровье берегу»Проект для разновозрастной группы «Я здоровье берегу» Название проекта: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы «В» МБДОУ детского сада 9 Шевякова.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕМАКЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЧЕБУРАШКА» Проект для детей младшей.

Проект в младшей разновозрастной группе «Жизнь в Антарктиде и Арктике»Проект в младшей разновозрастной группе «Жизнь в Антарктиде и Арктике» Проект в младшей разновозрастной группе «Жизнь в Антарктиде и Арктике» Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатель.

Проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект на.

Проект «Здоровый малыш!» во второй младшей разновозрастной группе Проект: «Здоровый малыш!» Составитель – Алейник О. В. Проект «Здоровый малыш» во второй младшей разновозрастной группе Продолжительность.

Весенний праздник «Солнечные лучики» во второй младшей группеВесенний праздник «Солнечные лучики» во второй младшей группе 14 марта в нашей группе прошел первый весенний праздник с родителями. Дети к нему долго готовились: разучивали песни и танцы, делали подарки.

Автор публикации:
Проект по здоровье сбережению в разновозрастной младшей группе «Лучики»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 05:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД