Светлана Сиднивец
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Дышим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, через дыхательные техники и упражнения.
Задачи проекта:
• развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным техникам, стремление научиться, ими пользоваться в дальнейшей жизни;
• поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;
• овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;
Публикация «Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе „Дышим правильно“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности;
• объединить всех участников образовательного процесса.
Принципы проекта:
• принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);
• принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать, что развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и снижения заболеваемости);
• принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);
• принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);
• принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);
• принцип цикличности и систематичности;
• принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.
Вид проекта: краткосрочный с 19.04.2021 по 30.04.2021
Тип проекта: познавательно-оздоровительный.
Формы работы с детьми: Беседы, объяснение, показ, опыты, НОД, самостоятельная деятельность, дыхательные упражнения, развлечение.
Формы работы с родителями:
Анкетирование, консультирование, наглядная информация, беседы, индивидуальные беседы, совместная деятельность с детьми, мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования, выставка пособий, изготовленных родителями.
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный: Определение целей и задач проекта, составление плана работы, изучение методической литературы, подбор познавательных статей, подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей, разработка наглядной информации для родителей «Дышим правильно, красиво», «Как мы дышим», «Комплекс дыхательной гимнастики для занятий дома», создание картотеки дыхательных упражнений, разработка конспектов бесед, НОД, развлечения.
Основной: Беседы с детьми «Как мы дышим»; разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье; рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»; разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики; включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты; опыты на тему «Воздух»; проведение консультаций для родителей «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника»; мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для дыхательной гимнастики.
Заключительный: Выставка пособий, презентация проекта для педагогов и родителей «Азбука дыхания», физкультурное развлечение с элементами дыхательных упражнений.
Ожидаемые результаты:
Для детей: формирование у детей «правильных» дыхательных привычек; навыков самооздоровления; положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике; снижение простудных заболеваний у воспитанников.
Для родителей: ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к здоровому образу жизни; получение новых практических знаний по данной теме; установление эмоционального контакта со своими детьми; использование здоровьесберегающих технологий в семье.
Для педагогов: повышение педагогической компетентности в оздоровительной работе с детьми; обобщение и распространение опыта работы по данной теме (презентация проекта в СМИ, публикация консультаций на сайте детского сада)