Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» для первой младшей группы

Любовь Чудина
Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» для первой младшей группы

МБДОУ №210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок»

Выполнила воспитатель

Чудина Л. А.

Кемерово 2020-2021гг.

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационный.

Сроки проведения: декабрь - январь

Автор проекта: Чудина Любовь Анатольевна.

Место проведения: МБДОУ №210 «Детский сад общеразвивающего вида»

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Проблема проекта: у детей недостаточно сформированы знаний о культурно-гигиенических навыках и о здоровом образе жизни.

Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальные основы культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. Так же, ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровьясубъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.

Цель:

Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. формирование представлений о здоровом образе жизни.

2. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

4. Укрепить связи между ДОУ и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Предполагаемый результат:

• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

• Сохранение и укрепление здоровья через комплексную физкультурно-оздоровительную систему.

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.

• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр.

1 этап – Подготовительный

1. До реализации проекта добавить наглядный, игровой, познавательный материал для игр и развития детей.

2. Подобрать художественную литературу по данной теме проекта:

К. И.Чуковский: «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

М. Яснов «Я мою руки».

3. Подобрать игры по теме проекта:

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:

«Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу Катю обедом»

Подвижные игры:

«Мыши и кот», «Наседка и цыплята», «Попади в круг».

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Пальчиковые игры:

«Игрушки», «Овощи – фрукты», «Продукты питания».

4. Подобрать дидактический материал (иллюстрации)по теме:

«Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены

5.Беседы с детьми:

«Правильное питание – залог здоровья»

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

«Зачем необходима зарядка»

6. Гимнастика для глаз

«Глазки», «Регулировщик», «Спрячь глазки»

7. Артикуляционная гимнастика

8.Дыхательная гимнастика: «Кочели», «Сердитый ёж»

2этап – Деятельностный

Работа с детьми

1.Проведение дидактических игр:

«Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу»,

2.Подвижных игр:

«Мыши и кот», «Наседка и цыплята», «Попади в круг».

3. Проведение сюжетно-ролевой игры «Больница».

4. Проведение бесед по теме проекта:

«Разговор о правильном питании»

«Полезные продукты – овощи и фрукты»

«Зачем необходима зарядка»

5.Пальчиковые игры:

«Игрушки», «Овощи – фрукты», «Продукты питания».

6.Чтение художественной литературы:

К. И.Чуковский: «Мойдодыр»;

А. Барто «Девочка чумазая»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

М. Яснов «Я мою руки».

7. Проведение артикуляционной гимнастики.

8.Проведение гимнастики для глаз:

«Глазки», «Регулировщик», «Спрячь глазки».

9. Проведение дыхательной гимнастики

10. Хождение по массажным дорожкам

Работа с родителями:

1. Провести анкетирование «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?»

2. Изготовление папок –передвижек:

«Если дети часто болеют. Иммунитет».

«Воспитание культурно – гигиенических навыков»

3.Памятка для родителей: «Заботливому родителю о питании»

4.Разработать консультации для родителей:

«Что должно быть у ребёнка в шкафчике?», «Личная гигиена дошкольника», «Как научить ребёнка одеваться?», «Упражнения на массажных ковриках».

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» для первой младшей группы
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР
Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель...
Инсценировка военной песни «Дорога на Берлин» для старших дошкольников
Хочу представить вниманию коллег музыкальный материал ко Дню Победы. Мне особенно интересен старый песенный репертуар. Я придумала игру на музыку песни...
Фотоотчет «День космонавтики» в средней группе
Фотоотчет «День Космонавтики» в средней группе 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический...