МААМ-картинки

Проект «Пообщаюсь и поделюсь своими эмоциями»

Анна Уткина
Проект «Пообщаюсь и поделюсь своими эмоциями»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад №171 «Крепыш»

Проект

«Пообщаюсь и поделюсь своими эмоциями»

Подготовили:

Педагог –психолог Уткина А. Ю.

Воспитатель Цыплова Е. Г

г. Тольятти 2014г.

Название проекта : «Пообщаюсь и поделюсь своими эмоциями».

Тип проекта : ролево-игровой.

По продолжительности: долгосрочный(3 месяца).

Участники проекта : педагог- психолог, воспитатель, родители и дети 6-7 лет.

Публикация «Проект „Пообщаюсь и поделюсь своими эмоциями“» размещена в разделах

Возраст детей: подготовительный к школе возраст 6-7 лет.

Цель: Способствовать развитию социально-коммуникативной сферы детей 6-7 лет.

Задачи:

1. Развивать эмоциональный и социальный интеллект у детей 6-7лет.

2. Развивать общение и взаимодействие ребят 6-7 лет со сверстниками и со взрослыми.

Актуальность нашего проекта заключается в следующем

Развитие социально-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта. Уже совсем скоро дети подготовительных групп будут прощаться с садом. И их ждет новая ступень в жизни это школа. Как много разных эмоций, а может быть и страхов в этом слове школа - это новые друзья, другие взрослые. И как же будущему первоклашке не растеряться в этих новых отношениях? Ведь быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми это требования, которые ставиться перед будущим первоклассником. Возможности детей 6-7 лет еще ограничены, но они совершенствуются и развиваются. Таким образом, возникшее противоречие с одной стороны важность и необходимость развития социально-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста и другой - отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Практическая значимость в проекте представлена в виде :

-условий для развития социально-коммуникативной сферы старших дошкольников;

-авторских разработок для решения поставленной цели;

-разных форм и методов взаимодействия педагога-психолога и воспитателя.

Предполагаемый продукт проекта : открытое мероприятия для родителей и детей младшего дошкольного возраста и для гостей детского сада показ сказки «Теремок - на новый лад», выставка творческих работ детей «Мой любимый герой из сказки», «Мои эмоции».

Этапы проекта :

- Подготовительный. Определение актуальности и практической значимости проекта. Постановка цели, подбор методической литературы для реализации проекта. Разработка плана взаимодействия педагога – психолога и воспитателя по данной теме проекта.

- Основной этап.

Мероприятия с родителями:

- Семинар-практикум: «Как общаться со своим ребенком- проводит педагог-психолог.

-Игра для родителей с участием детей «Наши эмоции»- проводит воспитатель.

- Консультация: «Особенности эмоционального мира старшего дошкольника»- проводит педагог-психолог и воспитатель.

Мероприятия с детьми:

Занятия с педагогом - психологом с помощью метода:

-пескотерапии (совместные постройки в песочнице, разыгрывание сказки в песочнице);

- танцевально-двигательной и телесно-ориентированной терапии («сочини свой танец», «подари движение», «свободный танец», «изобрази животное»);

- сказкотерапии (сочинение сказки по теме, узнавание эмоциональных состояний сказочных героев);

- интерактивных технологий (карусель, игры в парах, интервью);

Занятия с воспитателем с помощью приемов и методов:

- чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам: «Белоснежка и семь гномов», «Приключения Буратино», «Малыш и Карлосом», «Кукушка» и т. д.

- интерактивных технологий (карусель, игры в парах, интервью, цепочка);

- конструирование масок и их элементов с последующим обыгрыванием;

- игры «добрые и злые поступки», «телепередача»;

- инсцинировка сказки «Теремок – на новый лад»;

- пальчиковый театр.

- Заключительный этап.

Дети стали распознавать эмоции в различных ситуациях, раскрепостились как личности, раскрыли свой творческий потенциал это можно было увидеть на открытом мероприятии для родителей и детей младшего дошкольного возраста и для гостей детского сада показ сказки «Теремок – на новый лад». Была представлена выставка рисунков детей 6-7 лет «Мой любимый герой из сказки», «Мои эмоции» для родителей.

Ресурсы:

1. Дети, родители.

2. Песочница, театральные костюмы, книги со сказками, музыка, пальчиковый театр, маленькие игрушки, картинки с разными эмоциями.

Литература:

1. Иванова, Т. Е. Семейный и родительский клуб в детском саду: Методические рекомендации [Текст]/ Т. Е. Иванова, Н. Ф. Лагутина, Н. В. Микляева. – М. : ТЦ Сфера,2012. -128с.

2. Касаткина, Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/ Ю. В. Касаткин, Н. В. Клюева. - Ярославль: Академия развития, 1997. – 240с.

3. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/ Н. Л. Кряжева. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208с.

4. Пашкевич, Т. Д. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия[Текст]/ Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2014. – 123с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Эмоции гнева. Умение управлять своими эмоциями» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта. Программное содержание Образовательные задачи: Знакомство с эмоцией гнева. Обучение.

Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями). Возрастная группа: 4-6 лет. Цель: познакомить детей с эмоцией «радость»; создать доброжелательную атмосферу на занятии; привлечь внимание.

Консультация для родителей «Работа над эмоциями» Человек живое существо и ему свойственно испытывать огромный спектр эмоций. У эмоций есть свое предназначение. Они влияют на нас. И мы сами.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями «Какие мы?» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями. Какие мы? Тема: «Какие мы?» Цель: дать детям элементарное представление.

Педагогический проект «Урожай своими руками»Педагогический проект «Урожай своими руками» Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность: кратковременный. Участники: воспитатель, родители, дети средней группы. Срок.

Проект «Театр своими руками» Проблема: Дети дошкольного возраста любят играть в такие сюжетно-ролевые игры как: «Семья», «Больница», «Парикмахерская».В этих играх они.

Проект «Подарки мамам своими руками»Проект «Подарки мамам своими руками» “Ум ребенка – на кончике его пальцев” В. Сухомлинский. Актуальность: Ручной труд – конкретная занимательная деятельность, направленная на.

Проект «Сказка своими руками»Проект «Сказка своими руками» Проект «Сказка своими руками» осуществлялся, как увлекательный игровой, с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого.

Творческий проект «Мультфильм своими руками» Видео Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на презентацию творческого проекта "Мультфильм своими руками". В рамках этого проекта мы с детьми сняли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пообщаюсь и поделюсь своими эмоциями»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 11:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД