Лучший педагог года

Проект «Побуждение родителей к социальной активности и саморазвитию, сплочению детско-родительского коллектива»

Елена Бобылева
Проект «Побуждение родителей к социальной активности и саморазвитию, сплочению детско-родительского коллектива»

Актуальность применения данной технологии в том, что происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Цель современного личностно - ориентированного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Для реализации этих требований нам необходимо тесное сотрудничество с семьями дошкольников, которое невозможно без налаживания контактов с каждым из родителей ребенка.

Публикация «Проект „Побуждение родителей к социальной активности и саморазвитию, сплочению детско-родительского коллектива“» размещена в разделах

У классика (опера П. И. Чайковского «Пиковая дама») есть такие слова: «Что наша жизнь? – игра!». Взяв это утверждение за основу, мы нашли такой «инструмент» взаимодействия с родителями дошкольников, как социо - игровая технология (СИТ). Родители – играя как в детстве - будут лучше понимать своих детей. Можно провести прямую зависимость между социоигровой технологией и личностно–ориентированной моделью общения с родителями, с использованием приемов работы в младших группах - взрослые как дети: и слушают, и делают, и говорят. Благодаря этому каждый родитель сам формирует систему представлений о воспитании своего ребенка и естественным образом у него возникают педагогические знания.

Главная цель нашего педагогического взаимодействия с родителями воспитанников через социо - игровую технологию – побуждение их к социальной активности и саморазвивитию, сплочение детско-родительского коллектива.

Технология СИТ позволяет нам решать задачи:

• усвоение родителями активных форм познания;

• совершенствование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия в родительском коллективе;

• обеспечение душевного благополучия;

• коррекция импульсивного поведения.

Универсальность методов и приёмов СИТ заключается в том, что мы используем как на разных этапах например, родительского собрания, так и на отдельно взятых мероприятиях.

Эффективность: Применение данной технологии приводит:

- к сплочению детско-родительского коллектива группы;

- к увеличению количества семей участвующих в жизнедеятельности группы

и ДОУ, в различных интеллектуальных и творческих конкурсах;

- к повышению педагогической компетентности родителей воспитанников.

С уверенностью можно утверждать, что использование социоигровой технологии направлено на получение нового результата, помогает решать педагогические задачи, учит родителей самостоятельно добывать знания. Важно, что при этом каждый получает возможность почувствовать себя в ситуации успеха!

Набирая малышей, мы также преследовали эти задачи:

1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень

заболеваемости.

3. Способствовать психико – эмоциональному развитию каждого ребёнка.

4. Создание условий для обретения педагогами своего собственного профессионального стиля, который позволил бы укрепить партнерство детского сада и семей дошкольников.

Ожидаемый результат:

1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.

3. Преобразование предметно-развивающей среды.

4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Основываясь на эти задачи, составили следующий план:

Сентябрь:

1. Подбор литературы по данной теме.

2. Подбор материала из интернет ресурсов.

3.«Волшебная палочка»-игра – рассуждение о целесообразности выбора игрушек.

4. Родительское собрание : «Деловая игра» на тему: «Игра - средство коммуникативной культуры и духовного единения участников воспитательного процесса».

5. Анкетирование на тему адаптации.

Октябрь:

1. Подбор литературы по данной теме.

2. Подбор материала из интернет ресурсов

3.«Роль родителей в творческом развитии детей»- семейная студия

4. «Какие игрушки необходимы детям»(буклеты с играми, наглядная информация) – семинар практикум.

Ноябрь:

1. Советы родителям : «Если ребенок плохо ест»-тренинги игровые

2.«Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» - Семинар – практикум,буклеты с играми, наглядная информация

Декабрь:

1.«Родителям о речевом развитии детей»-почтовый ящик

2. Родительская почта : конкурс поделок «Елочка - красавица»

3. Деловая игра на тему «Сохрани и укрепи свое здоровье».

Январь:

1. Показ видео презентаций опыта работы с детьми.

2. «Закаливание»- родительская почта.

3. «Шапка вопросов» .

Февраль:

1.«А у нас именинник!» -семейный опыт

2.«Как разучивать стихи с ребенком»- педагогическая беседа с родителями (индивидуальная).

3. Фотовыставка «Я и мой папа»-выставка семейных фото

4. Семинар-практикум «Квест - игра» на тему: «Игра в жизни ребенка».

Март:

1.«Отрицательные привычки – откуда они?»- диспут

2. «Правила вежливости»- круглый стол

3. «Мамочка моя»-видео фрагменты организации и создания коллажа.

Апрель:

1. Игровая ситуация «Как мы боремся с капризами»

2. «Развиваем мелкую моторику рук»- проведение мастер-класса

3. Памятка для родителей «Воспитываем успешную личность»

Май:

1. «Игра – средство нравственного воспитания» 2. «Отдыхаем вместе с детьми»-день открытых дверей. 3. «Улицы станицы»-выставка семейных работ (фотовыставка) 4.«Мы стали старше»- «шапка вопросов»

Знакомясь с родителями, сразу провели анкетирование.

Анкетирование проводилось в течение всего периода адаптации. Еще до прихода ребенка в дошкольную образовательную организацию при встрече родителей и педагогов с родителями нами предлагалась анкета-прогноз. Отвечая на вопросы анкеты, родители оценивали степень готовности ребенка к новым условиям на основе своих наблюдений и семейного опыта. На первой неделе присутствия ребенка в ясельной или младшей группе родителям предлагается анкета. После адаптационного периода было проведено повторное анкетирование родителей.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей» (вторая младшая группа)Детско-родительский проект «Профессии моих родителей» (вторая младшая группа) Выполнила Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад №2» («Солнышко») г. Шуя Пирогова Т. Ю. 2019г Детско- родительский.

Конкурс-выставка детско-родительского творчества «Парад Снегурочек» в ДОУКонкурс-выставка детско-родительского творчества «Парад Снегурочек» в ДОУ Новый год! Один из самых любимых праздников всех поколений. В предпраздничные дни хочется радовать и удивлять окружающих. В детском саду.

Конспект детско-родительского мероприятия «Музей кукол» Конспект детско-родительского мероприятия «Музей кукол» Цель: приобщение дошкольников и их родителей к истокам народной и национальной.

Опыт детско-родительского клуба «Неболей-ка»Опыт детско-родительского клуба «Неболей-ка» Детско-родительский клуб «НЕБОЛЕЙ-ка». В копилке педагогических удач нашего детского сада использование такой формы взаимодействия ДОУ и.

Проект по сплочению родителей и воспитателей «Страничка в vk» Проект по сплочению родителей и воспитателей «Страничка в vk» Цель проекта: Формирование навыков положительного и продуктивного общения.

Программа детско-родительского клуба по лего-конструированию Оглавление: 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание 4. Методическое обеспечение 5. Список литературы 6.

Программа по саморазвитию «Подвижные игры с детьми раннего возраста как средство развития двигательной активности» Пояснительная записка Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Программа по саморазвитию «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Пояснительная записка Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений.

Родительское собрание в средней группе «Сплочение родительского коллектива» Родительское собрание в средней группе «Сплочение родительского коллектива» Цель: сплочение родительского коллектива. Знакомство родителей.

Сценарий совместного детско-родительского собрания в 7 классе Тема: детско-родительские взаимоотношения Солнечный круг Цели: развитие сотрудничества семьи и школы, объединение классного коллектива,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Побуждение родителей к социальной активности и саморазвитию, сплочению детско-родительского коллектива»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 14:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД